logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

3. В хозяйстве пути состояние путей и стрелочных переводов:

3.1. Состояние путей с промером по уровню и шаблону. Состояние ширины плеча балластной призмы.

3.2. Состояние стрелочных переводов по следующим параметрам:

содержание по уровню и шаблону с промером переводных и закрестовинных кривых с шагом 1 метр, положение их в плане (по состоянию установить необходимую скорость);

плотность прилегания остряков к рамным рельсам с обязательным переводом стрелок ЭЦ в оба положения;

состояние остряков (наличие выкрашивания, износа);

наличие установленного зазора в корне остряков, отсутствие накатов на головках рамных рельсов, остряков;

содержание в одном уровне рабочего остряка с рамным рельсом, в том числе отсутствие зазора между подошвой остряка и рабочей поверхностью;

вертикальный износ рамных рельсов и сердечников крестовин, перекос башмаков;

отсутствие отступлений в содержании критических расстояний между рабочими гранями головки контррельса, сердечника крестовины и усовика;

угон остряков или рамных рельсов стрелок относительно друг друга не должен превышать 20 мм;

отсутствие изломов, трещин в рельсах, рамных рельсах, остряках, усовиках, сердечнике крестовины и путевых накладках, стрелочных подушек и упорных башмаков в контррельсах;

наличие и крепление контррельсовых болтов;

наличие и закрепление вертикальных и горизонтальных, закладных и клеммных болтов, вкладышей, лапок - удержек, шурупов, костылей, противоугонов, подкладок КД;

состояние брусьев, шпал, стяжных соединительных полос, крестовинных стяжных башмаков;

крепление соединительных, переводных и рабочих тяг;

крепление и отсутствие люфтов в соединительных, рабочих и контрольных тягах стрелок электрической централизации, исправность и регулировку рычажной механической передачи на стрелках с маркой крестовины 1/18;

состояние закладок, обеспечивающих плотное прижатие остряка к рамному рельсу при запирании на навесной замок, надежность запирания остряка навесным замком на закладку, а также соответствие ключей к имеющимся навесным замкам и их исправность;

наличие и исправность типовых закруток на болтах крепления серег контрольных и рабочих тяг к остряку, на валиках шарнирных соединений межостряковых, рабочих, контрольных тяг, шарнира шибера. Закрутки устанавливаются из стальной проволоки диаметром 4 мм – такие же и на соединительных болтах переводного рычага с переводной тягой и на тяге фонаря. Валики, соединяющие контрольные тяги с линейками, должны иметь закрутки из стальной проволоки диаметром 3 мм;

надежность перевода централизованных стрелок курбелем на плавность хода остряков, закрепление стрелочных электроприводов и гарнитур;

наличие и крепление упорных болтов (упорных вкладышей);

наличие и исправность сигнальных и электротяговых джемперов согласно эпюрам стрелочных переводов и правильность их установки;

крепление всех частей переводного механизма, в том числе станин стрелочных переводов ручного управления;

крепление балансира, наличие и крепление стопорных колец, ограничителей поворота рычага балансира;

исправность, крепление и освещение стрелочных указателей;

наличие нумерации и указателей нормального положения стрелок;

чистоту и смазку стрелочных башмаков (ручных и централизованных стрелок).

3.3. Наличие контрольных стрелочных замков на нецентрализованных стрелках.

3.4. При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка взаимного положения остряков и рамных рельсов с помощью шаблона КОР. При неукрытии остряка рамным рельсом противошерстное движение по стрелочному переводу закрывается.

3.5. Наличие клейменных типовых скоб, струбцин для закрепления остряка к рамному рельсу и умение пользоваться ими работниками дистанции пути.

3.6. Состояние отбойных брусьев, предельных столбиков.

3.7. Состояние улавливающих и предохранительных тупиков, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, стрелок.

3.8. Наличие и состояние путевых и сигнальных знаков, указателей путевого заграждения на упорах и поворотных брусьях, сигнальных и предупредительных знаков: «Остановка первого вагона», «Остановка локомотива», «Служебный маршрут прохода», «Осторожно! Негабаритное место». Соблюдение установленного порядка ограждения сигналами мест препятствий и производства работ и производства работ.

3.9. Соблюдение установленного габарита выгруженных грузов, переводных брусьев, шпал, рельсов, крестовин, подготовленных к замене, своевременность уборки снятых деталей верхнего строения пути, подвижного состава или обеспечение охраны.

3.10. Состояние междупутий и обочин, наличие и состояние водоотводов, кюветов. Содержание устройств механизированной и ручной очистки стрелок, обогрева стрелочных переводов.

3.11. Наличие предупреждающей окраски на сооружениях и устройствах.

3.12. Состояние пешеходных переходов, расположенных в пределах станции, их освещение.

3.13. Наличие неустановленных мест проезда транспортных средств, а также прогона скота через станционные пути.

3.14. Состояние полосы отвода (захламленность, состояние лесонасаждений, разбросанность материалов).

3.15. На станциях, где имеются гидроколонки, проверить состояние запорных устройств поворота хобота, освещение указателей и окраску хобота в красный цвет, заземление их на тяговую нитку рельсовой цепи на электрифицированных участках.

3.16. Наличие в неснижаемом запасе у ДСП не менее 4 фасонных болтов

3.17. Состояние железнодорожных переездов:

3.17.1. Обеспечение видимости поезда, приближающегося к переезду.

3.17.2. Соответствие помещения дежурного по переезду типовым нормам.

3.17.3. Наличие и состояние: горизонтальной площадки, продольного уклона подхода автомобильной дороги, твердого покрытия на подходах к переезду, настила, сигнальных столбиков.

3.17.4. Работоспособность и состояние переездной сигнализации, в т.ч. светофорной автоматической и светофорной заградительной. Состояние щитков управления переездной сигнализацией. При этом проверяется работа световой и звуковой автоматической переездной сигнализации, видимость огней переездных и заградительных светофоров, устройств УЗП, наличие пломб на щитах, согласно описи;

3.17.5. Работоспособность и качество поездной радиосвязи с машинистами локомотивов, прямой телефонной связи с ближайшей станцией или постом, а при ДЦ – с поездным диспетчером.

3.17.6. Наличие и состояние шлагбаумов: автоматических, полуавтоматических, горизонтально поворотных, в т.ч. заградительных брусьев, пешеходных дорожек.

3.17.7. Наличие и состояние планки обнаружения нижней негабаритности в поездах.

3.17.8. Наличие и состояние постоянных предупредительных и дополнительных сигнальных, дорожных знаков; электрического освещения и прожекторных установок.

3.17.9. Расположение и состояние стоек шлагбаумов, мачт светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков.

3.17.10. Состояние окраски устройств ограждения переезда.

3.17.11. Наличие в здании переездного поста: настенных часов, расписания движения поездов, аптечки, специального и хозяйственного инвентаря, жезла регулировщика, рожка, буксировочного троса, переносного красного щита, сигнальных флажков (красный, желтый), петард, фонарей.

3.17.12. Наличие постоянного запаса песка и шлака для подсыпки проезжей части и пешеходных дорожек.

3.17.13. Состояние специальных средств сигнализации: проблесковый маячок, сирена (устанавливаются в зависимости от местных условий).