logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

9. Порядок предъявления ущерба от аварийных ситуаций:

9.1. Учет всех затрат на ликвидацию аварийной ситуации с опасным грузом и ее последствий (в т.ч. экологических) ведут структурные подразделения (депо, дистанция и т.д.) и станции железной дороги. Перечень документов, представляемых для предъявления ущерба виновным изложен в приложении 4 к Положению.

9.2. Контроль за возмещением ущерба осуществляет дирекция (служба), за хозяйством которой отнесен случай утечки.

9.3. Руководители структурных подразделений, не представившие справку о затратах на ликвидацию аварийной ситуации с опасным грузом или представившие ее после указанного срока, лишаются права возмещения убытков после получения его с виновных.

9.4. Документы для предъявления ущерба предоставляются начальнику соответствующей дирекции (службы) дороги, который проверяет их правильность составления и передает в Юридическую службу дороги и заместителю главного ревизора дороги по безопасности движения поездов по региону дороги.

9.5. Ущерб предъявляется:

грузоотправителю – в случаях утечки опасного груза из собственных (арендованных) вагонов, а также из вагонов общего парка железных дорог при наличии исправных запорно-пломбировочных устройств (кроме случаев перечисленных ниже);

заводу - в случаях утечки опасного груза из цистерн по неисправности котла со сроком службы до 10 лет с момента постройки;

вагонному депо (ВРЗ) последнего капитального или деповского ремонта - если срок службы цистерны более 10 лет;

станции предыдущей проверки состояния груза в вагоне – в случаях нарушения или не выявления работниками станции требований Технических условий размещения и крепления груза в вагоне, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам при устранении в вагоне коммерческих неисправностей или перегрузе в другой вагон;

последней станции формирования поезда – в случаях утечки по трещине котла или сварному шву при наличии следов механических повреждений (вмятины, следы от удара и т.д.) в месте утечки;

станции погрузки – в случае утечки через нижний сливной прибор или верхний загрузочный люк при технической исправности вагона из-за нарушения Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, когда данное нарушение могло быть выявлено при приеме груза к перевозке работником станции;

станции производства маневров – в случаях утечки, которые произошли в результате превышения скорости сцепления вагонов;

эксплуатационным вагонным депо – в случаях утечки, кроме относимых за хозяйством перевозок, по неисправности нижнего сливного прибора, отсутствия или неисправности прокладок, барашков, болтов, крышки нижнего сливного прибора и других деталей вагона.

ремонтным вагонным депо – в случаях утечки, связанные с технической неисправностью вагона, прошедшего последний ремонт в вагоноремонтных предприятиях.