logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

3. Порядок проведения комиссионного осмотра станции, блокпостов:

3.1. Осмотр состояния инфраструктуры станции проводится один раз в месяц в период с 1 по 15 число каждого месяца.

3.2. Дата проведения осмотра станции доводится начальником железнодорожной станции до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее, чем за три дня до начала осмотра.

Если управление светофорами и стрелками на станции осуществляется непосредственно диспетчером поездным, то телеграмма или письменное извещение о дате проведения комиссионного месячного осмотра станции дается начальником железнодорожной станции в адрес соответствующего начальника района управления Диспетчерского центра управления перевозками.

3.3. Обязательному осмотру на станции подлежат главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы с промером по шаблону и уровню и другие устройства на главных и приемоотправочных путях.

По графику, утвержденному заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению), производится проверка перевода стрелок при помощи курбеля. График должен предусматривать проверку всех стрелок на станции в течение года. При этом проверяется:

- перевод централизованных стрелок и плавность хода остряков из одного крайнего положения в другое;

- запирание остряков стрелки в крайних положениях;

- невозможность запирания остряков стрелок в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и у совиком шаблона толщиной 4 мм;

- проверка запирания остряков стрелок в плюсовом и минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом, или подвижным сердечником и усовиком шаблона толщиной 2 мм

- закрепление стрелочных электроприводов и гарнитур;

- перевода курбелем подвижных сердечников крестовин;

- надежность и плотность прилегания остряков к рамным рельсам при запирании на закладку и подвижных сердечников к усовику крестовины при запирании запорным устройством.

Фактическое значение ширины колеи у острия остряков стрелки (для стрелки, включенной в электрическую централизацию), измеренное при осмотре, должно быть записано на внутренней стороне фартука электропривода и указано в акте осмотра для каждого стрелочного перевода.

3.4. При осмотре станции проверяется техническое состояние предохранительных тупиков и путей для отстоя вагонов с опасными грузами, путей (мест) отведенных для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также сами эти пути и маршруты следования подвижного состава к данным путям (местам); устройства СЦБ, связи, контактной сети на главных и приемо-отправочных путях, сортировочных горок, технические средства механизированных сортировочных горок.