logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

7. Требования к техническому содержанию, ремонту локомотивов и сспс.

7.1. Локомотивы, используемые для маневровой работы с опасными грузами, должны иметь исправные искроулавливающие и искрогасительные приборы.

7.2. Локомотивы и ССПС должны иметь следующие четкие отличительные знаки и надписи:

табличка завода – изготовителя с указанием даты и места постройки;

дата и место производства установленных видов ремонта;

конструкционная скорость, серия;

дата освидетельствования резервуаров, контрольных приборов.

7.3. Локомотивы, ССПС должны быть оборудованы в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а также: радиосвязью, работающей в одном частотном диапазоне с владельцем инфраструктуры; автоматической локомотивной сигнализацией или другими устройствами безопасности в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 28.02.2008 № 399р, используемыми для соответствующего участка железнодорожных путей общего пользования; системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения по типу, количеству и нормам, установленным заводом-изготовителем.

7.4. ССПС, имеющий право выхода на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания, должен быть:

оборудован радиостанцией, прибором безопасности КЛУБ с регистрацией показаний параметров движения;

снабжен двумя огнетушителями, реечным или гидравлическим домкратом грузоподъемностью не менее 20 т, двумя тормозными башмаками, сигнальными принадлежностями, инструментами и другим инвентарем по нормам, установленным нормативными актами.

7.5. Локомотивы, ССПС обязаны проходить все виды технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов с периодичностью и в объемах, установленных нормативно-технической документацией в области железнодорожного транспорта, национальными стандартами, техническими условиями завода изготовителя.

7.6. При прохождении текущего, капитального ремонтов и технического обслуживания локомотивов, ССПС работниками, ответственными за их проведение, должны быть выполнены соответствующие записи, в соответствии требований нормативно-технических актов владельца инфраструктуры, в журнале формы ТУ-152, заверенные печатью и подписью ответственного лица.

7.7. Предприятия, у которых отсутствует ремонтная база для производства текущего, капитального ремонтов и технического обслуживания локомотивов, прошедшая сертификацию производственного процесса, должны заключить договор со специализированными ремонтными предприятиями для выполнения соответствующих видов ремонтов и технического обслуживания принадлежащего владельцу инфраструктуры общего пользования или предприятия вне зависимости от принадлежности, прошедшего сертификацию производственного процесса технического обслуживания и ремонта локомотивов.

7.8. Техническое состояние локомотивов, ССПС должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами ССПС. При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.

7.9. Локомотивы и ССПС, допускающиеся к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, должны иметь отдельное разрешение начальника Свердловской дирекции инфраструктуры, на право курсирования по инфраструктуре ОАО «РЖД» для организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД» и должны проходить проверку технического состояния не реже одного раза в месяц; выходящих с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования в пределах железнодорожных станций не реже одного раза в шесть месяцев.