logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

10. Порядок отправления со станций постоянной дислокации восстановительных и пожарных поездов и порядок учета операций связанных с их отправлением

10.1. Установить на дороге порядок отправления со станций постоянной дислокации восстановительных и пожарных поездов, в составе которых имеется подвижной состав с негабаритной техникой (тракторы, тягачи, бульдозеры):

перед отправлением восстановительного поезда ДНЦ обязан уточнить у ДСП станции постоянной дислокации наличие в составе восстановительного (пожарного) поезда подвижного состава с негабаритной техникой, зону и степень негабаритности;

в соответствии с требованиями пункта 6 приложения 10 к ИДП ДНЦ издаёт регистрируемый приказ о следовании восстановительного (пожарного) поезда с подвижным составом с негабаритной техникой, который передаёт всем ДСП по маршруту следования восстановительного (пожарного) поезда к месту происшествия.

10.2. ДНЦ обязан в каждом случае при передаче приказа на отправление восстановительного (пожарного) поезда указать степень его негабаритности и обеспечить условия его безопасного пропуска по участку, руководствуясь при этом действующими инструкциями и правилами.

Контроль исполнения порядка отправления со станции постоянной дислокации восстановительных (пожарных) поездов, в составе которых имеется подвижной состав с негабаритной техникой (тракторы, тягачи, бульдозеры), возлагается на ДГП РУ.

10.3. На станциях постоянной дислокации восстановительных и пожарных поездов ДС совместно с начальниками восстановительных и пожарных поездов, руководителями эксплуатационных локомотивных и вагонных депо должны быть разработаны технологические графики выполнения комплекса операций, связанных с подготовкой к отправлению восстановительных и пожарных поездов, утвержденные заместителем начальника дороги по территориальному управлению.

При отсутствии на станции локомотива, под восстановительный или пожарный поезд выдаётся локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции или проходящего по станции.

10.4. На электрифицированных железнодорожных линиях восстановительный (пожарный) поезд, как правило, должен быть отправлен тепловозом. При отправлении восстановительного (пожарного) поезда электровозом, ДГП РУ обязан подготовить к прибытию поезда на конечную станцию перед местом происшествия тепловоз и заменить им электровоз.

10.5. Всем ДНЦ, ДСП при получении приказа на отправление восстановительного (пожарного) поезда к месту происшествия на графике исполненного движения (в журнале движения поездов формы ДУ-2, 3 или в журнале формы ДУ-58) вести поминутный учёт выполнения операций, связанных с отправлением восстановительного (пожарного) поезда:

время получения приказа на отправление поезда;

время передачи заявки на выдачу локомотива;

время заезда маневрового локомотива за составом восстановительного (пожарного) поезда;

время выставки состава восстановительного (пожарного) поезда;

время захода локомотива под состав;

время готовности работников поезда к отправлению;

время предъявления поезда к техническому осмотру работникам ПТО;

время отправления поезда (и другие операции).

Ответственность за своевременное отправление, беспрепятственное следование восстановительного (пожарного) поезда к месту происшествия (пожара) и возвращение его на место постоянной стоянки возлагается на ДГП РУ соответствующего района управления ДЦУП.