logo
Туревский ч-1

3.2. Виды диагностики

Существуют два вида диагностики: Д-1 и Д-2.

При проведении Д-1 главным образом диагностируются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомоби­ля (тормозные механизмы, механизмы управления автомоби­лем, приборы освещения). Кроме того определяется уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность. Д-1 может либо ограничиваться определением годности объек­та к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностика), либо определять основные неисправности и включать в себя регули­ровочные работы с последующим контролем качества их вы­полнения. Д-1 производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк, а Д-2 при ТО-1 или перед ним. Кроме того, для проведения ТО-1 используют информацию, полученную с помощью контрольно-диагностических средств, встроенных в автомобиль.

При проведении Д-2 диагностируются тягово-экономические показатели автомобиля и выявляются неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов.

Д-2 выполняют перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомо­биля. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировоч­ные работы и контроль качества их проведения. Д-2 могут про­водить также и перед ТР в случаях необходимости выявления неисправностей и определения объема ремонта.

Диагностику осуществляют с помощью диагностических ус­тановок, стендов и переносных приборов.

Различают три вида диагностики:

встроенная диагностика, которая осуществляется с помо­щью встроенных в автомобиль приборов, информация при этом выводится на приборную панель автомобиля, так, например, определяется предельный износ тормозных накладок;

экспресс-диагностика, когда определяется значение одного параметра или состояние (исправен — неисправен) агрегата или элемента автомобиля нахождения причины неис­правности, например контроль давления воздуха в шине;

поэлементная диагностика, когда снимаются показания со всех элементов, определяются все необходимые пара­метры. На современных автомобилях для диагностики все чаще применяют электронные датчики, которые снимают необходи­мую информацию при работе автомобиля (на ходу).

Для определения значений параметров при диагностике тех­нического состояния автомобиля применяют различные техни­ческие средства (табл. 3.1.)

Вопросы для самопроверки

1. Каковы задачи технической диагностики?

2. Какие виды диагностики вы знаете?

3. Какое место занимает диагностика в системе технического обслужи­вания и ремонта подвижного состава?