7. Порядок определения причин допущенных транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
7.1. При осмотре места и обследовании состояния железнодорожного пути и подвижного состава необходимо убедиться в отсутствии излома рельсов, деталей подвижного состава, падения деталей подвижного состава на путь, расстройства крепления и развала груза, наложения посторонних предметов на путь, умышленных действий, направленных на повреждение пути, подвижного состава, сооружений и устройств железной дороги. Следует проверить положение стрелочных переводов, состояние светофоров (техническое состояние, показание светофора), сигналов и сигнальных знаков.
7.2. Расследование надлежит начинать с анализа режима ведения машинистом поезда по участку и соответствия его установленной технологии. В этих целях необходимо:
7.2.1. Получить письменные объяснения машиниста и помощника машиниста, в которых должны содержаться конкретные ответы о применяемом режиме тяги (положение контроллера) и торможения поезда (торможение краном машиниста, краном вспомогательного тормоза локомотива, применение рекуперативного торможения, с подачей или без подачи песка), о работе локомотивных устройств безопасности, о скорости движения, об отсутствии толчков в пути, о состоянии контактной сети.
7.2.2. Получить информацию от машинистов встречных поездов, поездного диспетчера, дежурных по станциям, дежурных по переездам, работников постов безопасности.
7.2.3. Сопоставить показания локомотивной бригады, изложенные в письменных объяснениях, с данными полученными при расшифровке ленты скоростемера локомотива.
7.2.4. При анализе действий локомотивной бригады использовать:
справку о наличии и состоянии тормозов формы ВУ-45;
натурный лист поезда формы ДУ-1, перевозочные документы на груз в сошедших вагонах;
бланк предупреждения об ограничении скорости движения формы ДУ-61;
маршрут машиниста;
журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.
7.2.5. Проверить в формуляре машиниста наличие заключения машиниста-инструктора о вождении поезда на данном участке. Изучить содержание замечаний проверявших действия машиниста при ведении поезда и производстве маневровой работы.
7.2.6. Организовать осмотр локомотива на соответствие его технического состояния (особенно экипажной части с тщательным осмотром и обмером колесных пар и автоматических тормозов) требованиям нормативных документов.
7.2.7. Результаты осмотра должны быть оформлены актом, подписанным должностными лицами, производившими осмотр локомотива и представителем ревизорского аппарата по региону дороги. В акте должны быть отражены все отступления от установленных норм независимо от их отношения к случаю нарушения, а также ошибки и нарушения, допущенные локомотивной бригадой. При этом в обязательном порядке необходима ссылка на пункты соответствующих нормативных документов.
7.3. При осмотре (исходя из обстоятельств) необходимо проверить, в первую очередь, у всех сошедших вагонов:
7.3.1. По автосцепному устройству:
высоту автосцепок над уровнем головок рельсов;
разницу по высоте между продольными осями автосцепок сошедшего вагона с соседними вагонами.
7.3.2. По колесным парам и буксовым узлам:
соответствие размеров колесных пар требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;
толщину гребней и наличие остроконечного наката;
величину проката колес колесной пары;
расстояние между внутренними гранями колес колесных пар;
разницу диаметров по кругу катания колес одной колесной пары;
дефекты поверхности катания (неравномерный прокат, ползуны, выщербины, другие дефекты);
повреждения буксовых узлов (заклинивание подшипникового узла, ослабление торцевого крепления).
7.3.3. По тележке и кузову:
состояние тормозного оборудования (толщина тормозных колодок, исправность концевых кранов, режим работы воздухораспределителей и другие факторы, характеризующие состояние тормозного оборудования);
величины зазоров между скользунами;
зазоры в продольном и поперечном направлениях в узлах сопряжения букса-боковина;
завышение (занижение) каждого из клиньев для каждого рессорного комплекта;
высоту пружин в рессорных комплектах;
перекос кузова и возможное смещение груза (грузов), находящегося внутри кузова;
величины износов фрикционного клина, фрикционной планки, наклонных поверхностей надрессорной балки;
базы боковых рам тележки;
наличие неравномерных износов опорных поверхностей пятника и подпятника.
7.3.4. Наличие трещин, характер трещин при их наличии, а также механических повреждений в боковой раме, надрессорной балке, оси колесной пары, колес и других деталей.
7.3.5. Кроме этого следует указать:
год изготовления, завод изготовитель;
дату и место планового ремонта (пробег);
дату и место последнего технического обслуживания;
соответствие перечисленных параметров нормативным документам.
7.3.6. Если перед сходом приводились в действие тормоза поезда, в процессе расследования должна выполняться контрольная проверка тормозов с составлением акта в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. С учетом конкретных условий контрольная проверка тормозов может быть выполнена с не сошедшими частями состава поезда или сформированным из этих частей составом на участке схода или на железнодорожной станции.
7.3.7. При сходе пассажирских вагонов, кроме перечисленных выше проверок и обследований, надлежит убедиться в их соответствии техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам в эксплуатации.
7.3.8. Результаты проверки технического состояния вагонов, должны быть оформлены актом, подписанным должностными лицами, выполнявшими осмотр вагона, и представителем ревизорского аппарата по региону дороги.
7.3.9. В акте должны быть отражены все отступления от установленных норм, независимо от их отношения к сходу, а также ошибки и нарушения в действиях работников вагонного хозяйства. В обязательном порядке дается ссылка на пункты соответствующих нормативных документов.
7.3.10. От работников пункта технического обслуживания вагонов, на котором производилась подготовка состава к отправлению, в котором произошел сход, необходимо получить письменные объяснения, в которых должны содержаться конкретные ответы на вопросы касающиеся организации осмотра вагонов и опробования автотормозов, устранения выявленных неисправностей и оформления справки ВУ-45.
7.4. При осмотре состояния железнодорожного пути необходимо определить:
7.4.1. План линии:
прямая, круговая кривая, переходная кривая;
характеристика кривой по последней съемке продольного профиля – радиусы, длины переходных кривых;
характеристика кривой по последнему проходу путеизмерительного вагона – карточка кривой с указанием радиусов, возвышения наружного рельса;
характеристика кривой по последнему проходу путеизмерительного вагона – график стрел изгиба и величины возвышения по кривой.
7.4.2. На месте схода по данным путеизмерительных вагонов и визуальным осмотром проверяется наличие заводин и внепаспортных кривых.
7.4.3. Если при сходе имело место вползание колеса на рельс, дополнительно производится измерение стрел изгиба от хорды длиной 20 м или 10 м с шагом 2 м по 100 м в обе стороны от места схода.
7.4.4. Профиль линии:
профиль линии представляется для участка пути, на котором располагается поезд в момент схода плюс по одному отрезку вперед и назад соответственно от головы и хвоста поезда. Отрезок вперед должен охватывать протяженность пути до места полной остановки локомотива плюс 1 км. Отрезок назад должен охватывать длину предполагаемого тормозного пути плюс 2 км. Допускается использовать данные путеизмерительного вагона.
7.4.5. Конструкции железнодорожного пути:
в описании места схода должно быть отражено состояние и конструкция земляного полотна с указанием последнего вида ремонта;
на однопутных линиях указывается ширина обеих обочин на расстоянии 100 метров от места схода в обе стороны;
на двухпутных линиях - ширина обочины и междупутья, также на расстоянии 100 м в обе стороны. Для двухпутных линий указывается (для кривых участков) является ли рассматриваемый путь наружным или внутренним, заполненность междупутья балластом.
7.4.6. Конструкция верхнего строения пути и его состояние:
общая характеристика. Тип верхнего строения (тип рельсов, шпал; скрепления, род балласта). Год последнего капитального ремонта, пропущенный тоннаж, год укладки рельсов (новые или старогодние);
виды промежуточных ремонтов пути и объем израсходованных материалов.
7.4.7. Рельсы:
путь звеньевой или бесстыковой. Завод-изготовитель, номера плавок, тип рельса. Рельс в месте схода основной или замененный;
для бесстыкового пути – длина плети (существующая и начальная при укладке). Температура наружного воздуха и дата последнего закрепления. Рельсосварочный поезд;
характеристика поверхности катания рельсов – наличие дефектов, их вид и размеры. Состояние боковой поверхности рельсов – сухая или смазанная, блестящая или шероховатая, наличие задиров или шелушения;
боковой износ рельсов в зоне предполагаемого схода замеряется с помощью штангенциркуля с шагом 1 м. По результатам промеров составляется специальная ведомость;
состояние рельсов оценивается в месте схода и на отрезке длиной 100 м перед местом схода.
7.4.8. Шпалы:
состояние шпал оценивается в месте схода и на отрезке длиной 100 м перед местом схода;
при деревянных шпалах фиксируется наличие негодных шпал, их расположение (составляется схема с указанием негодных шпал, в т.ч. «кустов»);
степень годности шпал определяется в соответствии с требованиями нормативных документов.
7.4.9. При железобетонных шпалах фиксируется наличие:
изломанных шпал;
перекошенных шпал.
7.4.10. Стыковые скрепления. При осмотре места схода фиксируется:
тип стыковых накладок (четырехдырные или шестидырные);
наличие лопнувших или парнолопнувших накладок;
наличие переходных накладок.
для звеньевого пути – величина зазоров в стыках на расстоянии по 200 м в обе стороны и температура наружного воздуха в момент промера зазоров;
наличие ступенек в стыках;
особо отмечается повреждение накладок и болтов сошедшей колесной парой - следы от ударов в торец накладки, следы качения по накладкам, наличие срезанных и согнутых болтов крепления.
7.4.11. Промежуточные скрепления:
при осмотре места схода и за 100 м до него фиксируются с привязкой расстояния до места схода;
тип промежуточного скрепления (наличие и схема установки раздельных скреплений и удлиненных подкладок);
наличие изломанных подкладок, в том числе поврежденных при сходе;
наличие изломанных костылей, закладных болтов, в том числе при сходе;
следы смещения подкладок поперек и вдоль пути;
выход подошвы рельса из реборд подкладок, в том числе вследствие напрессовки;
наличие пучинных карточек сверх установленных пределов;
степень затяжки клеммных болтов на длине 100 м до места схода.
7.4.12. Балластный слой:
в зоне предполагаемого места схода и за 100 м до него фиксируются с привязкой расстояния до места схода;
род балласта;
размер плеча балластной призмы;
наличие выплесков (число шпальных ящиков с выплесками всего на звене, в том числе расположенных подряд), следы сдвига шпал поперек и вдоль оси пути.
7.4.13. Геометрия рельсовой колеи:
оценка геометрии рельсовой колеи производится по ленте прохода вагона-путеизмерителя и результатам ручных промеров;
для расследования случаев схода предоставляется лента последнего прохода вагона-путеизмерителя с записью параметров рельсовой колеи в месте схода и на протяжении 1 км пути до него;
кроме этого, предоставляются в электронном виде результаты измерения состояния рельсовой колеи вагоном-путеизмерителем в месте схода и на протяжении 1 км до него.
для анализа повторяемости отступлений в содержании рельсовой колеи в месте схода и на протяжении 1 км до него предоставляются лента прохода вагона-путеизмерителя в аналогичном масштабе за три предыдущих месяца.
расшифровка ленты прохода вагона-путеизмерителя и оценка состояния рельсовой колеи в месте схода;
расшифровка ленты прохода вагона-путеизмерителя производится по всем параметрам рельсовой колеи в месте схода и на протяжении 1 км до него. При анализе влияния состояния рельсовой колеи на сход берутся результаты расшифровки ленты прохода вагона-путеизмерителя в месте схода и на отрезке 100 м от него.
7.4.14. В месте схода и за 100 м до него определяются величины отступлений в миллиметрах, их длины в метрах и устанавливается степень отступления. При выявлении отступлений, требующих ограничения скорости, проверяется наличие на ленте вагона–путеизмерителя записи об ее устранении.
7.4.15. Ручные промеры пути на местах сходов производятся через 1 м пути на длине участка 100 м перед местом схода, на месте схода и на расстоянии 50 м за местом начала схода.
В ходе этих промеров контролируется ширина колеи и положение пути по уровню и в плане.
7.4.16. По результатам расшифровки ленты прохода вагона-путеизмерителя и ручных промеров пути оценивается соответствие установленной скорости движения поездов на данном километре фактическому состоянию рельсовой колеи.
7.5. Порядок проведения осмотра:
7.5.1. При прибытии на место схода работников дистанции пути должен быть выделен специальный работник, по должности не ниже дорожного мастера, отвечающий за правильное и своевременное фиксирование обстоятельств схода и проведение необходимых измерений (замеров).
7.5.2. При прибытии на место схода руководителей дистанции пути, организацию измерений (замеров) и контроль осуществляет старший по должности работник дистанции пути.
7.5.3. На месте должно быть незамедлительно документально зафиксировано:
место остановки локомотива;
следы сошедших колесных пар на рельсах, шпалах и в балласте;
общая схема расположения сошедших вагонов.
7.5.4. От работников дистанции пути, обслуживающих данный участок пути, необходимо получить письменные объяснения, в которых должна содержаться информация о причинах допущенного схода.
7.5.5. Результаты проверки технического состояния пути, должны быть оформлены актом, подписанным должностными лицами, выполнявшими осмотр пути и представителем ревизорского аппарата по региону дороги.
7.5.6. В акте должны быть отражены все отступления от установленных норм независимо от их отношения к сходу, а также ошибки и нарушения в действиях работников хозяйства пути. При этом в обязательном порядке дается ссылка на пункты соответствующих нормативных документов.
7.6. Руководители железнодорожной станции и специалисты Службы движения Свердловской дирекции управления движением оформляют и предоставляют руководителю, возглавляющему расследование, следующие данные:
станция формирования и назначения поезда;
станция погрузки (выгрузки) сошедшего вагона (вагонов);
соответствие схемы формирования поезда требованиям нормативных документов, а также натурному листу формы ДУ-1;
количество задержанных поездов и суммарное время их простоя;
дату последнего прохода по участку рельсосмазывателя.
7.7. Руководители и специалисты Службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Свердловской дирекции управления движением оформляют и предоставляют руководителю, возглавляющему расследование, справку о результатах проверки с указанием:
правильности размещения и крепления грузов на подвижном составе;
отсутствия (наличия) вагонов с перегрузом сверх установленных норм;
отсутствия (наличия) следов развала груза и его падения на путь.
7.8. Руководители дистанции электроснабжения и специалисты Службы электрификации и электроснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры оформляют и предоставляют руководителю, возглавляющему расследование, справку о наличии и величине напряжения в контактной сети на момент схода по показаниям счетчиков срабатывания защиты на подстанции, о состоянии устройств тягового электроснабжения перед сходом, после схода и причинах его нарушения во время нахождения поезда на перегоне (станции).
7.9. Руководители дистанции сигнализации, централизации и блокировки и специалисты Службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры предоставляют руководителю, возглавляющему расследование, справку о состоянии и работе всех систем СЦБ на перегоне, где произошел сход, и близлежащих железнодорожных станциях, а также данные по показаниям средств КТСМ.
7.9.1. Если сход допущен на железнодорожной станции, то представителем дистанции сигнализации, централизации и блокировки, по должности не ниже старшего электромеханика, совместно с начальником станции составляется акт о положении и состоянии элементов (кнопок, стрелочных коммутаторов, пломб, индикации и других) аппарата управления устройствами СЦБ или управляющего вычислительного комплекса (автоматическое рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП), который передается руководителю, возглавляющему расследование.
7.10. Начальник эксплуатационного локомотивного депо предоставляет руководителю, возглавляющему расследование, справку о фактической работе за предыдущий месяц передвижных рельсосмазывателей на участке, справку о наличии сверхурочных часов работы локомотивной бригады и времени отдыха перед поездкой.
7.11. После оформления справок и актов по всем причастным хозяйствам проводится анализ технического состояния локомотива, вагонов, пути, других технических средств, крепления груза, режима ведения и формирования поезда. При этом фактические параметры на месте и в момент схода сопоставляются с предельно допустимыми значениями по условиям безопасности, установленными нормативными документами.
При наличии отступлений от требований нормативных документов анализируется возможность и степень их влияния на сход подвижного состава.
Когда отступления фактических параметров от предельно допускаемых по условиям безопасности свидетельствуют о явной причине нарушения - эти отступления квалифицируются, как транспортное происшествие и иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событие.
7.12. При отсутствии явной причины принимается решение о проведении дополнительного исследования обстоятельств.
- I. Хозяйство движения
- 1. Предупреждение случаев ухода вагонов:
- 2. Обязанности дежурного по станции, маневрового диспетчера (далее – дсц), дежурного по парку (далее – дспп) по предупреждению уходов вагонов, маршрутных и других случаев событий:
- 3. Обеспечение безопасного и беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов:
- 4. Обеспечение безопасности движения в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее – сцб):
- 5. Порядок взаимной информации между дежурными по станции и машинистами локомотивов при приёме, отправлении поездов и при производстве маневровой работы:
- 6. Система планового проведения инструментальной проверки плана и продольного профиля путей станций:
- 7. Обеспечение безопасности движения поездов при управлении из Диспетчерского центра управления перевозками:
- 8. О порядке отправления хозяйственных поездов до закрытия перегона или пути перегона
- 8.1. На перегонах, оборудованных автоматической блокировкой:
- 9. Порядок действий дежурно-диспетчерского аппарата при получении заявки об изменении порядка возвращения хозяйственных поездов.
- 10. Порядок отправления со станций постоянной дислокации восстановительных и пожарных поездов и порядок учета операций связанных с их отправлением
- 11. Организация движения поездов и производства маневровой работы по малодеятельным стрелочным и бесстрелочным изолированным участкам и длительно стоящими на путях вагонами:
- 12. Обеспечение безопасности движения при производстве маневровой работы:
- 13. Порядок производства маневровой работы при отсутствии маневровых светофоров:
- 14. Порядок допуска практикантов дсп, дсп эц, опц к сдаче испытаний на должность производить после:
- 15. Порядок контроля за соблюдением регламента переговоров участниками перевозочного процесса:
- 16. Порядок взаимодействия работников в случае, когда эксплуатационная обстановка осложнена нарушением графика движения поездов:
- 17. Порядок взаимодействия работников в случае пропуска по участку поездов, не предусмотренных расписанием движения:
- 18. Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд потерял управление тормозами в пути следования:
- 19. Порядок взаимодействия работников в случае ухода вагонов со станции на перегон:
- 21. Порядок взаимодействия работников при сходе подвижного состава с нарушением габарита:
- 22. Порядок действий при поступлении информации о развале груза в поезде на перегоне (на станции) или его обнаружении в проходящем поезде по станции:
- 23. Порядок взаимодействия работников при повреждении контактной сети и устройств электроснабжения:
- 24. Отдельные особенности действий работников при пропуске поездов по перегону, имеющему затяжной спуск:
- 25. Действия дсп при отсутствии питания устройств электроснабжения:
- 26. Действия при потере контроля положения стрелки под поездом:
- 27. Действия при перерыве всех установленных видов телефонной связи и невозможности переговоров по радиосвязи, но при исправном действии блокировки:
- 28. Порядок действия дсп, днц, тчм в случае перекрытия разрешающего сигнала проходного светофора на запрещающее показание:
- 29. Действия дсп при получении информации от машиниста поезда об изломе рельса или разрыве стыка:
- 30. Порядок действий дсп, днц (при диспетчерской централизации) в случае неполучения ответа на вызов по радиосвязи от локомотивной бригады:
- 31. Порядок действия работников Службы движения Свердловской дирекции управления движением при выявлении в организованных поездах вагонов с отрицательной динамикой:
- 32. Порядок действий днц, дсп при получении информации об остановке поезда на перегоне по причине самопроизвольного срабатывания автотормозов или укспс:
- II. Локомотивное хозяйство
- 1. Машинист и помощник машиниста обязаны:
- 2. Командно-инструкторскому составу:
- III. Вагонное хозяйство
- 1. Меры по предотвращению отказов в работе автотормозов:
- 2. Меры по предотвращению изломов шеек вагонных осей, центров, боковин и надрессорных балок, автосцепного устройства:
- 3. Меры по предупреждению проездов запрещающих сигналов по Службе вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры.
- IV. Хозяйство пути
- 1. Обеспечить систему контроля за организацией работ по текущему содержанию пути и сооружений, для чего:
- 2. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации бесстыкового пути:
- 3. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации пути, стрелочных переводов, глухих пересечений, башмакосбрасывателей:
- 4. Дополнительные меры при работе в зимний период:
- 5. В целях повышения ответственности, качественного выполнения работ по устранению неисправностей на неудовлетворительных километрах, приведения скоростей движения с фактическим состоянием пути:
- 7. Руководителям Свердловской дирекции по ремонту пути, путевых машинных станций:
- 8. Об организации приемки в постоянную эксплуатацию отремонтированного участка железнодорожного пути.
- V. Хозяйство автоматики и телемеханики
- 2. Старшие электромеханики, электромеханики и электромонтёры сцб обязаны:
- VI. Хозяйство связи
- 1. Руководители Екатеринбургской дирекции связи, Региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи, начальники производственных участков организуют и осуществляют:
- VII. Хозяйство электрификации и электроснабжения.
- 1. Организационные меры
- VIII. Меры по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов
- 2. Эксплуатация пассажирских вагонов международного сообщения габарита риц, оборудованных воздухораспределителем западноевропейского типа ке.
- 3. Меры по улучшению состояния колесных пар в эксплуатации:
- 4. Меры по предупреждению отправления вагонов загруженных свыше установленного норматива:
- IX. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
- 3. Приемосдатчикам, приемщикам поездов:
- X. Специальный самоходный подвижной состав.
- 1. Командно-инструкторскому составу:
- 2. Бригадам специального самоходного подвижного состава:
- 1. Общие положения
- 2. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, классифицируются:
- 3. Комментарии к транспортным происшествиям и иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям:
- 4. Составы комиссий для служебного расследования на месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
- Составы комиссий для служебного расследования.
- 5. Порядок передачи информации о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях:
- 6. Порядок служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
- 7. Порядок определения причин допущенных транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
- 8. Порядок определения причин происшествий на железнодорожных переездах:
- 9. Порядок оформления результатов служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил событий:
- 10. Порядок разбора транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;
- 11. Порядок контроля за выполнением принятых решений на разборе:
- 12. Порядок контроля за восстановлением поврежденного подвижного состава:
- 13. Порядок учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
- Положение
- 2. Порядок организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов:
- 3. Порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- 4. Порядок действий работников при выявлении аварийной ситуации при перевозке опасных грузов:
- 5. Порядок действий работников по ликвидации аварийной ситуации:
- 6. Обязанности председателя и членов нкчс и ркчс по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами:
- 7. Разбор аварийных ситуаций с опасными грузами:
- 8. Учет аварийных ситуаций с опасными грузами:
- 9. Порядок предъявления ущерба от аварийных ситуаций:
- 10. Анализ аварийных ситуаций с опасными грузами и отчетность:
- 11. Контроль за выполнением Положения:
- Форма учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами
- Акт утечки опасного груза
- Норпж____________ / _______________________________(ф., и., о.)
- Акт осмотра вагона (цистерны)
- «Перечень документов, представляемых для предъявления ущерба виновным
- Данные о случаях происшествий при перевозке опасных грузов на регионе обслуживания дороги ____________________ за _____ месяц 20____ года
- 3. Данные об опасных грузах:
- 6. Данные о подвижном составе с опасным грузом:
- Зам. Рб по региону (ф.И.О.)
- Положение об организации работы постов безопасности по контролю за состоянием подвижного состава в проходящих поездах
- 1. Общие положения
- 2. Посты безопасности должны быть оборудованы:
- 3. На постах безопасности должны быть:
- 4. Ответственность за работу постов безопасности возлагается:
- 5. Организация технической учебы и инструктажа работников постов безопасности:
- 6. Обязанности и порядок действий работников, задействованных в системе контроля за состоянием подвижного состава в проходящих поездах:
- 6.6. Обязанности дежурного по станции (поездного диспетчера – при диспетчерской централизации):
- 6.7. Обязанности локомотивных бригад, бригад сспс в пути следования:
- 7. Контроль работы постов безопасности:
- 1. Порядок ведения журнала.
- 2. Порядок сдачи и приема дежурств работниками поста безопасности и ведения технической документации при выявлении неисправностей
- _______________
- Положение об организации служебного расследования, разбора и учета нарушений беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов
- 1. Общие положения
- 2. Порядок передачи информации и учета нарушений беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов:
- 3. Порядок расследования нарушений беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов:
- 4. Порядок разбора нарушений беспрепятственного пропуска пассажирских и пригородных поездов:
- _______________
- Положение об организации работы по системе информации «толчок в пути»
- 1. Общие положения
- 2. Действия локомотивных бригад, дежурных по станции, поездного диспетчера по системе информации «толчок в пути»:
- 3. Действия работников дистанции пути при получении информации по системе «толчок в пути»:
- _______________
- Для руководителей Диспетчерского центра управления движением, диспетчерского состава – начальником Диспетчерского центра управления движением.
- 4. Порядок сопровождения пассажирских поездов:
- 5. Порядок оформления результатов сопровождения:
- 6. Порядок разбора нарушений, выявленных при сопровождении:
- 7. Порядок контроля за выполнением графика сопровождения и устранением нарушений, выявленных при сопровождении:
- ___________
- 1. Общие положения.
- 2. Основными задачами осмотра хозяйства являются:
- 3. Периодичность проведения осмотров хозяйств:
- 4. Составы комиссий для проведения осмотров хозяйств:
- 5. Порядок подготовки к осмотру хозяйств:
- 5.2. Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону):
- 6. Порядок проведения осмотра хозяйства:
- Акт комиссионного осмотра технических устройств станции ___________________________ дорожной комиссией
- 7. Порядок разбора итогов осмотра:
- 8. Порядок оформления итогов осмотра:
- 8.3. Начальник Службы технической политики в недельный срок:
- 9. Порядок контроля за устранением недостатков, выявленных при осмотре хозяйства:
- Перечень объектов, подлежащих проверке при комиссионных осмотрах хозяйств
- 1. Станционное хозяйство:
- 2. Локомотивное хозяйство:
- 3. Вагонное хозяйство:
- 4. Пассажирское хозяйство:
- 5. Хозяйство пути:
- 6. Хозяйство автоматики и телемеханики:
- 7. Хозяйство связи:
- 8. Хозяйство электрификации и электроснабжения:
- 1. Общие положения:
- 3. Порядок проведения комиссионного осмотра станции, блокпостов:
- 4.Порядок проведения комиссионного осмотра путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений.
- 5. Порядок оформления результатов комиссионных осмотров
- 5.2. Оформление результатов осмотра на станциях, не подключенных к системе ас кмо.
- 5.3. Оформления результатов комиссионного осмотра путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений оао «ржд».
- 6. Осуществления контроля за устранением неисправностей.
- 6.2. Порядок контроля при наличии ас кмо.
- 6.3. Порядок контроля при отсутствии ас кмо.
- 7. Организации устранения неисправностей в содержании технических устройств, выявленных при комиссионных осмотрах путей и стрелочных переводов, переданных в ведение структурных подразделений.
- 8. Контроль за качеством проведения комиссионного осмотра станции
- 9. Порядок ввода результатов внеочередного осмотра.
- 10. Порядок контроля за проведением комиссионных осмотров путей и стрелочных переводов, переданных в ведение структурных подразделений.
- 11. Порядок отмены результатов проведения комиссионных осмотров путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурным подразделениям.
- 12. Рассмотрение результатов проведения осмотра станции
- ___________
- Перечень основных вопросов, подлежащих проверке состояния технических устройств, сооружений, служебно-технических зданий при комиссионном осмотре железнодорожной станции
- 1. Состояние противопожарной безопасности на постах эц:
- 2. В хозяйстве движения наличие и состояние:
- 3. В хозяйстве пути состояние путей и стрелочных переводов:
- 4. В хозяйстве автоматики и телемеханики:
- 5. В хозяйстве связи:
- 6. В хозяйстве электроснабжения:
- 7. В пассажирском комплексе:
- ___________
- Перечень отступлений от норм содержания технических устройств железнодорожного транспорта, при которых эти устройства закрываются для движения поездов или скорость движения по ним ограничивается
- 1. В хозяйстве пути
- 2. В хозяйстве автоматики и телемеханики
- 3. В хозяйстве электроснабжения и электрификации
- ____________
- Положение об организации и проведении «Дня безопасности движения», планерных совещаний с локомотивными бригадами
- 1. Общие положения:
- 2. Назначение и основные задачи «Дня безопасности движения»:
- 3. Порядок подготовки «Дня безопасности движения»:
- 4. Порядок проведения «Дня безопасности движения»:
- 5. Порядок оформления и разбора итогов «Дня безопасности движения»:
- 6. Порядок контроля за выполнением Положения и устранением недостатков, выявленных в «День безопасности движения»:
- 7. Порядок проведения планерного совещания «День безопасности движения» с локомотивными бригадами:
- Положение о проведении проверок и технических ревизий организации обеспечения безопасности движения поездов
- 1. Общие положения:
- 2. Основные задачи проведения проверок:
- 3. Виды проверок:
- 4. Порядок проведения внезапной комплексной проверки:
- 5. Порядок организации и проведения технических ревизий:
- 6. Периодичность проведения технических ревизий:
- 7. Порядок формирования акта технической ревизии:
- 8. Порядок проведения технических ревизий:
- 9. Порядок проведения разборов актов технических ревизий, оформления документации:
- 10. Порядок контроля за устранением недостатков, выявленных при технических ревизиях:
- Перечень основных вопросов, на которые надо обращать внимание в ходе проведения проверок, технических ревизий, «Дня безопасности движения»
- 1. Хозяйство движения:
- 2. Локомотивное хозяйство, хозяйство пригородных перевозок:
- 3. Вагонное хозяйство:
- 4. Хозяйство пути:
- 4.14. Структурные подразделения Свердловской дирекции по ремонту пути:
- 4.15. Структурные подразделения Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры:
- 5. Хозяйство автоматики и телемеханики:
- 6. Хозяйство связи:
- 7. Хозяйство электрификации и электроснабжения:
- 9. Пассажирское хозяйство:
- 10. Профилактическая работа по предупреждению терроризма:
- Положение об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад
- 1. Общие положения
- 2. Цель проведения инструктажей по безопасности движения поездов:
- 3. Порядок проведения предрейсового инструктажа:
- 4. Порядок проведения внеочередного инструктажа:
- 5.Проведение инструктажа при перерыве в работе свыше 10 календарных дней:
- 6. Проведение индивидуального инструктажа по изменениям тра станций.
- 7. Организация контроля за выполнением Положения.
- Положение
- 3. Организация проведения собеседования:
- 4. Составы комиссий для проведения собеседования:
- 5. Порядок проведения собеседования:
- 6. Порядок оформления собеседования:
- 7. Порядок контроля и ответственность должностных лиц за выполнение Положения:
- 1. Общие положения.
- 2. Требования к работникам предприятий, не входящих в систему оао «ржд», при проведении операций по подаче, уборке вагонов и маневровой работы на железнодорожных путях общего пользования.
- 3. Порядок проведения испытаний машинистов локомотивов, сспс и их помощников на право выезда на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания.
- 5. Порядок проведения испытаний машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек на право выезда на железнодорожные пути общего пользования.
- 7. Требования к техническому содержанию, ремонту локомотивов и сспс.
- 8. Порядок выпуска локомотивов, сспс на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания.
- 10. Организация контроля за работой локомотивных бригад (сспс) организаций, не входящих в систему оао «ржд», и выполнением Положения.
- Положение об организации эксплуатации специального самоходного и несамоходного подвижного состава на дороге
- 1. Общие положения
- 2. Обязанности ответственных за организацию эксплуатации сспс, снпс, за их технически исправное состояние, ремонт и выпуск сспс и снпс на линию.
- 3. Обязанности бригады сспс и снпс.
- 4. Обязанности дсп станции.
- 5. Порядок контроля за работой бригад сспс.
- 6. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста (водителя), помощника машиниста (водителя), выдача свидетельств на право управления сспс, снпс.
- 6.2. Порядок подготовки, назначения на должность машиниста, выдача свидетельств на право управления снпс:
- 6.3. Порядок подготовки, назначения на должность помощника машиниста, выдача свидетельств на право управления снпс.
- 7. Порядок формирования бригад сспс и снпс.
- 8. Порядок организации проведения инструктажей по безопасности движения поездов.
- 9. Порядок назначения машиниста-инструктора.
- 10. Машинист-инструктор обязан.
- 11. Ответственность машиниста-инструктора.
- 12. Права машиниста-инструктора.
- 13. Повышение квалификации машиниста-инструктора сспс.
- 14. Организация работы машиниста-инструктора.
- 14.7. Проведение контрольно-заключительных и контрольно-инструкторских поездок.
- 14.7.6. Машинист-инструктор бригад сспс при проведении контрольно-инструкторской поездке:
- 14.8. Проведение контрольно-заключительных поездок.
- 14.9. Проведение контрольно-инструкторских поездок.
- 14.10. Назначение целевых проверок.
- 14.11. Проведение целевых поездок.
- 14.12. Порядок проведения технического обучения и инструктажа.
- 14.13. Порядок ведения документации.
- 14.14. Контроль за работой машиниста-инструктора.
- 14.15. Проведение отчетов машинистов-инструкторов и оценка их работы.
- 15. Порядок применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов сспс и снпс.
- 16. Организация и порядок проведения собеседования машинистами, помощниками машинистов сспс и снпс.
- 17. Организация и порядок проведения производственных совещаний по безопасности движения с бригадами сспс и снпс.
- 18.1. Порядок ознакомления машинистов (водителей), помощников машинистов (водителей) сспс и снпс с изменениями, дополнениями в действующие техническо-распорядительные акты (тра) станций.
- 19. Порядок разбора руководителями структурных подразделений результатов дешифрации кассет параметров движения сспс оборудованного системой безопасности клуб-уп.
- 20. Порядок и сроки подготовки для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники.
- 21. Порядок транспортировки сспс, снпс.
- 23. Порядок проведения психофизиологического обследования для определения профессиональной пригодности к работе бригад специального самоходного подвижного состава.
- 1. Порядок передачи информации о сходе с рельсов подвижного состава и вызова восстановительного поезда, других сил и средств на ликвидацию последствий происшествия.
- 3. Порядок отправления и продвижения восстановительного поезда к месту происшествия.
- 4. Организация работ по ликвидации последствий происшествия
- 5. Организация работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами