logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

2. Действия локомотивных бригад, дежурных по станции, поездного диспетчера по системе информации «толчок в пути»:

2.1. Машинист поезда почувствовав вертикальный, боковой толчок локомотива (МВПС) или стук, обязан:

2.1.1. Остановить поезд служебным торможением.

2.1.2. Немедленно передать сообщение по поездной радиосвязи по форме: «Внимание все! Внимание все! Я, машинист .… (фамилия), поезда № ..., следующего по перегону …. (название перегона) на .... км … пикете при скорости .......км/ч произошел (боковой, вертикальный или стук) толчок локомотива (МВПС)».

2.1.3. Убедиться в правильности восприятия переданного сообщения дежурным по станции, (поездным диспетчером при диспетчерской централизации) и машинистами вслед идущих поездов и поездов встречного направления, следующих по соседнему пути.

2.1.4. Осмотреть состав поезда и путь, проверить соседний путь.

2.1.5. При обнаружении - разрыва рельсовой колеи; излома рельса или обеих стыковых накладок, отсутствия всех стыковых болтов на одном конце рельса; выкола головки или подошвы рельса; выброса пути; выхода рельсов из реборд подкладок (более чем на 5-и подряд шпалах); резко выраженного угла в плане; просадки пути; загромождения пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, развалившимся грузом; размыва земляного полотна или балластного слоя; пучины; наложения на путь:

немедленно принять меры к ограждению места препятствия со стороны ожидаемого поезда порядком, установленным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

немедленно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции, поездному диспетчеру и до прибытия работника дистанции пути не трогаться с места.

2.1.6. При отсутствии угрозы безопасности движения, возобновить движение, проследовав «опасное» место со скоростью не более 25 км/ч.

2.1.7. После окончания поездки (смены) записать в «Книгу замечаний машинистов» обстоятельства допущенной остановки поезда (МВПС) в пути следования.

2.2. Машинисты вслед идущих поездов, находящихся в этот момент на перегоне, получив сообщение о «толчке в пути», обязаны остановить поезд перед местом, где заявлен «толчок в пути» и возобновить движение только после получения от дежурного по станции (поездного диспетчера) по радиосвязи приказа на открытие движения или уведомления о возможности движения с ограниченной скоростью.

2.3. Машинисты поездов, следующих по соседнему пути при получении сообщения о «толчке в пути» должны принять меры к снижению скорости движения и проследовать указанный километр, пикет со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться. В случае отсутствия неисправностей на пути и возможности следования с установленной скоростью доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон. Дальнейший пропуск поездов осуществлять обычным порядком.

2.4. Дежурный по станции, ограничивающей перегон (поездной диспетчер при диспетчерской централизации), обязан:

полученное от машиниста сообщение немедленно передать дежурному соседней станции, ограничивающей перегон, поездному диспетчеру;

немедленно прекратить отправление очередных поездов на этот перегон;

передать сообщение машинистам поездов, следующих по перегону, и запретить им дальнейшее движение по участку пути, на котором заявлен «толчок в пути»;

через диспетчера дистанции пути поставить в известность начальника дистанции пути, дорожного мастера, бригадира пути;

записать сообщение о «толчке в пути» в журнал осмотра формы ДУ- 46.

2.5. Поездной диспетчер при получении сообщения обязан:

немедленно закрыть движение регистрируемым приказом в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ–58 по соответствующему пути перегона (четному или нечетному) для всех поездов;

поставить в известность заместителя начальника дороги (по территориальному управлению), заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону).