logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

13. Порядок учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:

13.1. Первичным документом учета крушения (аварии) является первый экземпляр акта служебного расследования формы РБУ-1.

Акт служебного расследования формы РБУ-1 составляется по результатам предварительного расследования заместителем главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону), но не позднее 48 часов с момента происшествия и подписывается заместителем начальника дороги (по территориальному управлению), заместителем главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону), представителем прокуратуры и утверждается начальником дороги.

13.2. На основании акта служебного расследования формы РБУ-1 в аппарате по безопасности движения поездов дороги заполняется в одном экземпляре и хранится учетная карточка формы РБУ-6.

13.3. Первичным документом учета иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий является первый экземпляр акта служебного расследования формы РБУ-3.

Акт служебного расследования формы РБУ-3 составляется начальником причастного структурного подразделения, но не позднее 48 часов с момента происшествия, и подписывается руководителем, возглавляющим расследование и причастными членами комиссии.

13.4. На основании актов служебного расследования формы РБУ-3 в структурных подразделениях, аппарате по безопасности движения поездов по региону дороги, дирекциях, службах и аппарате по безопасности движения поездов дороги все случаи транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий заносятся в книгу РБУ-7.

13.5. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, связанные со сходами с рельсов подвижного состава в пассажирских и грузовых поездах, а также развал груза в пути следования, изломы оси, осевой шейки или колеса, излом боковины или надрессорной балки тележки вагона, обрыв хребтовой балки подвижного состава, отцепки вагонов из-за разрушения (грения) роликовых буксовых узлов, обрывы автосцепного устройства учитываются за дорогой, работники которой являются основными виновниками в нарушении безопасности движения, что устанавливается расследованием. Для повышения ответственности руководителей вагонного комплекса за расследованием событий, связанных с неисправностями грузовых вагонов, в соответствии с требованиями телеграммы ОАО «РЖД» от 29.03.2011 № 5850, учитывать территориально за Службой вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры, с последующим отнесением событий после расследования за виновной стороной. Отнесение событий по виновности производить только после окончания расследования в адрес виновного предприятия.

13.6. По локомотивному хозяйству иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, связанные с нарушением локомотивной бригадой своих обязанностей, учитываются за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады, а случаи, происшедшие по техническим причинам (падение детали локомотива или моторвагонного подвижного состава на путь, неисправность колесной пары) – за депо, проводившим ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

13.7. Иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, связанные с отцепками грузовых вагонов по неисправности (грению) буксового узла, учитываются:

13.7.1. По причине разрушения торцевого крепления подшипников, выявленные приборами КТСМ и (или) работниками железнодорожного транспорта, на расстоянии до 150 км от станции, на которой производилось последнее техническое обслуживание поезда - за вагонным депо, производившим последнее техническое обслуживание поезда.

13.7.2. По причине разворота корпуса буксы - за вагонным депо, производившим последнее техническое обслуживание поезда.

13.7.3. По причине разрушения буксового узла из-за проворота внутренних колец подшипников, заклинивания роликов, излома сепаратора и колец подшипников - за предприятиями, производившими монтаж буксовых узлов, при условии отсутствия на поверхности катания колес выщербин, неравномерного проката, ползунов или наваров выше допустимых в эксплуатации размеров.

В случаях наличия на поверхности катания колес выщербин, неравномерного проката, ползунов или наваров выше допустимых в эксплуатации размеров, а также следов схода подвижного состава - за вагонным депо, производившим последнее техническое обслуживание поезда.

13.7.4. По причине потери свойств буксовой смазки и нарушений требований инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс при производстве промежуточной ревизии - за предприятиями, производившими последнюю промежуточную ревизию буксового узла.

13.7.5. По причине приработки подшипника после проведенной полной ревизии и при этом эксплуатация колесной пары составила менее 30 суток с момента подкатки под вагон – отцепку вагона иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событием не учитывать.

13.8. Иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, связанные с обрывом автосцепного устройства, учитываются:

13.8.1. По причине обрыва автосцепки, тягового хомута или излома клина тягового хомута при наличии в изломе внутренних дефектов: раковины, поры, спая, трещины (не выходящей на видимую для осмотрщика вагонов поверхность), уменьшающей поперечное сечение деталей более чем на 10% - за предприятием, производившими ремонт (изготовление) автосцепного устройства.

13.8.2. При выходе трещины на видимую для осмотрщика вагонов поверхность детали автосцепного устройства, а также в случае обрыва автосцепного устройства из-за излома клина тягового хомута старого происхождения – за эксплуатационным вагонным депо, производившим последнее техническое обслуживание поезда.

13.9. Случаи отцепок вагонов в пути следования по неисправности (грению) роликовых буксовых узлов, обрывов автосцепного устройства рассматривает лично заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов, который принимает решение по отнесению ответственности. Его решение является окончательным и дальнейшему рассмотрению не подлежит.

13.10. Отцепки пассажирских вагонов в ремонт на станциях, имеющих пункты для смены колесных пар и устранения других неисправностей, учитываются:

13.10.1. За дорогой формирования – по смене колесных пар при наличии сверхнормативного равномерного и неравномерного проката, выщербины, кольцевой выработки на поверхности катания колеса, износа и подреза гребня, наличии старой трещины: диска, обода колеса, оси, буксового узла, привода генератора, по неисправности тележек, ударно-тяговых устройств, по перекосу кузова вагона из-за неисправности его узлов.

13.10.2. За дорогой, где они произошли – по причинам, кроме указанных в пункте 13.10.1.

13.10.3. Задержки пассажирских поездов из-за устранения технических неисправностей вагонов на станциях, где имеются пункты для смены колесных пар и устранения других неисправностей пассажирских вагонов, сверх времени, установленного технологическим процессом ПТО применительно к конкретным станциям, считать иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событием и учитывать за той дорогой, где они допущены.

13.11. Отцепки вагонов от пассажирского или грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей учитываются по количеству отцепленных вагонов.

13.12. Иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события как неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения до 15 км/ч, учитываются по каждой имеющейся в пути неисправности.

Если участок ограничения скорости или закрытия движения по своей протяженности выходит за границу дистанции, то событие учитывается и за соседней дистанцией пути.

13.13. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, виновниками которых являются работники двух или более хозяйств, относятся к тому хозяйству и к тому предприятию, где работает основной виновник, что устанавливается расследованием.

13.14. Транспортное происшествие и иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событие, допущенное из-за невыполнения работником обязанностей, возложенных на него в порядке совмещения профессий, учитывается по хозяйству, профессия которого совмещалась виновным работником.

13.15. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, допущенные работниками дороги на железнодорожных путях необщего пользования, учитываются за структурными подразделениями и хозяйствами, по вине работников которых они произошли.

13.16. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенные на железнодорожных путях общего пользования по вине работников железнодорожных путей необщего пользования (предприятий, не входящих в систему ОАО «РЖД»), учитываются за предприятием, не входящим в систему ОАО «РЖД», учет таких нарушений ведут заместители главного ревизора дороги по безопасности движения поездов (по региону) в отдельных Книгах учета нарушений формы РБУ-7.

13.17. Столкновение поезда с автотранспортным средством, допущенное не по вине железнодорожников, подлежит учету как дорожно-транспортное происшествие.

13.18. Заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов ежемесячно до 10 числа месяца информирует Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о произошедших иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях:

сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных видов ремонта подвижного состава);

столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава);

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под поездом;

саморасцеп автосцепок в поездах,

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;

взрез стрелки;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч;

наезд поезда, в том числе одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудования и посторонние предметы (объекты).

_______________

Приложение 3

к приказу № СВЕРД-1

от « » января 2013г.

Схема

прохождения информации о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

_______________

Приложение 4

к приказу № СВЕРД-1

от « » января 2013г.