logo
Приложения №СВЕРД-1 от 9

3. Вагонное хозяйство:

3.1. Положение с обеспечением безопасности движения поездов, факторный анализ состояния безопасности движения и выполнение корректирующих мер, причины транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий и отказов технических средств.

3.2. Качество проведения осмотров комиссиями начальников эксплуатационных вагонных депо, вагонных ремонтных депо, Службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры, Свердловского представительства ОАО «ВРК-2», начальника дороги; контроль за устранением выявленных недостатков в содержании хозяйств вагонных депо, тракционных путей.

3.3. Организация производства, внедрение технических средств, новых технологий и технологических процессов, диагностики и дефектоскопии, приведение хозяйства в соответствии с требованиями ПТЭ.

3.4. Проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров:

организация технической учебы, инструктажей; проверки знаний ПТЭ, должностных инструкций; обобщение и распространение лучшего опыта работы по предупреждению аварийных происшествий; оснащение технических кабинетов, наличие тренажеров;

уровень профессиональной подготовленности руководящих работников, знания ими нормативных документов.

3.5. Мотивация труда работников за безаварийную работу, материальное стимулирование за выявление нарушений, влияющих на обеспечение безопасности движения.

3.6. Возмещение ущерба от допущенных транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий; ответственность коллективов эксплуатационных вагонных депо, вагонных ремонтных депо за низкое качество проведения ремонта вагонов и технического обслуживания поездов на ПТО.

3.7. Выполнение должностных нормативов, ревизорских указаний, распоряжений и приказов ОАО «РЖД», дороги; наличие организационно-технических и профилактических мероприятий, направленных на: повышение качества ремонта вагонов в депо и технического обслуживания поездов на ПТО; предотвращение изломов осей, осевых шеек или колес, литых деталей вагонов; предотвращение отправления поездов с перекрытыми концевыми кранами; качество их выполнения.

3.8. Организация работы руководящего состава по предупреждению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, и, прежде всего с пассажирскими поездами; глубина анализа причин, качество расследования и разборов, принимаемых мер по недопущению повторения этих причин и их выполнение.

3.9. Организация работы ревизоров по безопасности движения поездов по региону по вагонному хозяйству, Службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры, Свердловского представительства ОАО «ВРК-2», по контролю за обеспечением качества проведения ремонта вагонов в депо и технического обслуживания поездов на ПТО.

3.10. Организация устранения недостатков, выявленных при предыдущих технических ревизиях.

3.11. Организация работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

3.12. Ремонтные цеха депо, пункты текущего отцепочного ремонта и пункты подготовки вагонов.

3.12.1. Факторный анализ состояния безопасности движения поездов, причины случаев отказов вагонов, не прошедших гарантийный срок эксплуатации. Проведение рекламационной работы по некачественному ремонту вагонов.

3.12.2. Состояние: оборудования, средств малой механизации производственных процессов, метрологического инструмента, рабочих мест, обеспечение материалами, запасными частями, условий для качественного выполнения производственных заданий.

3.12.3. Состояние технологических процессов работы подразделений вагонных депо, инструкций их соответствие нормативным актам и действующим обустройствам, своевременное внесение дополнений в них и ознакомление работников;

3.12.4. Обеспечение рабочих мест ремонтного персонала нормативными документами, выписками из технологических процессов, правил и инструкций по ремонту вагонов с нормами и размерами допусков, операционными картами на выполняемую работу, оперативными планами действий в чрезвычайных ситуациях и схемами вызова ответственных работников.

3.12.5. Наличие у мастеров, бригадиров, дефектоскопистов удостоверений на право производства соответствующих работ по ремонту, освидетельствованию и дефектоскопии узлов и деталей вагонов.

3.12.6. Соблюдение действующего порядка проведения метрологической поверки, планового предупредительного ремонта, инструментальной проверки испытательных стендов, оборудования, средств диагностики и неразрушающего контроля.

3.12.3. Содержание инвентаря строгого учета, соблюдение установленного порядка учета, выдачи, хранения и ведение книги формы ПУ-80а.

3.12.4. Уровень квалификации ремонтного персонала для выполнения производственных заданий:

знание ими правил ремонта, должностных инструкций, технологических процессов, передовых приемов и методов труда, инструктажей по безопасности движения; подготовленность к выполнению производственных заданий;

участие их в проводимых мероприятиях по повышению профессионализма работников (техническая учеба, конкурсы и школы передового опыта).

3.12.5. Соблюдение технологии и обеспечение качества плановых видов ремонта, текущего отцепочного ремонта и подготовки вагонов под погрузку:

соблюдение ремонтным персоналом технологии и обеспечение качества ремонта: колесных пар, буксового узла, тележек, автотормозного и автосцепного оборудования, рам и кузовов вагонов;

соблюдение технологии и обеспечение качества проведения диагностики и дефектоскопии основных узлов и деталей вагонов;

соблюдение технологии и обеспечение качества ремонта вагонов для перевозки опасных грузов;

проведение обкатки вагонов, предназначенных для специальных нужд, после проведения плановых видов ремонта;

ведение учетно-отчетной технической документации по осмотру и ремонту вагонов;

обеспечение приемщиками вагонов качественной приемки вагонов в соответствии с действующими руководствами и инструкциями.

3.13. ПТО, ПОТ, ПТПВ, КП:

3.13.1. Факторный анализ состояния безопасности движения поездов и корректирующих мер, причины отцепок грузовых и пассажирских вагонов от поездов по техническим неисправностям, отказов оборудования вагонов в пути следования. Проведение рекламационной работы по некачественному ремонту вагонов.

3.13.2. Наличие и состояние на ПТО, ПОТ, ПТПВ, КП соответствующего необходимого: оборудования (УЗОТ-Р), инструмента, шаблонов, нормативно-технической документации, операционных карт на выполняемую работу, правил, инструкций; выписок из них с нормами и размерами допусков по содержанию вагонов в эксплуатации, в том числе по действиям в нестандартных ситуациях, оперативных планов действий в чрезвычайных ситуациях и схем вызова ответственных работников; аншлагов по допущенным транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий; распоряжений и приказов ОАО «РЖД», дороги по предупреждению нарушений;

своевременное внесение в нормативную документацию дополнений, изменений и ознакомление с ними.

3.13.3. Состояние стеллажного хозяйства, наличие необходимого количества запасных частей и материалов для ремонта вагонов, их содержание.

3.13.4. Наличие и состояние искронеобразущих инструментов для ремонта вагонов, загруженных опасными грузами.

3.13.5. Организация эксплуатации КТСМ.

3.13.6. Уровень квалификации осмотрщиков вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава, старших осмотрщиков вагонов, сменных мастеров, инструкторского состава для выполнения должностных обязанностей:

знания у них инструкций, нормативных документов, передовых приемов и методов технического обслуживания поездов, действий в нестандартных ситуациях, инструктажей по безопасности движения, подготовленность к выполнению должностных обязанностей;

участие их в проводимых мероприятиях по повышению профессионализма работников (техническая учеба, конкурсы и школы передового опыта).

3.13.7. Соблюдение осмотрщиками вагонов, слесарями по ремонту подвижного состава, старшими осмотрщиками вагонов технологии и обеспечения качества технического обслуживания поездов:

подготовленность к работе, наличие необходимого инструмента, в том числе метрологического инструмента;

соблюдение технологии и обеспечение качества технического обслуживания колесных пар, буксового узла, тележек, автотормозного и автосцепного оборудования, рам и кузовов вагонов;

соблюдение технологии и обеспечение качества технического обслуживания поездов с опасными грузами;

соблюдение технологии и обеспечение качества технического обслуживания вагонов при подаче под погрузку, передаче их с подъездных путей;

ведение учетно-отчетной технической документации по осмотру и ремонту вагонов.