logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

6.7. Обязанности локомотивных бригад, бригад сспс в пути следования:

6.7.1. Машинист локомотива, МВПС (ССПС) и помощник машиниста при следовании мимо работников дистанций: пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки; региональных центров связи, дежурных по переездам, постов охраны мостов и тоннелей, контрольных постов безопасности, стрелочников, дежурных по станции и других работников железнодорожного транспорта, находящихся на рабочих местах, расположенных вблизи следования поездов обязаны:

открывать боковые окна (со стороны их нахождения), подавать оповестительный сигнал, а в ночное время дополнительно мигать буферными фонарями и наблюдать за возможной подачей ими сигналов остановки. Помощнику машиниста во всех случаях вставать с сиденья. На моторвагонном подвижном составе открытие бокового окна производить в необходимых случаях при отсутствии видимости через зеркало заднего вида;

при следовании по перегонам в кривых участках пути каждому со своей стороны периодически смотреть за ходом состава через открытое окно или через боковое зеркало и докладывать друг другу о состоянии поезда;

при проследовании предвходного светофора осмотреть состав поезда, убедиться в отсутствии схода колесных пар с рельсов по признакам: рост тока нагрузки тяговых двигателей или главного генератора не соответствующий профилю пути и весу поезда, рост сопротивления движению без применения тормозов, запыленность вдоль состава поезда, выход вагонов за габарит подвижного состава и других, а также проверить давление в напорной и тормозной магистралях по показаниям манометров;

при скрещении и обгоне поездов на двухпутном (многопутном) участке пути и на станциях, наблюдать за состоянием подвижного состава встречного поезда, наличием хвостового сигнала, правильностью подвешивания воздушного рукава последнего вагона;

проследовать участок, на котором расположен КТСМ со скоростью, установленной графиком движения поездов. При неприеме на станцию выбирать место остановки и режим движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать КТСМ со скоростью не менее 10 км/ч без применения тормозов;

при стоянке поезда на двухпутном (многопутном) участке пути и на станциях, прекратить все регламентные работы и на безопасном расстоянии или из кабины локомотива наблюдать за состоянием проходящего поезда (в ночное время должен включаться прожектор);

информировать машинистов проходящих поездов о состоянии подвижного состава;

докладывать дежурным по станциям и поездному диспетчеру о каждом случае не встречи поезда работниками постов безопасности;

в случае обнаружения неисправности в проходящем составе – немедленно сообщать об этом машинисту поезда всеми средствами (по радиосвязи, через ДСП, ДНЦ или подачей сигналов);

при получении информации от дежурных постов безопасности и машинистов встречных поездов об искрении в составе и других неисправностях принимать меры к остановке поезда и проверки его состояния проходом помощника машиниста до хвостового вагона. Если неисправность выявить не удалось, открытием концевого крана вызвать срабатывание автотормозов с проверкой их действия у хвостового вагона, а при возвращении на локомотив сверить номер хвостового вагона с номером в натурном листе или справке ВУ-45. При подозрении на заклинивание колёсных пар тщательно осмотреть их по кругу катания с продвижением поезда;

при вынужденной остановке на двухпутном (многопутном) перегоне, а также на станциях вследствие падения давления в тормозной магистрали, схода подвижного состава, наезда на подвижной состав или автотранспорт, на неисправный участок пути, а также по сигналам остановки, подаваемым работниками, находящимися вблизи железнодорожных путей, и при других обстоятельствах, когда вынужденная остановка поезда может создать угрозу безопасности другому поезду, до выяснения состояния подвижного состава своего поезда, свободности габарита смежных путей немедленно сообщать по радиосвязи об этом машинистам чётных и нечётных поездов, дежурным по станциям, ограничивающим перегон;

при явном нарушении габарита по соседнему пути, требовать немедленной остановки встречного поезда. Независимо от времени суток локомотивной бригаде, остановившегося поезда, подавать в этих случаях сигнал общей тревоги, включать мигающий огонь прожектора и красные огни буферных фонарей;

всем машинистам, находящимся в зоне действия радиосвязи на данном перегоне и услышавшим сообщение, начатое словами «Внимание…», выслушать его и принять меры к обеспечению безопасного ведения поездов. Указанное сообщение, а также мигающий огонь прожектора, красные огни буферных фонарей, сигнал общей тревоги должны восприниматься локомотивными бригадами и другими работниками, находящимися на пути, как требование встречному поезду к немедленному снижению скорости и готовности остановиться у возможного на пути препятствия;

при сходах и столкновениях подвижного состава чётко зафиксировать место остановки локомотива после схода и столкновения по оси головной автосцепки путём установки надёжных ориентиров или нанесения специальных меток на пути, обочинах, опорах, заборах и т.д., что необходимо для определения на местности истинного тормозного и пройденного пути с начала схода подвижного состава.

6.7.2. При остановке поезда на станции по сигналам «ТРЕВОГА-1, ТРЕВОГА-2» или остановке по графику движения поездов, осмотрщики вагонов, а в случае отсутствия - локомотивная бригада, обязаны также осмотреть вагоны с предварительным уровнем нагрева буксового узла, шкива привода генератора, нагрева ободьев колес, если они были зафиксированы средствами контроля по сигналу «ТРЕВОГА - 0».

6.7.3. При выдаче КТСМ сигнала «ТРЕВОГА-1» машинист обязан:

6.7.3.1. принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда; направить помощника машиниста на осмотр вагона (локомотива), зарегистрированного КТСМ;

6.7.3.2. Помощник машиниста (осмотрщик вагонов, при его наличии на станции) при осмотре зафиксированного вагона (локомотива) обязан:

произвести осмотр зафиксированного вагона (локомотива) с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек:

сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого вагона и соседнего;

произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявление ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар, при необходимости вагон прокатить;

если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы - осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного.

При осмотре букс обратить особое внимание на:

наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки;

состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки - к корпусу буксы);

наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное откручивание или ослабление;

свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;

в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

При осмотре колес обратить внимание на:

температуру нагрева обода зарегистрированной колесной пары, в сравнении с другими колесами;

если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют заторможенные колеса - осмотреть колеса у двух смежных вагонов в каждую сторону от зафиксированного;

при выявлении неотпущенного тормоза, отключить воздухораспределитель перекрытием разобщительного крана, полностью выпустить воздух отжатием толкателя выпускного клапана главной части воздухораспределителя, обеспечить фиксацию толкателя выпускного клапана в отжатом положении, привязать его проволокой, или выкрутить пробку тормозного цилиндра. Проверить наличие ползунов, наваров на поверхности катания колес с продвижением поезда. Проверить отход тормозных колодок. Выключение тормоза должно осуществляться при условии достаточного тормозного нажатия в поезде;

при выявлении нагревшегося буксового узла (нагрев значительно отличается от других корпусов букс или имеются отличительные признаки указанные выше), отправление поезда со станции без принятия решения осмотрщиком вагонов - запрещается.

6.7.4. При не выявлении неисправностей букс, заторможенных колесных пар у вагона (локомотива) зафиксированного КТСМ по сигналу «ТРЕВОГА 1, других неисправностей машинист докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о состоянии состава и проделанной работе, сообщает номера осмотренных вагонов и дает заключение о возможности дальнейшего следования.

6.7.5. При не выявлении неисправности поезд должен следовать до следующей станции со скоростью не более 40 км/ч. Локомотивная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью. При не выявлении неисправностей машинист извещает ДСП (ДНЦ) и следует с установленной скоростью до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства.

Если перед следующей станцией КТСМ не выдал сигнал «ТРЕВОГА-1 (2)», то поезд может следовать без остановки на станции с установленной скоростью.

При повторной выдаче перед следующей станцией сигнала «ТРЕВОГА 1 (2)» – решение о дальнейшем движении поезда принимается осмотрщиком вагонов.

6.7.6. При выдаче КТСМ сигнала «ТРЕВОГА-2» машинист обязан:

остановить поезд служебным торможением;

сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне, с указанием перегона, километра, пикета и причины остановки;

действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-1»;

при разрушении буксового узла или при критическом нагреве дать остыть до темного цвета (запрещается использовать воду, снег для принудительного остывания), доложить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру.

При обнаружении явных внешних признаков разрушения буксового узла машинист должен доложить об этом ДСП (ДНЦ), который вызывает к поезду работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего следования зарегистрированного вагона.

Решение о возможности дальнейшего следовании поезда на станцию со скоростью 3-5 км/ч принимается машинистом поезда. При принятии машинистом решения о невозможности следования поезда на станцию, решение о возможности и скорости дальнейшего следования поезда принимает работник вагонного хозяйства. При невозможности дальнейшего следования из-за заклинивания буксового узла, неисправный вагон выводится с перегона силами восстановительного поезда отдельным локомотивом со скоростью 10 км/ч: в порожнем состоянии - при условии исключения возможности вращения колесной пары; в груженом состоянии - при условии вывешивания колесной пары с применением балансировочного устройства восстановительного поезда.

6.7.7. При отсутствии неисправностей в осмотренных пяти вагонах и наличии информации о сбоях КТСМ в счете вагонов на поезд, производится осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.

6.7.8. При выявлении в пути следования греющейся буксы машинист обязан:

остановить поезд служебным торможением;

информировать об этом машинистов вслед идущих поездов, машинистов поездов встречного направления, дежурного по станции или поездного диспетчера;

действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-2».

6.7.9. При срыве стоп-крана пассажирского поезда на перегоне машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи начальника поезда для совместного установления причины. Решение о дальнейшем следовании поезда принимает машинист локомотива с начальником поезда в соответствии с должностными инструкциями.

6.8. Обязанности поездной бригады пассажирского поезда в пути следования:

6.8.1. При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов обязаны следить за сигналами, подаваемыми дежурным по станции, и быть готовыми продублировать их в случае необходимости.

6.8.2. При возникновении посторонних шумов и стуков, неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабатывания СКНБ, СКНР проводник обязан немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда для принятия оперативного решения, осмотреть подвагонное оборудование, по признакам, указанным в пункте 6.3.3. настоящего Положения определить возможную неисправность вагона.

6.8.3. При обнаружении неисправностей - действовать в соответствии с должностными инструкциями, при заторможенных колесах – убедиться в наличии дефектов на колесных парах протягиванием состава.

6.9. Обязанности дежурного по железнодорожному переезду:

6.9.1. Дежурный по железнодорожному переезду обязан:

быть готовым к встрече поезда заблаговременно: до подхода поезда убедиться в закрытии шлагбаумов, свободности железнодорожного переезда, целостности планок нижнего габарита; иметь при себе установленные сигналы, в ночное время включать прожектор. Проходящий поезд контролировать полностью от головного до хвостового вагона;

при контроле проходящего поезда обращать особое внимание на состояние букс, ходовых частей, автотормозного оборудования, кузовов вагонов, размещение груза на открытом подвижном составе, наличие сигнала, обозначающего хвост поезда;

в случае обнаружения пожара, колес, идущих юзом или издающих сильные удары из-за ползунов, дыма, искрения, огня, горения буксы, выхода деталей вагона за габарит, расстройства погрузки, обрывов реквизитов крепления, смещения, сдвига, просыпания (утечки) груза, угрозы падения с поезда человека, и других, принимать немедленные меры к остановке поезда, не ожидая полного прохода состава, сообщив машинисту по радиосвязи и ДСП (ДНЦ) о местонахождении вагона с греющейся буксой или другой технической неисправностью, угрожающей безопасности движения;

в случае сбоя или излома планки контроля нижней негабаритности проходящим поездом принимать немедленные меры к остановке поезда, сообщив машинисту по радиосвязи и ДСП, (ДНЦ);

если поезд не остановился - принимать меры путем вызова по телефону дежурного соседнего железнодорожного переезда или ДСП соседней станции, сообщить им характер обнаруженной неисправности и потребовать принятия мер к остановке поезда;

в случае обнаружения отсутствия сигнала, обозначающего хвост поезда, немедленно доложить об этом машинисту поезда, ДСП (ДНЦ);

после прохождения поезда сообщить результаты контроля подвижного состава в поезде по радиосвязи локомотивной бригаде: «Машинист четного (нечетного) поезда, проследовавшего станцию (переезд), проследовали без замечаний, сигнал ограждения хвоста поезда имеется, концевой рукав подвешен, дежурный по железнодорожному переезду ………….»;

при выявлении неисправностей подвижного состава передается сообщение: «Машинист четного (нечетного) поезда, следующего по станции (переезду, мосту), остановитесь, остановка!». «В головной (средней, хвостовой) части поезда с правой (левой) стороны греется букса (искрение буксы, колеса, дымление буксы), течь (просыпание, сдвиг) груза, обрыв двери (кровли), пожар (задымление) в вагоне и (или) др.».

6.10. Обязанности работников ведомственной охраны железнодорожных мостов, тоннелей, при сопровождении поездов:

6.10.1. Работники ведомственной охраны железнодорожных мостов, тоннелей обязаны:

быть готовыми к встрече поезда заблаговременно;

до подхода поезда убедиться в возможности его свободного въезда на объект; включать в ночное время прожектор. Проходящий поезд контролировать полностью от головного до хвостового вагона;

при контроле проходящего поезда обращать особое внимание на состояние букс, ходовых частей, автотормозного оборудования, кузовов вагонов, размещение груза на открытом подвижном составе, наличие сигнала, обозначающего хвост поезда;

в случае обнаружения пожара, колес, идущих юзом или издающих сильные удары из-за ползунов, дыма, искрения, огня, горения буксы, выхода деталей вагона за габарит, расстройства погрузки, обрывов реквизитов крепления, смещения, сдвига, просыпания (утечки) груза, угрозы падения с поезда человека, и других, принимать немедленные меры к остановке поезда, не ожидая полного прохода состава, сообщив обнаруженные неисправности начальнику караула.

6.10.2. Начальник караула немедленно об остановке поезда информирует машиниста по радиосвязи и ДСП (ДНЦ) о местонахождении вагона с греющейся буксой или другой технической неисправностью, угрожающей безопасности движения следующим порядком: «Машинист четного (нечетного) поезда, следующего по станции (переезду, мосту), остановитесь, остановка!». «В головной (средней, хвостовой) части поезда с правой (левой) стороны греется букса (искрение буксы, колеса, дымление буксы)».

При отсутствии неисправностей передается сообщение: «Машинист четного (нечетного) поезда, проследовавшего станцию (переезд), проследовали без замечаний, сигнал ограждения хвоста поезда имеется, концевой рукав подвешен, стрелок……….».

6.10.3. Работник ведомственной охраны грузов:

в парке станции в процессе работы проверяет на подвижном составе наличие крышек букс, воздухораспределителей, исправность кузова, дверей вагона, сдвиг груза, выход за габарит. При обнаружении нарушений сообщает осмотрщику вагонов, начальнику караула и дежурному по станции;

при сопровождении грузов в процессе движения ведет наблюдение за состоянием вагонов. При обнаружении пожара, колес, идущих юзом или издающих сильные удары из-за ползунов, дыма, искрения, огня, горения буксы, выхода деталей вагона за габарит, расстройства погрузки, обрывов реквизитов крепления, смещения, сдвига, просыпания (утечки) груза немедленно сообщает об этом машинисту поезда. При проезде посторонних лиц на переходных площадках сообщает машинисту о необходимости остановки поезда установленным порядком.

6.11. Обязанности работников постов безопасности, постов выявления порожних грузовых вагонов с отрицательной динамикой:

6.11.1. Работники постов безопасности, постов выявления порожних грузовых вагонов с отрицательной динамикой обязаны:

быть готовым к встрече поезда заблаговременно;

до подхода поезда: убедиться в возможности его свободного въезда на объект; включать в ночное время прожектор; подавать оповестительный сигнал; проходящий поезд контролировать полностью от головного до хвостового вагона;

при обнаружении технических неисправностей в подвижном составе принять меры к остановке поезда, сообщив по радиосвязи или через ДСП машинисту поездного локомотива о характере неисправности, порядковом номере вагона, стороне по ходу движения поезда;

после остановки поезда произвести тщательный осмотр неисправного вагона (вагонов), установить истинную причину дефекта, принять оперативные меры к ее устранению, а в случаях невозможности устранения неисправности непосредственно в составе поезда, принять меры к отцепке неисправного вагона (вагонов) от состава;

при любых обстоятельствах обнаружения технически неисправного подвижного состава немедленно информировать об этом руководителей смежных ПТО, с полной передачей сведений о неисправных вагонах.

6.11.2. Работники постов выявления порожних грузовых вагонов с отрицательной динамикой при визуальном наблюдении фиксируют вагоны и отмечают их порядковый номер, у которых верхняя точка кузова (угловая точка боковой и торцевой стен), котла (колпака или внешней лестницы) через каждые 16-20 метров (длина волны извилистого движения) или через каждую секунду отклоняется на величину более 50 мм от вертикального положения в поперечном направлении то в одну, то в другую сторону от оси пути. Вагон с отрицательной динамикой повторяет такие отклонения от 3 до 5 раз на протяжении 50-75 метров.

При визуальном методе выявления вышеуказанных вагонов наблюдатель считает порядковый номер каждого подходящего к посту вагона. В случае выявления колеблющегося вагона, фиксирует его и продолжает счет до тех пор, пока мимо поста не пройдет весь состав.

Информация об обнаруженных вагонах с отрицательной динамикой передается по телефону или по специальным каналам связи на пункт технического обслуживания вагонов, перед которым расположен пост, поездному диспетчеру, оператору АСК ПС Службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры.

6.11.3. После прохождения поездом поста сообщить результаты контроля подвижного состава в поезде по радиосвязи локомотивной бригаде:

при невыявлении неисправностей подвижного состава передается сообщение: «Машинист четного (нечетного) поезда, проследовавшего станцию (переезд), проследовали без замечаний, сигнал ограждения хвоста поезда имеется, концевой рукав подвешен, дежурный по станции ………….»;

при выявлении неисправностей подвижного состава передается сообщение: «Машинист четного (нечетного) поезда, следующего по станции (переезду, мосту), остановитесь, остановка!». «В головной (средней, хвостовой) части поезда с правой (левой) стороны греется букса (искрение буксы, колеса, дымление буксы), течь (просыпание, сдвиг) груза, обрыв двери (кровли), пожар (задымление) в вагоне и (или) др.»;

при неполучении ответа от локомотивной бригады немедленно сообщить об этом ДСП соседней станции, имеющимися средствами связи, для принятия мер.

6.12. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера, локомотивной бригады, поездной бригады при срабатывании УКСПС:

6.12.1. Дежурный по станции или поездной диспетчер, получив информацию о срабатывании УКСПС под поездом, обязан:

исключить отправление на соседний путь перегона поездов встречного (противоположного) направления движения (на двухпутных участках);

вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания: "Внимание! Машинист поезда № …… Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции (диспетчер) … (название станции, фамилия)";

вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути;

сделать запись о срабатывании УКСПС в Журнале осмотра и сообщить об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, бригадиру пути, дежурному осмотрщику вагонов (если он имеется на станции), а также диспетчерам дистанций сигнализации централизации и блокировки, пути, диспетчеру вагонного депо, дежурному по дорожному диспетчеру региона управления ДЦУП.

6.12.2. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи сообщение об остановке поезда на соседнем пути по срабатыванию УКСПС, должен снизить скорость до 20 км/ч и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. После прохода стоящего на соседнем пути поезда и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом дежурному по станции и ведет далее поезд по показаниям светофоров. Дежурному по станции, после проследования первого встречного поезда и установления отсутствия препятствия, разрешается отправлять на перегон поезда встречного направления с установленной скоростью.

6.12.3. При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание или предупредительного светофора на более запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, и получив предупреждение о срабатывании УКСПС по поездной радиосвязи, машинист обязан:

немедленно остановить поезд, применив полное служебное торможение, и включить красные огни фонарей у буферного бруса;

сообщить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направлений движения, дежурным по станциям, ограничивающим перегон с указанием места остановки и о принимаемых мерах по выяснению причины срабатывания УКСПС;

подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;

направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения нарушения нижнего габарита или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава. Помощник машиниста осматривает локомотив и состав путем прохода до хвоста поезда с одной стороны, возвращением с другой стороны.

При остановке пассажирского поезда на перегоне из-за срабатывания аппаратуры УКСПС машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи начальника поезда и поездного электромеханика для совместного осмотра и установления причины срабатывания прибора безопасности.

Помощник машиниста, начальник поезда, проводник должны выяснить причину остановки поезда путем осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрооборудования, волочащихся деталей вагонов и предметов; в случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения пассажирского поезда, проводник вагона обязан немедленно оградить вагон красным сигналом. Начальник поезда информирует машиниста о причине остановки поезда. Совместный осмотр начальник поезда с помощником машиниста и проводником вагона осуществляют согласно требований раздела 6 настоящего Положения.

6.12.4. О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру.

6.12.5. Если локомотивная бригада поезда, под которым сработал УКСПС, обнаружит сход или нарушение нижнего габарита, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям, ограничивающим этот перегон, а также поездному диспетчеру. Дежурный по станции также докладывает об этом поездному диспетчеру.

6.12.6. Если помощником машиниста неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером, а на участках оборудованных диспетчерской централизацией поездной диспетчер принимают поезд на станцию установленным порядком, где должна быть установлена причина срабатывания УКСПС.

6.12.7. Поезд, прибывший на станцию, осматривают совместно локомотивная бригада и работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон локомотивной бригадой. По результатам осмотра поезда по согласованию с поездным диспетчером определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность в подвижном составе поезда не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью. В случае повторного срабатывания УКСПС отправление поезда со станции (разъезда) разрешается только после осмотра и дачи готовности работниками вагонного хозяйства.

6.12.8. Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлен УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на менее запрещающее показание и перекрытие входного светофора на запрещающее показание, но сообщения через речевой информатор или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен остановиться, выяснить причину перекрытия сигнала через ДСП или ДНЦ и действовать согласно пунктов 6.12.2 – 6.12.8 настоящего Положения.

6.12.9. При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в неправильном направлении на двухпутном перегоне или при движении на однопутном перегоне, дежурный по станции отправления по поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего содержания:

"Внимание! Машинист поезда №…, следующего по … пути в неправильном (четном, нечетном) направлении на перегоне …………, немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции … (название станции, фамилия)".

Команда передается до получения ответа машиниста поезда. Машинист поезда после получения команды должен остановиться. Дальнейшие действия причастных работников - согласно пунктам 6.12.1 – 6.12.8 настоящего Положения.

6.12.10. На участках, оборудованных устройствами диспетчерской централизации или диспетчерского контроля, в случае отсутствия дежурного по станции, поездной диспетчер, получив по контрольным приборам на аппарате управления извещение о срабатывании УКСПС под поездом, информирует об этом по радиосвязи машиниста поезда, а также машинистов поездов встречного направления движения. Действия машинистов должны соответствовать пунктам 6.12.1 – 6.12.9 настоящего Положения.

Поездной диспетчер, при срабатывании УКСПС, вызывает дежурного по станции или начальника станции, сообщает о срабатывании УКСПС и своим приказом передает станцию на резервное управление. Приняв управление станцией дежурный по станции действует в соответствии с пунктами 6.12.1 – 6.12.9 настоящего Положения.

В случае, когда прибытие дежурного на станцию и переход на резервное управление требует длительного времени, поезд принимается на станцию под запрещающее показание входного сигнала приказом поездного диспетчера согласно ТРА станции при условии отсутствия схода или нарушения нижнего габарита, что определяется в соответствии с пунктом 6.12.3 настоящего Положения.

6.12.11. Если срабатывание УКСПС произошло в отсутствии поезда на участке приближения к станции, то дежурный по станции делает запись в Журнале осмотра о срабатывании УКСПС, сообщает об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, диспетчерам дистанций: электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, пути, которые организуют восстановление действия УКСПС и расследование причин отказа. При появлении поезда на участке приближения к станции прием его на станцию производится установленным порядком.

6.12.12. Прием поездов на станцию, при недействующих из-за отсутствия электроснабжения УКСПС, дежурный по станции осуществляет установленным порядком.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, при работе станции на центральном управлении прием поезда после срабатывания датчика УКСПС осуществляется только после осмотра и проверки состояния подвижного состава в поезде и порядком, установленным настоящим Положением.

6.13. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера, локомотивной бригады при срабатывании УКСПС, ограждающих железнодорожные станции, переведенные на автоматическое действие, а также искусственные сооружения (тоннели, мосты):

6.13.1. При срабатывании УКСПС под поездами на подходах к станциям, переведенных на автоматическое действие, при отмене дежурств на станции в ночное время или круглосуточно:

машинист, получив по радиосвязи сообщение о срабатывании УКСПС, выполняет действия, предусмотренные пунктом 6.12 настоящего Положения;

поездной диспетчер вызывает на станцию, работающую в автоматическом действии, дежурного по станции или начальника станции.

6.13.2. О случае срабатывания УКСПС и об остановке поезда у входного светофора с запрещающим показанием после срабатывания УКСПС, поездной диспетчер сообщает диспетчерам дистанций: пути, сигнализации, централизации и блокировки, а также диспетчеру вагонного депо.

В случае, когда прибытие дежурного на станцию требует длительного времени, поезд принимается на станцию под запрещающее показание входного сигнала приказом поездного диспетчера, только после проверки и заключении о дальнейшем следовании на станцию порядком, установленным настоящим Положением.

6.13.3. При срабатывании УКСПС, ограждающих искусственные сооружения, на заградительном светофоре, проходной точке АБ или светофоре прикрытия загорается красный огонь, который дублируется на пульте у дежурного или предупреждается посредством ревуна. Дежурный по посту охраны тоннеля, моста (при наличии охраны) сообщает об этом машинисту поезда о немедленной остановке, докладывает дежурным по станциям, ограждающим перегон, или поездному диспетчеру и делает запись в Книге приема и сдачи дежурств.

Машинист поезда действует в соответствии с требованиями настоящего Положения.

6.13.4. Если неисправность в поезде не обнаружена, по согласованию с поездным диспетчером поезд проходит проходной, заградительный или светофор прикрытия с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч.

6.13.5. При наличии на проходных, предвходных сигнальных точках условно-разрешающих сигналов их проследование без остановки возможно только в случае, если перекрытие данных сигналов не вызвано срабатыванием УКСПС, о чем машинисту поезда сообщает дежурный по станции или поездной диспетчер.

6.13.6. Начальник станции на основании записей в Журнале учёта нарушений беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов в суточный срок проводит расследование и оперативный разбор по случаю срабатывания устройств УКСПС с причастными работниками с определением причины и ответственной за задержку поездов службы.

6.14. Порядок действий работников, задействованных в двухсторонней системе контроля, при выявлении вагонов в проходящих поездах с открытыми дверями, люками, неисправными погрузочно-разгрузочными устройствами, с отсутствием сигнала ограждения хвоста поезда:

Работники, задействованные в системе двухстороннего контроля, обязаны:

в случаях обнаружения дверей вагонов, вышедших за габариты поезда или вагона, принимать меры к немедленной остановке поезда для устранения неисправностей. В случаях, если открытые двери вагонов не угрожают безопасности движения, то о данном нарушении сообщить локомотивной бригаде и через поездного диспетчера, ДСП ближайшей станции, где имеются работники вагонного хозяйства. Поезд следует без остановки с установленной скоростью до данной станции, где двери должны быть закрыты или приведены в транспортное положение;

в случаях обнаружения открытых люков неисправных погрузочно-разгрузочных устройств вагонов принимаются меры к немедленной остановке поезда для устранения неисправностей;

при обнаружении отсутствия сигнала ограждения хвоста грузового поезда работники постов безопасности обязаны сообщить о данном нарушении локомотивной бригаде поезда, которая должна принять меры к остановке поезда. Машинист должен немедленно сообщить по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону и дежурным по станциям. Направить помощника машиниста для проверки состояния состава и сцепных приборов, номера хвостового вагона по натурному листу и справки ВУ-45. В случае целостности состава поезда локомотивная бригада должна сообщить об этом дежурному по станции и поездному диспетчеру, навесить хвостовой сигнал и далее следовать с установленной скоростью;

при обнаружении отсутствия сигналов или одного из сигналов ограждения хвоста пассажирского, почтово-багажного поезда работники постов безопасности обязаны сообщить о данном нарушении через локомотивную бригаду начальнику проходящего пассажирского поезда, который должен принять меры к устранению неисправностей ограждения хвоста поезда и сообщить о проделанной работе машинисту поезда. В случае невозможности устранения неисправностей сигналов ограждения хвоста поезда на ходу поезда локомотивная бригада через поездного диспетчера обязана сообщить о данной неисправности на ближайший пункт технического обслуживания пассажирских вагонов.

6.15. Обязанности работников, находящихся на рабочих местах, расположенных вблизи следования поездов:

6.15.1. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, монтеры пути, электромеханики и электромонтеры СЦБ и связи, а также электромеханики и электромонтеры контактной сети при нахождении на работе обязаны контролировать техническое состояние проходящих поездов.

6.15.2. Бригадиры пути, дорожные мастера и другие руководители работ встречают поезда во всех случаях, когда они руководят работами.

6.15.3. На перегонах монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений, операторы дефектоскопных тележек, обходчики пути и искусственных сооружений, монтеры пути по ремонту земельного полотна, электромонтеры СЦБ и связи, электромонтеры контактной сети должны во всех случаях заблаговременно сходить на обочину (на мостах длиной более 50 м на специальные площадки, в тоннелях длиной более 50 м – в ниши), когда поезд находится от них на расстоянии не менее 400 м.

6.15.4. В том случае, когда вслед за проходом поезда по одному пути проходит поезд встречного направления по другому пути, а также в других случаях, когда лица назначаемые для осмотра не имеют возможности заблаговременно перейти через путь, разрешается встречать поезд с левой стороны по ходу поезда.

6.15.5. Обходчик, монтер пути, электромонтер, встречая проходящий поезд, одиночно следующий локомотив, дрезину или другой подвижной состав обязаны подавать сигналы рожком (один длинный звук при приближении указанных подвижных единиц нечетного направления и два длинных звука при приближении указанных подвижных единиц четного направления) и показывать требуемый сигнал (при свободности пути: днем – желтый свернутый флаг, ночью – прозрачно-белый огонь ручного фонаря; при необходимости уменьшения скорости: днем – желтый развернутый флаг, ночью – медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем).

6.15.6. Встречая поезд обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра поезда, электромонтер СЦБ и связи, а также электромонтер контактной сети обязаны наблюдать за состоянием поезда и при обнаружении неисправности, принять меры к остановке поезда.

6.15.7. Пропустив поезд обходчик, монтер пути, электромонтер СЦБ и связи, а также электромонтер контактной сети поворачивается в сторону уходящего поезда для продолжения его осмотра. Пропустив поезд и убедившись в его исправности, а также в отсутствии поезда встречного направления, обходчик, монтер пути, электромонтеры СЦБ и связи и контактной сети возвращаются к выполнению должностных обязанностей.