logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

4. В хозяйстве автоматики и телемеханики:

4.1. Исправность автономных источников энергоснабжения постов ЭЦ, ГАЦ путем их запуска без подключения и с подключением нагрузки.

4.2. Надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода в соответствие с установочным чертежом (наличие всех болтов крепления лафета к фундаментным угольникам, шурупов крепления к брусьям т.д.).

4.3. Работа электропривода переводом при помощи курбеля. При этом привод должен обеспечивать:

плавный перевод остряков из одного крайнего положения в другое;

запирание стрелки в крайних положениях;

невозможность замыкания стрелок в плюсовом или минусовом положениях с потерей контроля положения при закладке между остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком шаблона толщиной 4 мм.

4.4. Наличие сверхнормативных люфтов в шарнирных соединениях 1-й соединительной, рабочей и контрольных тяг.

4.5. Состояние светофоров (входные, выходные, маршрутные, заградительные, повторительные, маневровые, горочные). Соответствие установленным нормативам расстояний видимости сигнальных огней светофоров и соответствие показаний светофоров таблице зависимостей. Внешний вид и заземление светофоров.

4.6. Соблюдение взаимозависимости стрелок с входными, выходными и маршрутными светофорами.

4.7. Соответствие стрелок по нормальному положению.

4.8. Состояние покраски и наличие надписей на стрелочных электроприводах, кабельных муфтах, дроссель-трансформаторах, путевых и стрелочных коробках.

4.9. Состояние рельсовых цепей:

обеспечение шунтовой чувствительности рельсовых цепей (чистота головок рельсов от мазута, ржавчины, сыпучих грузов (песка, угля, шлака, снега, льда), чистота головок рельсов в месте слива нефтепродуктов);

наличие и исправность рельсовых соединителей (основных и дублирующих), стрелочных джемперов;

исправность изоляции и состояние зазоров изолирующих стыков (58 мм). Забег одного изолирующего стыка относительно другого допускается: на прямых – не более 5 см; на кривых – 5 см плюс половина стандартного укорочения рельса;

наличие и исправность электротяговых и уравнивающих джемперов для пропуска обратного тягового тока;

состояние и крепление дроссельных и путевых перемычек;

исправность изоляции в местах крепления гарнитур электроприводов, стяжных полос, крестовин, серьгах остряков, соединительных тягах, элементах пневматической обдувки и обогрева стрелок. Общая толщина прокладок между серьгой и остряком не должна превышать 7 мм, при этом изолирующая прокладка должна быть типовой формы, толщиной не более 4 мм, а суммарная толщина металлических вкладышей не должна превышать 3 мм.;

наличие зазоров между подошвой рельса и балластом, состояние балласта и водоотводов.

4.10. На станциях с ключевой зависимостью стрелок и сигналов проверять крепление контрольных замков, запорных полос, наличие знаков «+» и «-» на шейках рамных рельсов (станинах) и на контрольных замках, состояние и крепление кожухов контрольных замков, наличие и исправность возвратных пружин защитных колпачков замков, отсутствие горизонтальных и вертикальных люфтов запорных полос. Наличие запасных ключей к стрелочным контрольным замкам.

4.11. На станциях участков, оборудованных однопутной двухсторонней автоблокировкой, проверять возможность изменения направления движения с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима.

4.12. На станциях, оборудованных двусторонней автоблокировкой проверять возможность изменения направления движения во вспомогательном режиме.

4.13. Состояние путевых устройств автоматической сигнализации на главных путях, путях приема и отправления пассажирских поездов, а также приемо-отправочных путях безостановочного пропуска поездов.

4.14. Состояние токоразборных точек для подключения электропневматического инструмента.

4.15. Надежность защиты кабелей СЦБ и связи (кабельные желоба и трубы), проходящих по искусственным сооружениям, расположенным в пределах станции (путепроводы, пешеходные переходы, мосты и другие устройства), а также от влияния тягового тока и грозовых разрядов.

4.16. Состояние контрольно-габаритных устройств ограждений мостов и тоннелей (при их наличии на станции).

4.17. Состояние устройств для приема и транспортировки перевозочных документов и централизованного ограждения осматриваемых и ремонтируемых составов.

4.18. В зимний период – работоспособность устройств пневматической обдувки стрелок.

4.19. Состояние в служебных помещениях ДСП аппаратуры автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.

4.20. Ежемесячно с ноября по март проверять наличие и исправность знаков ограждения напольных устройств для пропуска снегоуборочной техники.

4.21. Хранение резервных ключей у дежурного по станции в ящике с курбелями под пломбой от всех служебных помещений поста ЭЦ.

4.22. На станциях имеющих стационарные тормозные упоры (УТС) и устройства закрепления состава (УЗС) на приемо-отправочных путях:

работу каждого устройства путем его перевода в рабочее и нерабочее положение;

плотность стяжки всех болтовых соединений, смазку шарниров, наличие люфтов в шарнирных соединениях, чистоту шпального ящика, наличие водоотвода, ширину колеи в месте установки, наличие угона одного полоза относительно другого, высоту боковой поверхности полоза над уровнем головки рельса в нерабочем положении;

зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса;

величину зазора между головкой рельса и опорной поверхностью полотна УТС;

вертикальное отклонение колодок относительно головок рельсов во внутрь колеи;

отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.

4.23. На станциях, имеющих сортировочные горки:

состояние путевых датчиков, фотоэлектрических и радиотехнических датчиков, надежность защиты от перевода стрелки под отцепами (осмотр и проверка габарита установки);

исправность вагонных замедлителей, величина износа тормозных шин;

проверка работы замедлителей при управлении дистанционно с пульта;

осмотр крепления тормозных шин, проверка болтов шин, соединений замедлителя;

проверка усилий нажатия тормозных шин замедлителей;

проверка наличия весового режима торможения для КВ-3;

соответствие раствора тормозных шин в положении, подготовленном к торможению;

проверка по манометру давления сжатого воздуха на разных ступенях торможения;

осмотр воздухопроводной сети вагонных замедлителей и пневматической почты с проверкой крепления труб на опорах.

состояние башмакосбрасывателей и головок рельсов в районе работы тормозных башмаков.