logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

12. Обеспечение безопасности движения при производстве маневровой работы:

12.1. Маневровая работа производится при обслуживании локомотива одним машинистом и одним составителем поездов при наличии у последнего исправной носимой радиостанции.

12.2. При производстве маневровых передвижений одиночным (без вагонов) маневровым или поездным локомотивом считать руководителем маневров лицо, на которое в соответствии с ТРА станции возложены обязанности по приготовлению маршрута и открытию сигнала.

12.3. Машинистам локомотивов при производстве маневровых передвижений локомотивом вперед останавливаться в пределах видимости сигналов светофора, а в случае невозможности докладывать об этом руководителю маневров и в дальнейшем начинать движение после подтверждения им (руководителем маневров) информации о появлении разрешающего показания сигнала на светофоре.

12.4. Производство маневров на промежуточных станциях с протягиванием и последующим осаживанием поездов по приказам ДСП (ДНЦ), переданных по радиосвязи, разрешается только при полностью приготовленном маршруте, замкнутом открытым маневровым сигналом или кнопкой «замыкания стрелок» четной или нечетной горловины.

12.5. В случае нарушения нормальной работы радиосвязи между машинистом и руководителем маневров, маневровая работа может быть продолжена по ручным сигналам, при этом руководитель маневров обязан находиться в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом подаваемых им ручных сигналов. В необходимых случаях, для передачи сигналов при маневрах руководитель маневров привлекает для передачи сигналов работников станции, указанных в ТРА станции: сигналистов, дежурных стрелочных постов, операторов постов централизации, второго составителя поездов, дежурного по станции, начальника или заместителя начальника станции.

12.6. При производстве маневровой работы, в случае потери: видимости сигналов, руководителя маневров или отсутствия дальнейшей информации (ответа) по радиосвязи, машинист обязан немедленно остановить маневровый состав и выяснить обстановку, о достаточности выполненного передвижения и необходимости его продолжения.

При производстве маневров с большими составами на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т.д.) руководитель маневров обязан принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности – чаще передавать указания машинисту по радиосвязи.

12.7. До начала производства маневровой работы, ДСП обязан выдать под роспись машинисту маневрового локомотива предупреждение на бланке формы ДУ-61 об особой бдительности при передвижениях по местам производства путевых работ и работ на напольных устройствах СЦБ. В случаях внезапно возникших предупреждений дежурному по станции разрешается передавать их по радиосвязи.

12.8. Порядок действий работников хозяйства движения и локомотивных бригад при не обеспечении видимости маневровых сигналов требованиям пункта 4 приложения 3 к ПТЭ:

12.8.1. Локомотивная бригада сообщает по радиосвязи ДСП или ДНЦ (при ДЦ) о неудовлетворительной видимости маневрового сигнала;

12.8.2. ДСП вызывает ДНЦ и докладывает о факте обнаружения локомотивной бригадой неудовлетворительной видимости маневрового сигнала;

12.8.3. ДСП или ДНЦ (при ДЦ) оформляет запись в журнале формы ДУ-46 о неудовлетворительной видимости маневрового сигнала;

12.8.4. ДСП или ДНЦ (при ДЦ) сообщает диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки, электромеханику СЦБ о необеспечении видимости маневрового сигнала;

12.8.5. При не устранении замечаний более 3 часов на станциях внеклассных, 1, 2 класса, организацию работы осуществляет лично ШЧ с выездом на место.