logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

1. Порядок передачи информации о сходе с рельсов подвижного состава и вызова восстановительного поезда, других сил и средств на ликвидацию последствий происшествия.

    1. Передача информации о происшествии осуществляется в соответствии Приложения 3 настоящего приказа.

    2. В случаях схода с рельсов подвижного состава на перего­не или на станции локомотивная бригада обязана действовать со­гласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Рос­сийской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных до­рогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, приказам и распоряжениям ОАО «РЖД», управления Свердловской железной дороги.

1.2.1. Определить характер схода, условия местности, профиль пути, закрепить вагоны, оставшиеся на рельсах, от ухода ручными тормозами и тормозными башмаками.

1.2.2. Определить характер повреждения пути, количество и тип сошедшего и поврежденного подвижного состава, расположение его, род развалившегося груза и наличие габарита по соседнему пути. Сообщить об этом дежурному ближайшей станции.

1.2.3. При докладе дежурному по железнодорожной станции или поездному диспетчеру о произошедшем сходе, локомотивная бригада должна сообщить на каком километре, пути, стрелочном переводе, пикете находится голова поезда, а также дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, других сооружений и устройств железной дороги.

2. Дорожный диспетчер по району управления ДЦУП, получив от поездного диспетчера извещение о случае схода с рельсов подвижного состава, обязан:

2.1. Доложить о случившемся старшему дорожному диспетчеру (руководителю смены) ДЦУП.

2.2. Немедленно передать приказы:

2.2.1. Поездному диспетчеру об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (приказ передается для восстановительных поездов, расположенных в границах региона дороги, входящего в район управления ДЦУП).

2.2.2. Старшим по смене телефонистам причастных телефонных станций по месту постоянной дислокации вызываемых восстановительных поездов (расположенных в границах региона дороги, входящего в район управления ДЦУП), об оповещении работников восстановительных поездов и других причастных работников, согласно утвержденному списку.

2.2.3. Диспетчерам Регионального центра связи и Екатеринбургской дирекции связи об организации связи с местом схода подвижного состава.

2.3. Старший диспетчер дорожный (руководитель смены) ДЦУП после получения информации от диспетчера дорожного (по району управления) обязан:

2.3.1. Информировать начальника дороги, заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов, начальника Свердловской дирекции инфраструктуры, начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств, главного диспетчера ЦУЭД, начальника Свердловского регионального центра безопасности, начальника Службы корпоративных коммуникаций органа управления железной дороги, начальника смены ЦЧС – не позднее 15 минут по телефону и 2 часов письменно (по факсимильной или электронной связи).

В случае необходимости, когда последствия нарушения безопасности движения поездов несут угрозу жизни и здоровью пассажиров, персоналу ОАО «РЖД», сообщить оперативному дежурному территориального управления МЧС России и начальнику (оперативному дежурному) Региональной дирекции медицинского обеспечения.

2.3.2. Информировать председателя или заместителя председателя комиссии железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3.3. Информировать старшего смены ЦТУ Екатеринбургской дирекции связи, а также старшего смены ЦТО Регионального центра связи по месту постоянной дислокации восстановительных поездов (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются).

2.4. Передать оперативные приказы:

2.4.1. Диспетчеру поездному об отправлении восстановительных, при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются).

2.4.2. Дежурно-диспетчерскому персоналу дирекций, служб, структурных подразделений железной дороги, а также структурных подразделений других филиалов ОАО «РЖД».

2.5. Известить диспетчера филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге в случае возникновения пожара, аварийной ситуации с опасными грузами или угрозы грузов из поврежденных вагонов.

2.6. Контролировать продвижение восстановительных, пожарных поездов, других аварийных формирований к месту проведения восстановительных работ и сам ход производства этих работ, информируя главного диспетчера ЦУЭД и начальника смены ЦЧС.

2.7. Дежурно-диспетчерский персонал дирекций, служб, структурных подразделений железной дороги, а также структурных подразделений других филиалов ОАО «РЖД», расположенных на территории железной дороги, получив приказ от старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) ДЦУП, обязан оповестить о случившемся руководителей согласно схеме оповещения.

2.8. Старший смены ЦТУ Екатеринбургской дирекции связи, кроме того, оповещает о происшествии старшего смены ЦУТСС ЦСС и приступает к организации каналов связи с местом происшествия.

2.12. Дежурный инженер ЦТО Регионального центра связи, получив приказ диспетчера дорожного по району управления ДЦУП об организации связи с местом происшествия, обязан немедленно поставить в известность об этом старшего смены ЦТУ Екатеринбургской дирекции связи, передать указание дежурному электромеханику связи об его отправлении к месту происшествия наиболее оперативным видом транспорта (проходящим поездом, локомотивом, дрезиной, автомобилем, восстановительным поездом или любым другим транспортом) для организации на месте происшествия временного поста связи.

2.13. Дежурный инженер ЦТО Регионального центра связи контролирует ход работ по организации связи с местом аварийной ситуации в соответствии с оперативными планами и схемами.

2.14. При отсутствии возможности организации связи по линиям ПГС, АВС, МЖС с использованием средств оперативно-технологической связи (при повреждении линий, шкафов связи, релейных шкафов, стоек коммутационной переговорной связи или при ограничении доступа к ним) должны использоваться другие средства связи, в том числе средства радиосвязи, сотовой и спутниковой связи.

2.15. Диспетчеры дирекций: инфраструктуры, тяги, по ремонту пути, по эксплуатации и ремонту путевых машин, материально-технического обеспечения, связи, а также филиал ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге и уральский филиал ОАО «ФПК», получив приказ от старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) ДЦУП, обязаны оповестить о случившемся начальников своих служб и дирекций, подразделений (а в их отсутствие - их заместителей). Диспетчер Екатеринбургской дирекции связи, кроме того, оповещает о происшествии диспетчера Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» и приступает к организации каналов связи с местом происшествия.

2.16. Диспетчер Регионального центра связи, получив приказ от дорожного диспетчера по району управления ДЦУП об организации связи с местом происшествия, обязан немедленно дать указание дежурному электромеханику связи об отправлении его к месту схода подвижного состава наиболее оперативным видом транспорта (локомотивом, дрезиной, автомобилем и др.) для организации на месте происшествия временного поста связи и установить контроль за ходом организации связи с местом предстоящих аварийно-восстановительных работ в соответствии с оперативными планами и схемами. Если ближайший к месту происшествия электромеханик связи находится в пункте дислокации восстановительного поезда, диспетчер регионального центра связи обязан проконтролировать его выезд с восстановительным поездом.

2.17. Электромеханик связи по прибытии на место работ обязан в возможно короткий срок, но не более 30 минут с момента прибытия, включить телефонные аппараты и проверить качество связи с поездным диспетчером, управлением дороги и ОАО «РЖД». При отсутствии возможности организации связи по линиям ПГС, АВС, МЖС с использованием средств оперативно-технологической связи (при повреждении линий, шкафов связи, релейных шкафов, стоек коммутационной перегонной связи или при ограничении доступа к ним) должны использоваться другие средства связи, в том числе средства радиосвязи, сотовой и спутниковой связи.

При наличии в зоне происшествия устойчивой сотовой или спутниковой связи допускается организовать связь только с использованием этих видов связи.

2.18. Ответственность за своевременную организацию и качество связи с поездным диспетчером и местом происшествия возлагается на диспетчера Регионального центра связи.

2.19. До прибытия электромеханика связи на место происшествия, поездной диспетчер и дежурный по станции в зависимости от конкретной ситуации используют для переговоров с местом схода поездную радиосвязь, перегонную, а также другие виды связи, задействованные на перегоне.

2.20. При наличии устойчивой подвижной (сотовой) связи на участке с местом аварийно-восстановительных работ или при наличии на восстановительном поезде комплекта спутниковой связи, связь с местом работ может организовываться работниками восстановительного поезда без участия специалистов связи.

2.21. Начальник станции, где допущен сход подвижного состава, обязан:

2.21.1. Незамедлительно сообщить о случившемся начальнику Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением и заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению).

2.21.2. Немедленно прибыть на место происшествия и совместно с локомотивной бригадой, работниками станций и работниками других предприятий при их нахождении на месте происшествия уточнить данные о пострадавших и, при необходимости, организовать оказание им первой помощи.

2.21.3. Определить количество единиц сошедшего подвижного состава, длину поврежденного пути, контактной сети, возможность пропуска поездов по смежным путям и доложить об этом заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению), поездному диспетчеру.

2.21.4. На основании натурного листа поезда формы ДУ-1 и личным осмотром установить наличие в сошедшем с рельсов или поврежденном подвижном составе вагонов с опасными грузами (в том числе, сопровождаемых проводниками) и номер аварийной карточки.

2.21.4. При их наличии доложить об этом диспетчеру поездному и заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению).

В этом случае порядок действий работников, участвующих в ликвидации последствий происшествия, должен осуществляться согласно Правилам безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

2.21.5. При утрате поездных документов восстановить их содержание с помощью действующих автоматизированных систем управления.

2.21.6. При отсутствии на станции подключения к сетям передачи данных запросить необходимую информацию у поездного диспетчера.

2.21.7. Немедленно принять меры по вызову имеющейся аварийно-полевой команды, при наличии вагонов с опасными грузами сообщить номер аварийной карточки.

2.21.8. В случае пожара вызвать подразделение охраны, а при наличии пострадавших – работников здравпункта станции, медпункта вокзала, НУЗ ОАО «РЖД» или ближайшего к месту происшествия государственного учреждения здравоохранения и местных медицинских учреждений и продублировать информацию о пострадавших в Региональную дирекцию медицинского обеспечения. При наличии вагонов с опасными грузами сообщить номер аварийной карточки.

2.21.9. По указанию диспетчера поездного немедленно организовать перестановку на другие пути или отправку со станции подвижного состава, который не имеет схода с рельсов в оставшейся части поезда, и подготовить свободные пути на станции для возможных маневров прибывающего восстановительного поезда.

2.21.10. Лично хранить перевозочные документы на подвижной состав, сошедший с рельсов или имеющий повреждения.

2.22. Начальники железнодорожных станций, ограничивающих перегон, где допущен сход подвижного состава, обязаны прибыть на станцию и действовать в порядке, аналогичном в пункте 2.21 настоящего Положения.

Уточнение данных о наличие пострадавших, количестве единиц сошедшего подвижного состава, длине поврежденного пути, контактной сети, возможности пропуска поездов по смежным путям и т.д. осуществляется на основании информации, получаемой от локомотивной бригады.

2.23. Руководители региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах дороги, или их заместители, получив информацию о происшествии, должны, исходя из конкретной ситуации, с учетом местных инструкций, утвержденных начальником железной дороги, обеспечить прибытие в восстановительный поезд (к моменту его отправления или непосредственно на место работ) дополнительной рабочей силы и лично выехать на место происшествия.

2.24. Копии приказов со списками работников региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах дороги, привлекаемых для ликвидации последствий аварийных ситуаций, должны заранее представляться начальнику восстановительного поезда и уточняться ежегодно по состоянию на 1 января или по мере необходимости.

2.25. Персональная ответственность за своевременный вызов вышеуказанных работников и их отправку восстановительным поездом к месту происшествия возлагается на руководителей соответствующих региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах дороги.

2.26. Охрана груза на месте происшествия осуществляется нарядом стрелков, высылаемых в установленном порядке руководителем структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге.

2.27. Руководитель НУЗ ОАО «РЖД», являющегося базой формирования медицинской выездной врачебной медицинской бригады, приписанной к привлекаемому восстановительному поезду, обязан обеспечить своевременное оповещение и сбор персонала, оснащение бригады табельным имуществом (укладками) и организовать ее отправку на место происшествия с восстановительным поездом, либо автотранспортом НУЗ ОАО «РЖД».

2.28. Дежурный по восстановительному поезду, получив и зарегистрировав в специально предназначенной для этих целей книге приказ на вызов восстановительного поезда, обязан:

2.28.1. Немедленно доложить начальнику восстановительного поезда и его заместителю.

2.28.2. Вызвать работников восстановительного поезда через телефониста телефонной станции или используя другие, установленные местной инструкцией, способы оповещения.

2.28.3. Подготовить к отправлению восстановительный поезд, согласовав порядок его отправления с места дислокации с начальником поезда. Оповестить о сроках выезда восстановительного поезда на место происшествия причастных лиц, включая руководителя НУЗ ОАО «РЖД», являющегося базой формирования МАБ, приписываемой к восстановительному поезду.

2.28.4. После отправления восстановительного поезда на аварийно– восстановительные работы обязательно оповестить об этом главного инженера Дирекции аварийно-восстановительных средств, заместителя начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств, дорожного ревизора и ревизора на регионе дороги, курирующего деятельность восстановительных поездов.

2.29. Руководители структурных подразделений региона дороги или их заместители, приписанные к конкретному восстановительному поезду, получив информацию о происшествии, должны, исходя из конкретной ситуации, обеспечить прибытие в восстановительный поезд приписного штата работников (до момента его отправления или непосредственно на место работ) и лично выехать на место происшествия. Руководители линейных предприятий или их заместители вызывают резерв вспомогательной силы из числа работников предприятий и несут персональную ответственность за своевременную явку и доставку их до места производства работ.

2.30. Руководители дистанции пути обязаны обеспечить явку монтеров пути на место производства работ или на станцию отправления восстановительного поезда, до его отправления. Посадка монтеров пути на линейных станциях в пути следования восстановительного поезда к месту работ запрещается.

2.31. Для ликвидации повреждения пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи, руководителями предприятий выделяется максимальное количество людей для быстрейшей ликвидации повреждений.

2.32. Персональная ответственность за своевременный вызов вышеуказанных работников и их отправку с восстановительным поездом к месту происшествия возлагается на руководителей соответствующих предприятий.

2.33. При привлечении дополнительной рабочей силы и необходимости обеспечения питанием работников, задействованных на аварийно – восстановительных работах, заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) дает поручение начальнику торгово-производственного объединения (ТПО) Екатеринбургского филиала ОАО «ЖТК» об организации приготовления и доставки горячей пищи и питьевой воды к месту работы.

2.34. Получив сообщение о вызове дополнительной рабочей силы на ликвидацию последствий происшествия, начальник ТПО Екатеринбургского филиала ОАО «ЖТК» обязан выяснить общее количество работающих, сообщить своим подчиненным структурным подразделениям в регионе и организовать приготовление и подготовку к отправке необходимого количества горячей пищи и питьевой воды к месту работы после получения сообщения о происшествии для обеспечения бесплатного питания с периодичностью каждые 4 часа и до окончания восстановительных работ и уборки поврежденного подвижного состава. Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) организует доставку горячей пищи и питьевой воды к месту работы не позднее, чем через 4 часа к месту проведения аварийно – восстановительных работ.

2.35. Охрана груза на месте происшествия осуществляется нарядом стрелков, высылаемых в установленном порядке руководителем структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге.

2.36. Руководитель медицинского учреждения, к которому приписан вызванный восстановительный поезд, обязан обеспечить отправку медицинских работников с указанным поездом на место происшествия.

2.37. Главный инженер Дирекции аварийно-восстановительных средств после получения информации по случаю схода подвижного состава с рельсов незамедлительно прибывает в ДЦУП и организовывает работу по подъему подвижного состава.