logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

9. Порядок оформления результатов служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил событий:

9.1. По результатам служебного расследования, не позднее 48 часов с момента случившегося, комиссией составляется акт служебного расследования формы РБУ-3 (РБУ-1), техническое заключение о причинах нарушений безопасности движения и подписываются руководителем, возглавляющим расследование и членами комиссии.

9.2. Если виновными в случае нарушения безопасности движения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются работники другого региона дороги, другой дороги, предприятия, не входящего в систему ОАО «РЖД» то экземпляр акта формы РБУ-3 высылается заместителю начальника дороги соответствующего региона обслуживания, структурного подразделения, предприятия.

9.3. Материалы служебного расследования должны содержать следующие документы:

адресная телеграмма о допущенном транспортном происшествии и ином, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событии;

акт служебного расследования формы РБУ-3 (РБУ-1);

техническое заключение;

список пострадавших с предварительными диагнозами;

материалы, полученные с применением фото и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры;

акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;

акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (КТСМ, АЛСН, КЛУБ, УКСПС, радиосвязь), имеющих отношение к расследуемому случаю;

натурные листы поездов;

результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

копия исполненного графика движения поездов;

выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (ДУ-2, ТУ-1, ДУ-46 и из журналов диспетчерских распоряжений, техническо-распорядительных актов станций, журналов осмотра технических средств, из «Книги ревизорских указаний» формы РБ-8) в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

план и профиль пути на месте случая, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копии записей в книгах ПУ-28 и ПУ-29 о результатах натурных проверок пути;

метеорологическая справка;

сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании правил технической эксплуатации, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае;

справка о повреждении грузов;

справка о предварительных данных об убытках от утраты груза и повреждения технических средств, а также о затратах на ликвидацию последствий;

справка о ходе ликвидации последствий с указанием имевших место недостатков в продвижении восстановительных поездов и организации их работы.

9.4. Формирование дела по нарушениям безопасности движения, по которым проводит разбор начальник железной дороги, осуществляют: причастная дирекция (служба) и ее подразделения, под контролем заместителя начальника дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов.

9.5. Формирование дела по нарушениям безопасности движения, по которым проводит разбор заместитель начальника дороги (по территориальному управлению), осуществляют причастные подразделения, под контролем заместителя главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону).

9.6. По результатам служебного расследования, но не позднее 3 суток со дня транспортного происшествия составляется техническое заключение о причинах крушения поезда или аварии.

9.7. Техническое заключение составляют заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов и руководитель службы, дирекции, на ответственность которой отнесен данный случай. В случае, когда крушение поезда или авария произошли из-за нарушений, допущенных работниками сторонней организации, техническое заключение составляют заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов, руководитель дирекции, службы, имеющих отношение к транспортному происшествию, и представитель сторонней организации.

9.8. Акты служебного расследования формы РБУ-1 и регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава формы РБУ-1 составляют причастный начальник дирекции и заместитель главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов по результатам осмотра и других действий на месте крушения поезда или аварии не позднее 48 часов с момента транспортного происшествия и утверждает начальник железной дороги.

9.9. На основании технического заключения, акта служебного расследования формы РБУ-1, других материалов, собранных при проведении служебного расследования крушения поезда или аварии, и результатов проверок проводится оперативное совещание по разбору транспортного происшествия:

начальником линейного подразделения - в 3-дневный срок;

руководителем причастной дирекции - в 5-дневный срок;

начальником железной дороги, руководителем функционального филиала ОАО «РЖД» - в 10-дневный срок.

9.10. Материалы служебного расследования крушения поезда или аварии направляются в 2 экземплярах в течение 10 дней с момента крушения поезда или аварии аппаратом главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов в Департамент безопасности движения ОАО «РЖД».

9.11. По результатам разборов обстоятельств и причин крушения поезда или аварии начальники железных дорог, руководители функциональных филиалов ОАО «РЖД», а также департаментов (управлений), в хозяйстве которых они допущены, разрабатывают меры по их предупреждению.

9.12. Контроль за выполнением решений, принятых в результате разборов обстоятельств и причин крушения поезда или аварии, и разработанных в связи с этим мероприятий возлагается на должностное лицо, которое указано в организационно-распорядительных документах.