logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

3. Порядок отправления и продвижения восстановительного поезда к месту происшествия.

3.1. Приказ на отправление восстановительного поезда на ликвидацию последствий схода подвижного состава дается:

3.1.1. В границах региона дороги — дорожным диспетчером по району управления ДЦУП.

3.1.2. В границах дороги — старшим дорожным диспетчером (руководителем смены) ДЦУП.

3.2. Во всех случаях к месту происшествия направляется не менее двух восстановительных поездов (по одному с каждой стороны).

3.3. Дежурный по станции, локомотивный диспетчер района управления ДЦУП и дежурный локомотивного депо по получении приказа об отправлении восстановительного поезда, обязаны обеспечить подачу локомотива, удовлетворяющего по своим характеристикам весовой норме на данном участке обслуживания, не позднее 15 минут с момента получения приказа. При отсутствии поездного локомотива на станции, под восстановительный поезд выдается локомотив из-под любого поезда. При отсутствии на станциях Тавда, Верхнекондинская поездного локомотива, как исключение, разрешается отправление восстановительного поезда маневровым локомотивом.

3.4. Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а работники пункта технического обслуживания вагонов осмотреть состав поезда, опробовать тормоза и выдать справку формы ВУ-45. Дежурный по станции одновременно с затребованием локомотива обязан подготовить составительскую бригаду.

3.5. Начальник восстановительного поезда, начальник станции, дежурный по станции и поездной диспетчер, несут личную ответственность за отправление восстановительного поезда со станции дислокации в установленный нормативом срок.

3.6. Отправление восстановительного поезда на перегон, закрытый для движения поездов, осуществляется установленным порядком по схеме, заявленной начальником восстановительного поезда.

3.7. Во всех случаях отправления восстановительного поезда к месту происшествия, при наличии поврежденных и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, грозящими взрывом или пожаром, диспетчер дорожный по району управления ДЦУП должен организовать отправление пожарных поездов.

3.8. Грузоподъемный кран на железнодорожном ходу восстановительного поезда, имеющий ограничение скорости движения, отправляется с отдельным локомотивом вслед за восстановительным поездом в сопровождении машиниста крана или его помощника.

В исключительных случаях, по требованию начальника восстановительного поезда указанный кран может быть отправлен в составе восстановительного поезда, при этом разрешенная скорость движения не должна быть менее 60 км/час. Скорость движения восстановительных поездов по участку должна соответствовать максимально допустимой (конструктивной). Ограничение скорости допускается только по техниче­скому состоянию железнодорожного пути и действующими ограничениями подвижного состава восстановительного поезда.

    1. Отправление восстановительного поезда для ликвидации последствий происшествий на железнодорожные пути не общего пользования, производится по указанию заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), согласованному с начальником Дирекции аварийно-восстановительных средств после получения им письменного обращения от владельца железнодорожных путей не общего пользования с гарантией оплаты работ и справки с указанием предполагаемого объема аварийно-восстановительных работ, о технически исправном состоянии подъездных путей для следования по ним восстановительного поезда, подписанной лицом, ответственным за техническое состояние железнодорожного пути. Работы, выполняются только в светлое время суток. Оплата за использование восстановительного поезда производится в установленном порядке предприятием, затребовавшим восстановительный поезд.

    2. Начальник восстановительного поезда перед отправлением осматривает состав поезда, проверяет закрепление техники и оборудования на подвижном составе, готовность к следованию в составе поезда грузоподъемных кранов. Дает письменную заявку дежурному по станции на отправление восстановительного поезда, в исключительных случаях, телефонограмму по регистрируемому каналу связи, поставив его в известность о наличии в составе поезда негабаритной техники, указывает степень негабаритности и установленную скорость следования грузоподъемных кранов в составе поезда по стрелочным переводам и перегону.

3.11. Начальник восстановительного поезда в пути следования по радиосвязи выясняет у поездного диспетчера обстановку на месте схода и готовит план предстоящих работ. Заместитель начальника восстановительного поезда проводит целевой инструктаж с работниками восстановительного поезда.

3.12. Поездной диспетчер, на участке которого произошло происшествие, обязан:

3.12.1. Своевременно подготовить ближайшие станции и участок для беспрепятственного продвижения восстановительных поездов, обеспечить (при необходимости) подвод к месту аварийно – восстановительных работ необходимого количества тепловозов, организовать вывод подвижного состава, не имеющего схода (головная и хвостовая части поезда).

3.12.2. Передать на участок приказ об отправлении восстановительного поезда, с указанием степени негабаритности и скорости следования по участку.

3.12.3. Обеспечить оперативное продвижение восстановительных поездов, периодически (не реже одного раза в каждые 30 минут) информируя по поездной радиосвязи начальников восстановительных поездов о полученной дополнительной информации с места происшествия: характере схода, количестве сошедших вагонов и степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами (сообщить номер аварийной карточки), характере местности, погодных условиях для предварительного определения порядка действий и подготовки личного состава поездов к работам по ликвидации последствий нарушения безопасности движения в кратчайший срок. Остановка восстановительных поездов в пути следования допускается только: для посадки рабочих восстановительных поездов, направляемых на аварийно-восстановительные работы; замены локомотива; выдачи машинисту документов на занятие перегона или переформирование на одной из соседних станций перед местом производства работ; в отдельных случаях, для посадки медицинского персонала, которые по объективным причинам не могут своевременно прибыть к моменту отправления восстановительного поезда на место его постоянной дислокации.

3.12.4. В каждом случае при передаче приказа об отправлении восстановительного поезда указать степень его негабаритности и обеспечить условия безопасного пропуска восстановительного поезда по участку, руководствуясь при этом действующими инструкциями и правилами. При следовании восстановительного поезда по нескольким участкам дороги поездной диспетчер сдающего участка приказом извещает поездных диспетчеров соседних участков о следовании восстановительного поезда с негабаритным подвижным составом, если таковой имеется.

3.13. Дорожный диспетчер по району управления ДЦУП обязан контролировать беспрепятственное продвижение восстановительных (пожарных) поездов в район ведения аварийно-восстановительных работ, уборку с перегона в кратчайший срок стоящего на рельсах подвижного состава.

3.14. Ответственность за продвижение восстановительных поездов с установленной скоростью к месту работы и обратно несут: поездной диспетчер – в границах своего участка, дорожный диспетчер по району управления ДЦУП — в границах района управления, старший дорожный диспетчер – в границах дороги.

Обратное следование восстановительных поездов к местам их постоянной дислокации обеспечивается непосредственно после пропуска пассажирских поездов.

    1. Запрещается прицепка к восстановительным поездам подвижного состава, направляемого после сходов и столкновений в пункты ремонта. Прицепка таких вагонов допустима только для вывода их с перегона на примыкающую к нему железнодорожную станцию.

    2. Запрещается оставлять восстановительный поезд без локомотива, а локомотив без локомотивной бригады и составителей до постановки состава восстановительного поезда на место стоянки в пункте постоянной дислокации, осмотра его технического состояния специалистами пункта технического обслуживания вагонов, экипировки вагонов и технических средств восстановительного поезда.