logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

4. Организация работ по ликвидации последствий происшествия

4.1. На месте производства аварийно-восстановительных работ создается оперативный штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (далее – оперативный штаб) под председательством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).

4.2. В управлении железной дороги начинает работу ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций под председательством первого заместителя начальника дороги.

4.3. Оперативный штаб по ликвидации последний чрезвычайной ситуации создается на основании приказа первого заместителя начальника железной дороги. В состав оперативного штаба включаются руководители причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД».

4.4. О ходе аварийно-восстановительных работ оперативный штаб обязан периодически (не реже одного раза каждые 30 минут) информировать руководство ОАО «РЖД» и начальника смены ЦЧС.

4.5. Передаваемая информация должна содержать следующие данные:

4.5.1. Планируемый срок открытия движения поездов по соседнему и поврежденному путям.

4.5.2. Информирован ли о происшествии территориальный орган ФСБ России, штаб ЧС.

4.5.3. Время прибытия первого и последующих восстановительных поездов, их техническое оснащение, численный состав основного и приписного штата.

4.5.4. План ведения аварийно-восстановительных работ, необходимые дополнительные силы и средства.

4.5.5. Время выведения не поврежденных частей поезда с перегона.

4.5.6. Время подъема (уборки) первой единицы сошедшего подвижного состава и далее всех последующих единиц.

4.5.7. Время вывода восстановительных поездов с перегона и при необходимости повторной их доставки на место работ.

4.5.8. Время открытия движения поездов по каждому из путей.

4.5.9. Время восстановления поврежденных сооружений и устройств инфраструктуры железной дороги.

4.6. Ответственность за организацию всего комплекса аварийно-восстановительных работ при обеспечении максимальной сохранности подвижного состава и своевременное открытие движения поездов возлагается на заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).

4.7. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), являясь ответственным руководителем работ, по прибытии на место происшествия обязан:

4.7.1. Совместно с начальником восстановительного поезда, руководителями причастных региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» с участием (при необходимости) представителей территориального отдела Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту ФГП ВО ЖДТ России рассмотреть и утвердить оперативный план восстановления движения поездов, который должен включать в себя:

4.7.2. Распределение личного состава, участвующего в аварийно-восстановительных работах по бригадам (с учетом привлекаемых дополнительных работников).

4.7.3. Состав привлекаемых к аварийно-восстановительным работам технических средств.

4.7.4. Постановку задач на ведение работ широким фронтом с двух сторон и с «поля».

4.7.5. Порядок применения грузоподъемных кранов, тяговой техники, технологического оборудования с определением не менее двух способов подъема (уборки) сошедшего подвижного состава.

4.7.6. Этапы производства аварийно-восстановительных работ различными структурными подразделениями.

4.7.7. Организацию и создание условий для обеспечения безопасности проведения аварийно-восстановительных работ и оказания медицинской помощи пострадавшим.

4.7.8. Планируемое время окончания работ и открытия движения поездов по каждому из путей.

4.8. Начальник Дирекции аварийно-восстановительных средств отвечает за строгое выполнение оперативного плана восстановления в части подъемки или уборки сошедшего с рельсов подвижного состава. Дает указания личному составу восстановительного поезда приступать к работам только по указанию руководителя работ, после ликвидации пожара, утечки опасного груза, нейтрализации его разлива силами соответствующих специализированных формирований, устранения угрозы жизни и здоровья людей. По указанию начальника дороги выезжает на место схода подвижного состава для личного участия в ходе работ по подъему подвижного состава.

4.9. Оперативный план должен предусматривать возможность привлечения технических средств и дополнительной рабочей силы предприятий и организаций, входящих в состав территориальной подсистемы РСЧС, по согласованию с руководителем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня (органа местного самоуправления или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), а также организацию и создание, при необходимости, условий для оказания первой помощи пострадавшим совместно с местными и региональными органами власти, в том числе:

4.9.1. Привлечение необходимого количества автомобилей скорой помощи, автобусов и других транспортных средств для эвакуации из мест чрезвычайной ситуации пострадавших.

4.9.2. Организацию мероприятий по развертыванию работ возможного приема и размещения пассажиров в общественных зданиях (школах, клубах, санаториях и других зданиях).

4.9.3. Организацию развертывания мобильных пунктов оказания помощи на месте чрезвычайной ситуации.

4.10. Перечень технических средств региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», привлечение которых возможно для производства аварийно-восстановительных работ, а также порядок их доставки к месту работ определяется заранее заместителем начальника дороги (по территориальному управлению) по согласованию с руководителями указанных подразделений.

4.11. Начальник восстановительного поезда обязан:

4.11.1. Начать работы по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава немедленно, не ожидая прибытия на место происшествия руководителей дороги для производства расследования.

4.11.2. Организовать фото и видеосъемку сошедшего и поврежденного подвижного состава, сооружений и устройств железной дороги и передачу полученной информации в Аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов дороги и дежурному оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».

4.12. Ответственность за своевременное ограждение места производства работ при ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава возлагается на ответственного работника дистанции пути.

4.13. Начальник восстановительного поезда отвечает за строгое выполнение оперативного плана восстановления движения в части подъема (уборки) сошедшего с рельсов подвижного состава. В случае прибытия на место происшествия нескольких восстановительных поездов, ответственный руководитель работ определяет каждому восстановительному поезду свой участок работы. При этом возможно ведение работы несколькими восстановительными поездами под единым руководством одного из начальников восстановительных поездов, назначенного руководителем Дирекции аварийно-восстановительных средств.

4.14. Все требования и указания начальника восстановительного поезда, связанные с аварийно – восстановительными работами, обязательны для выполнения всеми работниками всех служб, дирекций и структурных подразделений дороги.

4.15. В случае прибытия на место происшествия нескольких восстановительных поездов ответственный руководитель работ определяет каждому поезду свой участок работы.

    1. Выполнение аварийно-восстановительных работ должно осуществляться с соблюдением всех требований охраны труда.

4.17. При наличии поврежденных и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, грозящими взрывом или пожаром, аварийно-восстановительные работы должны производиться после получения начальником восстановительного поезда письменного разрешения на производство этих работ произвольной формы за подписью начальника (заместителя начальника) пожарного поезда с указанием в нем даты, точного времени, места и вида работ, а также условий, при которых разрешена работа.

Письменное разрешение должно дополнительно заверяться подписью ответственного руководителя работ.

4.18. Производство работ должно осуществляться под контролем работников пожарной охраны, указания которых обязательны для исполнения всеми участниками, занятыми на ликвидации последствий происшествия.

4.19. Начальник Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением обязан своевременно на период производства аварийно-восстановительных работ назначить ответственных лиц из работников Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением и железнодорожных станций для организации движения поездов, маневровой работы на станциях, ограничивающих перегон, и временных постах.

4.20. Начальник отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением по прибытию на место обязан проконтролировать в процессе ликвидации последствий происшествия качество проведения силами дистанции погрузочно-разгрузочных и коммерческих работ по перегрузке, выгрузке и креплению грузов на подвижном составе на предмет соблюдения при этом требований нормативной базы по погрузке и креплению грузов и обеспечению их сохранности.

4.21. Начальник дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций обязан в случае наличия грузов (за исключением наливных) в поврежденном или сошедшем с рельсов подвижном составе обеспечить доставку необходимого количества рабочей силы, механизмов и материалов к месту работы для перегрузки, выгрузки или крепления на подвижном составе грузов, в целях их сохранности.

4.22. Руководители региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» по прибытии на место происшествия обязаны:

4.22.1. По указанию ответственного руководителя работ выделить в распоряжение начальника восстановительного поезда (по его заявке) группы рабочих во главе с ответственными руководителями для выполнения работ по ликвидации последствий происшествия. Все требования и указания начальника восстановительного поезда, связанные с аварийно-восстановительными работами, обязательны для работников всех структурных подразделений.

4.22.2. По своим хозяйствам организовать и возглавить работы по восстановлению поврежденного пути, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения. Эти работы должны вестись, как правило, параллельно с подъемом (уборкой) сошедшего и поврежденного подвижного состава по согласованию с руководителем работ.

4.22.3. Определить потребность в материалах, оборудовании, ра­бочей силе и обеспечить доставку их к месту работы.

4.22.4. Организовать осмотр сошедшего подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети и воздушных линий электропередачи, подвешенных на опорах контактной сети и самостоятельным опорам, с целью определения объема и характера повреждений.

4.22.5. Оперативно решать вопросы, связанные с отправлением с перегона поднятого подвижного состава, его креплением, установлением габаритности, скоростью движения по перегону.

4.22.6. Заместитель начальника Регионального центра связи на месте работ лично контролирует качество связи и работу механиков связи. По прибытию восстановительного поезда устанавливает палатку и оборудует командный пункт связи. Руководитель работ выделяет работников для организации командного пункта.

    1. Начальник дистанции электроснабжения организует в ночное время освещение места работ, используя для этой цели обо­рудование дистанции и восстановительных поездов.

4.24. Дополнительное повреждение подвижного состава и линий связи при аварийно-восстановительных работах, вызываемое невозможностью использования имеющихся технических средств возобновить в короткий срок движение поездов, может быть допущено только по разрешению начальника дороги в исключительных случаях на участке с особо интенсивным движением поездов.

    1. После окончания аварийно-восстановительных работ и докладов руководителей региональных подразделений Свердловской дирекции инфраструктуры о готовности данного участка дороги к безопасному пропуску поездов, заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) дает разрешение на открытие движения поездов по перегону. В случае открытия движения поездов на электротяге при временном восстановлении контактной сети по методу ускоренного восстановления, в том числе с опущенным токоприемником, время постоянного восстановления контактной сети устанавливается заместителем начальника дороги (по территориальному управлению).

4.26. После открытия движения поездов заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) утверждает график выполнения работ по приведению сооружений и устройств в соответствие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4.27. После открытия движения поездов заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) утверждает график выполнения работ по приведению сооружений и устройств в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4.28. По окончанию аварийно восстановительных работ заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) совместно с начальником Дирекции аварийно-восстановительных средств, проводит разбор хода работ по открытию движения с оценкой действий всех работников и предложениями начальнику железной дороги о поощрении отличившихся или привлечении к дисциплинарной ответственности отдельных работников.

4.29. По заявке начальника восстановительного поезда и под непосредственным контролем заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению) в суточный срок после прибытия на место постоянной дислокации восстановительного поезда должны быть произведены:

4.29.1. Пополнение восстановительного поезда горюче – смазочными материалами, запасными частями, продуктами питания и другими ресурсами до установленных норм.

4.29.2. Ремонт вышедших из строя при ведении аварийно–восстановительных работ технических средств восстановительного поезда (осуществляется региональными подразделениями, имеющими соответствующую материально-техническую базу).

4.30. Подвижной состав, оставшийся на перегоне после завершения аварийно–восстановительных работ и восстановления движения поездов, выводится с перегона в плановом порядке в кратчайшие сроки с разработкой технологических окон и с назначением ответственного лица. На весь период ведения работ организуется охрана места работ.