logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

5. Порядок действий работников по ликвидации аварийной ситуации:

5.1. Начальник пожарного поезда (начальник караула) прибыв на место происшествия, обязан:

5.1.1. Оценить обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению, запросить по радиосвязи через дежурного по станции или поездного диспетчера приказ энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети.

5.1.2. Принять меры по эвакуации пострадавших из опасной зоны и оказанию им первой помощи.

5.1.3. В составе звена газодымозащиты провести разведку с целью установления характера утечки опасного груза из вагона, размеров аварийной ситуации, способов устранения течи опасного груза.

5.1.4. Имеющимися силами и средствами принять меры к ликвидации аварийной ситуации.

5.1.5. Если аварийная ситуация имеет значительные размеры и имеющихся сил и средств недостаточно для ее ликвидации, принять меры к охране опасной зоны и вызвать дополнительные силы и средства железной дороги через дежурного по станции или поездного диспетчера.

5.1.6. Принять меры к снижению концентрации паров жидкостей с помощью распыленных водных струй, покрытию места разлива воздушно-механической пеной в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

5.2. Все указания начальника пожарного поезда (начальника караула), связанные с ликвидацией аварийной ситуации с опасным грузом, являются обязательными для исполнения всеми работниками железной дороги.

5.3. Допуск к выполнению работ по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами работников железной дороги и привлекаемых формирований осуществляется только после получения письменного разрешения произвольной формы от представителя территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора (в пределах его компетенции в установленном порядке).

Указанный документ должен содержать дату, время, место и вид работы, номер аварийной карточки опасного груза, условия при которых разрешена работа, роспись начальника пожарного или восстановительного поезда (руководителя структурного подразделения региона, привлекаемого формирования) в получении инструктажа о безопасном ведении аварийно-восстановительных работ, а также подписи лица, выдавшего письменное разрешение, и ответственного руководителя работ (заместителя начальника дороги (по территориальному управлению) или замещающего его лица).