logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

6. Порядок служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:

6.1. Расследование причин должно носить непрерывный характер от момента получения информации до момента подготовки квалифицированного технического заключения.

6.2. Запрещается выезд руководителей, участвующих в расследовании с места транспортного происшествия и иного, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события до момента открытия движения, окончательного оформления технического заключения, проставления подписей и передачи по факсимильной или другой связи в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и причастные дирекции, службы.

6.3. Задачами служебного расследования являются:

принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движе­ния и ликвидации последствий;

оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также инфраструктуры требованиям норматив­ных документов, регламентирующих безопасность движения;

оценка действий персонала и должностных лиц, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий с указанием не выполненных положений нормативных документов;

оформление материалов служебного расследования, при необходимости представление их в другие компетентные органы.

6.4. Если по обстоятельствам допущенного нарушения выявляется причастность к его причинам работников другого региона дороги, другой железной дороги или предприятия, не входящего в систему ОАО «РЖД», то телеграммой за подписью лица, возглавляющего служебное расследование, вызываются работники причастного структурного подразделения, региона дороги, дороги и дальнейшее расследование производится совместно.

6.5. Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) и начальник причастного структурного подразделения несут ответственность за сохранность деталей верхнего строения пути, подвижного состава, груза и устройств его крепления, ленты скоростемера локомотива, ленты прохода вагона-путеизмерителя и вагона дефектоскопа, перевозочных документов на груз и других предметов и документов, которые могут иметь значение при установлении причин нарушений безопасности движения в течение всего периода расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией.

6.6. Дополнительное повреждение подвижного состава при восстановительных работах, вызываемое невозможностью с использованием технических средств возобновить в короткий срок движение, может быть допущено только по разрешению руководства ОАО «РЖД» в исключительных случаях на участках с особо интенсивным движением поездов. В данном случае степень дополнительного повреждения подвижного состава при классификации нарушения не учитывается.

6.7. Ответственность за своевременное и правильное оформление материалов расследования крушений и аварий (транспортных происшествий) и представление их в установленные сроки в ОАО «РЖД», Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта несет заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов.

6.8. Ответственность за правильность классификации нарушений, отнесенных к иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, оформление материалов расследования и своевременное представление их в органы управления железной дороги, УГЖДН несет заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) и заместитель главного ревизора дороги (по региону).

6.9. Прибывшие на место руководители структурных подразделений, не ожидая прибытия руководителей дороги, дирекций, служб, обязаны приступить к определению причин, установить причастность к нему подчиненных работников.

6.9.1. Начальник эксплуатационного локомотивного депо изымает скоростемерную ленту или накопитель информация систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справку об обеспеченности поезда тормозами формы ВУ-45, предупреждения об ограничении скорости движения формы ДУ-61 и бортовой журнал локомотива формы ТУ-152.

6.9.2. Начальники структурных подразделений:

составляют схемы разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки подвижного состава;

производят фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов, изломанных деталей, неправильно загруженных вагонов, перекрытых концевых кранов, положения органов управления локомотива;

составляют акты осмотра места, технического состояния подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи и других устройств, имеющих значение при установлении причин (указанные акты подписываются руководителями структурных подразделений, первыми прибывшими на место);

берут письменные (в необходимых случаях с использованием аудио и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к нарушению, а также от других работников сведения, которые могут быть полезны для установления причины допущенного нарушения;

фиксируют погодные условия на момент нарушения.

6.9.3. Ответственность за проведение указанной работы несет заместитель главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону).

6.10. Прибывший на место заместитель начальника дороги (по территориальному управлению):

принимает меры к быстрейшей ликвидации последствий, восстановлению движения поездов на участке и оказанию помощи пострадавшим;

обеспечивает своевременное и полное оформление материалов служебного расследования;

утверждает план действий всех участников служебного расследования по сбору и оформлению необходимых материалов (составлению схем, оформлению актов, получению объяснений);

заслушивает информацию руководителей структурных подразделений о причинах, обстоятельствах, последствиях нарушения безопасности движения, а также о действиях и принимаемых мерах к ликвидации последствий;

заслушивает доклад заместителя главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону) о причинах нарушения безопасности движения и, при согласии, утверждает его;

докладывает начальнику дороги и заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов о причинах, обстоятельствах, последствиях и лицах, непосредственно причастных к нарушению безопасности движения;

поручает руководителю причастного структурного подразделения совместно с ревизорским аппаратом по безопасности движения поездов по региону дороги подготовить техническое заключение о причинах нарушения.

6.11. Заместитель главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону), совместно с ревизорами по безопасности движения поездов по региону дороги, до окончания служебного расследования:

осуществляет контроль за реализацией утвержденного заместителем начальника дороги (по территориальному управлению), плана действий участников расследования;

организует составление схемы, фотографирование отдельных деталей верхнего строения пути, подвижного состава, сооружений и устройств, имеющих значение при установлении причин;

организует комиссионный осмотр сооружений, устройств и подвижного состава;

выявляет недостатки в содержании пути, подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, электроснабжения, в действиях диспетчерского аппарата и дежурного по станции;

анализирует содержание технической документации, имеющей отношение к нарушению;

организует выписки из нормативных документов для анализа причин нарушения;

заслушивает объяснения причастных работников, проверяет и подтверждает объективность оформления актов осмотра пути, железнодорожного подвижного состава, устройств, результатов расшифровки ленты скоростемера локомотива или накопителя информация систем регистрации параметров движения поезда, ленты последнего прохода путеизмерительного вагона, а также соответствие состава поезда плану его формирования;

заслушивает мнения руководителей структурных подразделений, на основе фактических обстоятельств, принимает объективное решение о причинах нарушения безопасности движения и докладывает заместителю начальника дороги (по территориальному управлению) и заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов.

6.12. Заместитель главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону) совместно с ревизорами по безопасности движения поездов по региону дороги в ходе служебного расследования:

организует осмотр сооружений, устройств и подвижного состава руководителями дирекций, служб;

проверяет соответствие фактическому положению дел, полноту и объективность оформленных материалов расследования;

заслушивает информацию руководителей структурных подразделений, ревизоров по безопасности движения поездов по региону дороги о результатах осмотра сооружений, устройств и железнодорожного подвижного состава;

заслушивает объяснения руководителей соответствующих структурных подразделений о причинах неудовлетворительного содержания пути, железнодорожного подвижного состава, сооружений и устройств, об имевших место нарушениях технологии ведения поезда машинистом локомотива по участку, технологии пропуска поезда диспетчерским персоналом, нарушениях технических условиях погрузки и крепления грузов;

заслушивает мнения: заместителя начальника дороги (по территориальному управлению), руководителей дирекций, служб, на основе фактических обстоятельств, принимает объективное решение о причинах нарушения безопасности движения и докладывает начальнику дороги;

совместно с руководителем соответствующей дирекции, службы подписывает техническое заключение о причинах допущенного транспортного происшествия и иного, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события.

6.13. По результатам служебного расследования руководитель причастной дирекции, службы, готовит оценочную телеграмму с указанием причин допущенного транспортного происшествия и иного, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, а также организационно-технических мер по предупреждению повторения, подписывает начальником дороги и телеграфом отправляет в структурные подразделения дороги для принятия мер.