logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

10. Порядок разбора транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

10.1. По результатам служебного расследования, все транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события должны быть разобраны начальниками структурных подразделений не позднее трехсуточного срока с оформлением материала.

10.2. Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) нарушения безопасности движения разбирает в 5-дневный срок.

10.3. Начальник железной дороги разбирает в 10-дневный срок нарушения безопасности движения, служебное расследование которых он возглавляет.

10.4. Соответствующие начальники дирекций, служб в 5-дневный срок должны разобрать все случаи нарушений безопасности движения с пассажирскими поездами, а также нарушения безопасности движения, расследование которых они возглавляют:

10.4.1. Первый заместитель начальника дороги:

происшествие при перевозке опасных грузов, классифицированное как чрезвычайная ситуация от муниципального до федерального характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

излом оси, осевой шейки или колеса;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения и вызвавшие полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более.

10.4.2. Начальник Свердловской дирекции управления движением:

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки под поездом, маневровым составом или локомотивом;

взрез стрелки.

10.4.3. Начальник Свердловской дирекции инфраструктуры:

сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий аварий;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

обрыв хребтовой балки;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

излом рельса под поездом;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ.

10.5. Подготовка материалов к разбору у начальника дороги возлагается на начальников причастных дирекций, служб, в хозяйстве которых допущено нарушение безопасности движения.

10.6. Начальник причастной дирекции, службы, структурного подразделения после подписания технического заключения:

10.6.1. Согласовывает дату и порядок проведения разбора, готовит телеграмму о вызове на разбор руководителей и работников причастных структурных подразделений, предприятий.

10.6.2. За сутки до проведения разбора предоставляет начальнику дороги:

сформированный материал по результатам расследования;

список присутствующих на разборе;

регламент проведения разбора с предложениями о заслушивании виновных в допущенном транспортном происшествии и ином, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событии;

характеристики на руководителей причастных структурных подразделений;

перечень основных недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов, выявленных при проверке структурного подразделения в ходе проведения служебного расследования (при подготовке к разбору);

предложения (организационно-технические мероприятия) по устранению причин нарушения безопасности движения.

10.7. Итоги разбора оформляются протоколом, приказом. Оформление протокола, приказа, организационно-технических мероприятий при разборе у начальника дороги возлагается на начальника причастной дирекции, службы, и согласовываются заместителем начальника дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов.

10.8. Материал служебного расследования нарушения безопасности движения, по результатам которого разбор проводит начальник дороги, начальник причастной дирекции, службы, составляет не менее чем в семи экземплярах и не позднее 10-дневного срока направляет в транспортную прокуратуру, соответствующий Департамент ОАО «РЖД».

Заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов материал служебного расследования направляет в Департамент безопасности движения ОАО «РЖД» и УГЖДН.

10.9. Если служебным расследованием установлено, что в нарушении безопасности движения являются работники предприятия, не входящего в систему ОАО «РЖД», то материал направляется руководителю этого предприятия.

10.10. Один экземпляр материала хранится в аппарате по безопасности движения поездов дороги. Количество дополнительных экземпляров материала, необходимых для работы, устанавливает заместитель начальника дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов.