logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

3. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации пути, стрелочных переводов, глухих пересечений, башмакосбрасывателей:

    1. 3.1. Отступления и неисправности, требующие устранения в течение пяти суток:

    2. 3.1.1. Накаты на головках рамных рельсов, остряков, сердечников крестовины, усовиков.

    3. 3.1.2. Неисправный, нетиповой отбойный брус или его отсутствие перед остряками противошерстных стрелочных переводов на главных путях.

    4. 3.1.3. Набор тонких регулировочных металлических прокладок в местах крепления серег рабочих и контрольных тяг с остряками более 7 мм.

    5. 3.1.4. Потайные толчковые пустоты под шпалами и брусьями.

    6. 3.1.5. Вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках более 2 мм.

    7. 3.1.6. Неисправные изолирующие прокладки, втулки в изолирующих узлах.

    8. 3.1.7. При поперечном надрыве в контррельсах до двух подряд упорных башмаков в основании.

    9. 3.1.8. При поперечном изломе до трёх стрелочных подушек подряд.

    10. 3.2. Отступления и неисправности, требующие устранения в плановом порядке:

    11. 3.2.1. Неприлегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к упорным болтам и стрелочным подушкам менее 4 мм (кроме случаев, когда сумма зазора между шейкой остряка или подвижного сердечника и рабочей поверхностью упорной накладки и измеренной ширины колеи более 1546 мм).

    12. 3.2.2. Отступление от норм содержания стрелочных переводов и закрестовинных кривых по ширине колеи сверх допусков.

    13. 3.2.3. «Кусты» из трех негодных брусьев или шпал.

    14. 3.2.4. Зазоры в хвостах цельнолитых крестовин и крестовин с литыми сердечниками до 10 мм.

    15. 3.2.5. Напрессовка снега между подошвой рельса и подкладками (без выхода подошвы рельса из реборд подкладки), подпучивание балласта и накопление засорителей в шпальных ящиках между подошвой рельса и поверхностью балластной призмы, выплески балласта.

    16. 3.2.6. Несоответствие измеренных ординат переводной кривой нормативным до 25 мм и при разнице ординат в смежных точках до 14 мм.

    17. 3.2.7. Несоответствие раскладки переводных брусьев и шпал утвержденным эпюрам (при не замерзшем балласте).

    18. 3.2.8. Наличие нетиповых или неисправных, а также отсутствие элементов скреплений.

    19. 3.2.9. Ширина головки рельсов в районе работы тормозных башмаков на сортировочных путях до башмакосбрасывателей более 76 мм.

    20. 3.2.10. При появлении надрыва в контррельсах одного упорного башмака в основании.

    21. 3.2.11. При поперечном изломе двух подряд или одиночно ломаных, при наличии неполного излома (надрыва) основания стрелочной подушки.

3.3. Не допускаются к укладке в наружные нити кривых дефектные рельсы, развенчанные рельсы, а также рельсы с наплывами металла на боковую (будущую рабочую) грань свыше 2 мм.

3.4. Не допускаются к перекладке с переменой рабочего канта рельсы с боковым износом, имеющие выколы металла по нижней кромке изношенной боковой грани головки или наибольший боковой износ в любом месте по длине рельса более 18 мм.

3.5. Запрещается перекладка рельсов на мостах, виадуках и в тоннелях, включая подходы к ним.