logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

6. В хозяйстве электроснабжения:

6.1. Наличие паспорта-протокола поста ЭЦ, заполнение паспорта-протокола поста ЭЦ в соответствии с таблицами. Соответствие периодичности проведения профилактических работ требованиям нормативно-технических документов. Соответствие результатов, полученных в процессе профилактических работ на устройствах СЦБ и электроснабжения, требованиям нормативно-технических документов. Разделение силовых кабелей питания согласно акта балансового разграничения между дистанциями электроснабжения и дистанциями сигнализации, централизации и блокировки. Наличие разделительного шкафа и качество монтажа в нем, разделение вводных кабелей в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Заземление шкафа на главную заземляющую шину. Наличие защит от перенапряжений в распределительных устройствах до и выше 1000 В на питающих трансформаторных подстанциях (далее ТП), комплектных  трансформаторных подстанциях (далее КТП). Соответствие аппаратов защит от токов короткого замыкания, установленных на фидерах: основного, резервного питания, фидера бытовой нагрузки требованиям селективности.

Состояние опор и поддерживающих конструкций, заделка в грунте, отсутствие наклона или изгиба, трещин на поверхности железобетонных опор, состояние поясных уголков металлических опор, отсутствие деформаций, состояние изоляции в анкерных оттяжках. Положение металлических конструкций относительно оси пути, целостность фундаментов, анкеров, очистка низа металлических опор от грязи и их окраска. Наличие и надежность заземления металлических конструкций на тяговый рельс.

6.2. У опор контактной сети проверяется: наличие номера, окраска опор в соответствии с корпоративным стандартом, наличие на дефектных и остродефектных опорах отличительной маркировки. Отсутствие наклона или изгиба опоры. Отсутствие на поверхности железобетонных опор трещин, сколов, раковин,  уходящих в землю, состояние конструкции металлических опор – отсутствие деформаций, коррозии. Состояние изоляции в анкерных оттяжках. Положение опор относительно оси пути (габарит опор). Целостность фундаментов, анкеров. Очистка фундаментов опор и анкеров от нежелательной растительности. Наличие и надежность заземления металлических конструкций на тяговый рельс. Отсутствие шунтирования защитных устройств в цепи заземлений опор (искрового промежутка, диодного заземлителя), изоляция заземляющих проводников от тела опоры. Отсутствие гальванической связи между контурами заземлений электроустановок переменного и постоянного токов. Отсутствие на опорах посторонних устройств, громкоговорителей станционной связи не согласованных с дистанцией электроснабжения.

6.3. Положение относительно оси пути проводов и тросов, соблюдение габаритов и расстояний до заземленных (нормально не находящихся под напряжением) конструкций. Высота подвески контактного повода над переездами. Надежность закрепления в анкеровках. Отсутствие у проводов, тросов: износа, коррозии, обрывов жил, в том числе у контактных проводов: следов ударов, воздействия электрической дуги; различных видов деформаций. Состояние фиксирующего узла: отсутствие горизонтального и вертикального перемещений стержней, достаточность сечения гибких фиксаторов, наличие коушей, наличие страхующих струн на фиксаторах со стержневыми изоляторами. Соблюдение габаритов от основного стержня фиксатора до контактного провода.

6.4. Проверка работы компенсирующего устройства, с обязательной прокачкой грузов. Состояние узлов и деталей. Состояние тросов – обрыв жил не допускается. Наличие ограничителей предотвращающих раскачивание грузов и отклонение их в габарит подвижного состава – тросов грузоуспокоителей. Наличие изоляции тросов грузоуспокоителей от опоры. Достаточное количество грузов и их равное количество на концах анкерного участка. Наличие конструкции, предотвращающих развал грузов. Соответствие окраски грузов требованиям корпоративного стандарта. Отсутствие касания опор грузами. Расстояние между низом грузов компенсатора и поверхностью земли или фундамента при максимальной температуре нагрева проводов и между верхом грузов и неподвижным роликом при  минимальной температуре воздуха должно быть не менее 0,2 м. В трехблочном и двухблочном компенсаторах расстояние между неподвижным роликом и первым от опоры подвижным роликом должно быть не менее 3 м при максимальной температуре нагрева проводов и не более 6,5 м при минимальной температуре воздуха; в трехблочном компенсаторе расстояние между подвижными роликами должно быть не менее 1,5 м при минимальной температуре воздуха и не более 3,5 м при максимальной температуре нагрева проводов. В блочно-полиспастном компенсаторе при анкеровке контактного провода, в том числе совмещенной, и при анкеровке несущего троса расстояние между вторым от опоры (малым) неподвижным роликом и подвижным роликом должно быть соответственно не менее 1,5 и 2 м при максимальной температуре нагрева проводов и не более 3,0 и 3,5 м при минимальной температуре. Механическая исправность узлов и деталей, работа компенсирующего устройства, с обязательной прокачкой грузов, состояние тросов, наличие грузоуспокоителей, достаточное количество грузов и их равное количество на концах анкерного участка, целостность оттяжек, наличие зажимов от развала на грузах.

6.5. Наличие страхующих струн на обратных фиксаторах со стержневыми изоляторами. Соблюдение расстояния от основного стержня фиксатора до контактного провода. Соблюдение наклона дополнительного фиксатора при закреплении его на нижнем фиксирующем тросе. Соответствие горизонтального перемещения дополнительного фиксатора монтажным таблицам. Оборудование сочлененных фиксаторов устройствами, предохраняющими их от опрокидывания. Сечение тросов гибких фиксаторов не менее 25 мм2.

6.6. Наличие номеров на воздушной стрелке. Расположение воздушной стрелки относительно стрелочного перевода в соответствии с требованиями правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (далее ПУТЭКС). Наличие и правильность установки электрических соединителей с обеих сторон от воздушной стрелки. Наличие устройства одновременного подъема контактных проводов, соответствие его регулировки и работы требованиям ПУТЭКС. Между точкой пересечения контактных проводов и струнами, расположенными за зоной подхвата, установка зажимов на контактных проводах, кроме крепления ограничительной накладки, не допускается. Обеспечение свободного перемещения контактных проводов в ограничительной накладке и месте фиксации. Наличие надежного электрического соединения несущих тросов пересекающихся контактных подвесок. Наличие двойных струн ограничивающих вертикальное перемещение нерабочей ветви контактных проводов, где они входят в зону прохода полоза токоприемника. Отсутствие деформаций и изгибов контактного провода в зоне воздушной стрелки. Воздушные стрелки должны обеспечивать плавный без ударов и искрений проход полоза токоприемника.

6.7. Правильность монтажа и соответствие типовым узлам изолированных и неизолированных сопряжения анкерных участков. Соответствие требованиям ПУТЭКС расстояний между внутренними сторонами рабочих контактных проводов на изолирующих и не изолирующих сопряжениях. Соответствие требованиям ПУТЭКС расстояний по вертикали между рабочими и отходящими на анкеровку контактными проводами на не историческийизолирующих сопряжениях у переходных опор и в зоне, где нерабочая ветвь входит в зону прохода полоза токоприемника. Соответствие требованиям ПУТЭКС расстояний по вертикали между осью врезного изолятора в отходящем контактном проводе и рабочим контактным проводом на изолирующих сопряжениях. Соответствие расположения проводов, консолей, фиксаторов, струн температурным изменениям. Отсутствие взаимного касания проводов, консолей, фиксаторов, струн смежных анкерных участков на изолирующих сопряжениях при температурных изменениях. Наличие соединительных зажимов у переходных опор с каждой стороны между основным несущим тросом и вспомогательным тросом на неизолированном сопряжении. Наличие и правильность монтажа защитных устройств от пережогов проводов электрической дугой, как при односторонней, так и при двухсторонней организации движения поездов. Наличие отличительных знаков на переходных опорах изолирующих сопряжений.

6.8. Наличие диспетчерского наименования разъединителя. Наличие и правильность заземления двойным заземляющим проводником привода разъединителя. Наличие изоляции между приводом, конструкцией разъединителя и железобетонной опорой. Наличие изоляции между приводом и металлической опорой.  Наличие изоляции в тяге разъединителя между приводом и разъединителем. Доступность для обслуживания и ручного переключения. Состояние и достаточность сечения шлейфов между разъединителем и контактной подвеской. Наличие конструкции предотвращающей падение шлейфов на заземленную конструкцию, при изломе колонки изолятора. Расстояние между неподвижными и подвижными контактами в отключенном положении разъединителя. Наличие контакта между подвижными контактами и ламелями неподвижного контакта. Состояние кабелей дистанционного управления приводами разъединителей, техническое состояние моторных приводов.

6.9. Наличие номеров на секционных изоляторах. Расположение в зоне нейтральной вставки несущего троса. Отсутствие наклона в горизонтальной плоскости. Состояние изолирующих элементов. Отсутствие следов перекрытия электрической дугой изолирующих элементов, подгаров в дугогасительной камере. Отсутствие следов прохода токоприемника по изолирующей вставке, состояние и расположение поддерживающих струн, свободное перемещение скользящих струн.  Соответствие требованиям ПУТЭКС величины воздушных зазоров.

6.10. Соответствие места установки роговых разрядников и ОПН требованиям ПУТЭКС. Соблюдение габаритов установки, наличие и величина воздушного зазора между дугогасительными рогами. Форма дугогасительных рогов, отсутствие недопустимого износа, их расположение относительно других конструкций и проводов. Целостность изоляторов и покрытия ОПН. Правильность подключения ОПН к контактной сети. Отсутствие оборванных или отгоревших жил шлейфа. Наличие конструкции предотвращающей падение шлейфов на заземленную конструкцию. Правильность подключения заземляющего проводника к рельсу и роговому разряднику или ОПН.

6.11. Соответствие количества изоляторов требованиям нормативно-технических документов, состояние, расположение, соблюдение габаритов. Отсутствие касания или приближения на недопустимое расстояние фарфора изолятора к заземленным элементам и конструкциям. Отсутствие сколов или повреждений, изгибов пестика или серьги, загрязнения поверхности. Для полимерных изоляторов проверяется состояние изолирующих элементов. Наличие старотипных изоляторов низкой надежности, подлежащих замене.

6.12. Соответствие мест установки и количества электрических соединителей требованиям ПУТЭКС. Отсутствие следов отжига, обрывов жил. Отсутствие следов нагрева под питающими и соединительными зажимами, наклона питающих зажимов вдоль пути. Соответствие присоединения к контактной сети типовым проектам. Соответствие расстояния от пересекающих контактную подвеску шлейфов разъединителей и разрядников до несущего троса требованиям ПУТЭКС.

6.13. Правильность выбора сечения троса, длины ветвей, натяжение в ветвях троса средней анкеровки контактного провода и несущего троса. Правильность крепления троса средней анкеровки к двойному контактному проводу. Применение типовых деталей, надежность крепления. Отсутствие оборванных проволок в тросе средней анкеровки.

6.14. Достаточное количество и сечение струн, правильность установки, положение струновых зажимов, наличие и состояние изоляции. Соответствие наклона струн температуре окружающего воздуха. Правильность регулировки рессорных струн, отсутствие касания основных стержней фиксаторов и электрических соединителей.

6.15. Соответствие требованиям ПУТЭКС монтажа стыковых зажимов на контактные провода, монтажа вставок в контактные провода. Наличие страхующих пластин или шунтов на стыковых зажимах типа КС-059. Достаточность болтовых зажимов при временной стыковке несущего троса, соблюдение расстояния между зажимами. Соответствие отклонения зажимов от вертикального положения требованиям ПУТЭКС. Соответствие требованиям ПУТЭКС остальных типов соединений проводов.

6.16. Соответствие габаритам прохода проводов и тросов в искусственных сооружениях, наличие отбойников их состояние, правильность заземления. Наличие настилов, щитов и предупреждающих плакатов. Состояние крепежных элементов, наличие износов или изломов. Защищенность от доступа посторонних лиц кабелей, проходящих по искусственным сооружениям (в том числе и к их подходам).

6.17. Надежность крепления заземляющих проводников к рельсу, наличие двойных заземляющих проводников в необходимых местах, габариты заземлений. Правильность заземления металлических конструкций. Соответствие требованиям ПУТЭКС заземления мостов: нейтральные вставки – наглухо; ферма моста – через диодно-искровые заземлители. Соответствие требованиям ПУТЭКС прокладки заземляющих проводников от заземляемых объектов к рельсовой цепи. Соответствие заземления низкоомных опор требованиям указаний по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети (К-146-2008).

6.18. Соблюдение габаритов проводов  воздушной линии электроснабжения (далее ЛЭП) требованиям Правил устройств электроустановок (далее ПУЭ). Соответствие опорных конструкций, изоляторов, крепления проводов требованиям ПУЭ. Наличие защитного шунта – «экрана» на несущем тросе контактной сети, в месте пересечения с ЛЭП напряжением до 35 кВ. Отсутствие соединений проводов ЛЭП над контактной сетью, переходов над контактной сетью низковольтных линий, кабелей освещения и ДУ, линий связи.

6.19. Проверяется действие автоматического управления наружным освещением. Исправность систем дистанционного управления наружным освещением. Состояние осветительной арматуры, состояние изоляции осветительных приборов от металлоконструкций опор контактной сети. Отсутствие перегоревших ламп, достаточность освещенности платформ и парков станции. Состояние аппаратуры защиты.

6.20. Наличие диспетчерских наименований пунктов группировки, знаков электробезопасности.  Наличие и исправность запорных устройств на дверях распределительных устройств. Исправность ограждения пункта группировки. Состояние заземлений, целостность изоляторов, наличие и состояние средств грозозащиты, подключение питающих линий, шин, шлейфов, крепление конструкций.

6.21. Наличие номера опоры линий продольного электроснабжения (далее ПЭС) и автоблокировки (далее АБ). Отсутствие электрического соединения индивидуального заземления опоры ПЭС и АБ с контуром заземления опор контактно сети. Наклон опоры, демонтаж незадействованных и выведенных из эксплуатации сигнальных линий. Отсутствие трещин, сколов, раскрытия арматуры на железобетонных опорах, степень загнивания на деревянных опорах. Состояние и наклон траверс, состояние изоляторов. Выполнение противопожарной обработки территории вокруг опор. Отсутствие нежелательной растительности и деревьев представляющих угрозу ЛЭП ПЭС и АБ.

6.22. Состояние трансформатора КТП: уровень масла в расширительном баке, кожух над высоковольтными вводами, отсутствие подтеков масла. Наличие запорных устройств на дверях распределительных устройств (далее РУ) до и выше 1000 В. Соответствие заземления трансформатора, металлической опорной конструкции требованиям ПУЭ, ПУТЭКС. Наличие устройств грозозащиты распределительных устройств до и выше 1000 В. Соответствие технического состояния оборудования РУ до и выше 1000 В требованиям ПУЭ. Наличие защиты кабеля от механических повреждений, ограждения КТП. Отсутствие наклона поддерживающей конструкции. Наличие утвержденной схемы питания КТП, знаков безопасности. Покраска КТП, нанесение на него наименования, которое содержит информацию о мощности, напряжении, эксплуатационной принадлежности. Выполнение противопожарной обработки территории вокруг КТП.