logo search
Приложения №СВЕРД-1 от 9

5. В целях повышения ответственности, качественного выполнения работ по устранению неисправностей на неудовлетворительных километрах, приведения скоростей движения с фактическим состоянием пути:

5.1. Устранение неисправностей в содержании пути III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени, неисправностей II степени, приближенных к III степени, выявленных вагоном - путеизмерителем производить в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД» от 11.07.2006 № ЦПП-8/35 и указанием МПС России от 04.07.2003 № С-6666.

5.2. При обнаружении отступлений в содержании рельсовой колеи, требующих ограничения скорости движения поездов, начальник дистанции пути принимает немедленные меры по обеспечению безопасности движения поездов и организует устранение обнаруженных отступлений от норм содержания, направляет на место устранения ответственных работников из числа сопровождающих вагон-путеизмеритель.

В суточный срок должен быть обеспечен выезд начальника дистанции пути, заместителя начальника дистанции или главного инженера (в соответствии с оперативным приказом по учету и устранению отступлений III, IV степени, а также отступлений, повлекших за собой выдачу предупреждений об ограничении скорости движения поездов) на место неисправности для проверки качества устранения с составлением акта.

5.3. Каждый случай ограничения скорости вагоном - путеизмерителем до 15 км/ч или закрытия движения на всех главных путях, приемоотправочных путях, где обращаются пассажирские поезда, а также на путях, где предусмотрен безостановочный пропуск грузовых поездов, должен учитываться начальником дистанции пути как событие и расследоваться порядком, установленным приказом Министерства транспорта от 25.12.2006 № 163.

5.4. Выезд на устранение, организация работ и контроль за качеством устранения неисправностей III, IV степени, вызвавших неудовлетворительную оценку километра, полученной 2 месяца подряд, осуществляется заместителем начальника дороги по территориальному управлению и начальником Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, в течение 3 месяцев подряд начальником Свердловской дирекции инфраструктуры. Детально расследуются причины, разрабатываются и осуществляются меры по предупреждению появления неисправностей, оформляется протокол разбора.

5.5. При выявлении неисправностей, требующих ограничения скорости менее 60 км/ч, руководитель дистанции пути, сопровождающий вагон-путеизмеритель, направляет на место дорожного мастера для организации работ. После устранения неисправностей дорожный мастер докладывает начальнику дистанции пути, который принимает решение о повышении скорости до 60 км/ч. Отмена предупреждения и повышение скорости до установленной производится после натурной проверки пути начальником дистанции пути или лицом исполняющим его обязанности.

5.6. На километрах, оцененных неудовлетворительно по наличию от 60 до 80 неисправностей 2-й степени, с ограничением скорости 60 км/ч начальником дистанции пути или его заместителем производится анализ ленты, выдается задание дорожному мастеру на устранение неисправностей. После его доклада о выполнении работ производится натурный осмотр руководителями дистанции с составлением акта и доклада начальнику Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры. На основании письменного доклада начальник Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры принимает решение о повышении скорости движения до установленной.

5.7. На километрах имеющих более 80 неисправностей и ограничением скорости 60 км/ч, начальником дистанции пути или его заместителем производится анализ ленты, намечаются объемы и сроки выполнения работ, выдается задание дорожному мастеру.

После доклада о выполнении работ производится натурный осмотр начальником дистанции, составляется акт с письменным докладом начальнику Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры. Решение об отмене ограничения скорости принимает начальник Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры после проверки пути вагоном-путеизмерителем.

5.8. При повторении неудовлетворительной оценки километра на участках пути 1 и 2 класса руководителями дистанций пути производится натурный осмотр пути, определяются комплексные меры, объем работ, затраты труда, потребность в материалах и механизмах с последующим докладом начальнику Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры.

Начальник Свердловской дирекции инфраструктуры регистрируемым оперативным приказом устанавливает срок выполнения работ, планируя при необходимости, комплексные работы по оздоровлению пути.

После выполнения работ в полном объеме осуществляется комиссионная приемка отремонтированного километра, под председательством начальника дистанции пути или лица исполняющего его обязанности, с оформлением акта и письменного доклада в Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» и начальнику Свердловской дирекции инфраструктуры для принятия решения об отмене ограничения скорости.

Для участков пути 3, 4 класса и ниже при повторяемости неудовлетворительной оценки километров порядок и сроки устранения неисправностей, меры по обеспечению безопасности движения устанавливаются приказом начальника Свердловской дирекции инфраструктуры.

5.9 . Ответственность за качество устранения неисправностей возлагается на дорожного мастера, а при его отсутствии на начальника участка. При повторах неисправностей III, IV степени и сочетаний II, III степени ответственность возлагается на лиц, определенных оперативным приказом или приказом начальника Свердловской дирекции инфраструктуры.

6. Меры по обеспечению безопасности движения поездов при производстве летне-путевых работ:

6.1. Обеспечить участие руководителей инфраструктурного комплекса в работе оперативных штабов по планированию и контролю предоставления, использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в строгом соответствии с требованиями распоряжения ЦЗ-1 В.Н.Морозова от 29 ноября 2011 г. № 2560р. При рассмотрении заявок на предоставление «окон» в программе АС АПВО особое внимание уделить перечню работников, назначаемых ответственными за безопасное производство работ.

6.2. Предоставление «окна» по ремонту пути и сооружений разрешать при наличии технологии производства работ и привязки технологии к местным условиям.

6.3. Запрещать производство работ без присутствия руководителей, указанных в телеграмме на производство работ в «окно».

6.4. Руководителям работ по реконструкции (модернизации) капитального ремонта пути и замене стрелочных переводов с комплектом переводного бруса обеспечить инструментальный контроль глубины вырезки балласта, уровня площадки земляного полотна, соответствия выполненных работ проектным параметрам.

6.5. Обеспечить проведение капитальных работ только при наличии необходимого количества работников, машин тяжелого типа, техники, материалов, инструмента в количестве достаточном для соблюдения технологии и надлежащего качества работ.

6.6. Предоставление «окон» по выполнению работ, связанных с нарушением устойчивости бесстыкового пути, разрешать только после личного письменного доклада ПЧ или лица его замещающего о готовности участка для производства работ (наличие балластных материалов, температура закрепления рельсовых плетей, а также комплекса путевых машин в соответствии с технологическим процессом).

6.7. Открытие движения поездов после «окна», проводимого путевыми машинными станциями (далее ПМС), разрешается на основании акта инструментальной проверки состояния пути или стрелочного перевода, подписанного руководителями дистанции пути и путевой машинной станции. После прохода первых двух поездов проводится повторный совместный промер пути путеизмерительной тележкой, замер стрел изгиба кривых участков пути с составлением акта.

6.8. В момент открытия движения поездов по отремонтированному участку, железнодорожный путь должен удовлетворять следующим требованиям:

6.8.1. Рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных костыля. При раздельном скреплении типа КБ и КД или анкерных допускается: при скорости пропуска поездов до 25 км/ч включительно - закрепление клеммных и закладных болтов на каждой 6-й шпале; при скорости пропуска поездов от 26 до 60 км/ч включительно - закрепление клеммных и закладных болтов на каждой 3-й шпале.

При бесподкладочных скреплениях типа ЖБР-65 (ЖБР-65Ш) или другие клеммы должны быть поставлены на каждой шпале. Допускается при разрядке температурных напряжений сплошное ослабление гаек клеммных болтов раздельного скрепления на 3-4 оборота, для свободного изменения длины плетей, при скорости пропуска поездов не более 25 км/ч; рельсовые стыки перед пропуском поезда должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса.

6.8.2. Стыкование рельсов между собой производится с помощью шестидырных накладок и болтов с пружинными шайбами или тарельчатыми пружинами установленных типов.

Во избежание образования вертикальных и горизонтальных ступенек при смене рельсов в процессе эксплуатации концы укладываемых рельсов должны иметь одинаковую с концами лежащих в пути рельсов высоту и ширину головки. Рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки, должны соединяться переходными накладками, а на путях 4 и 5 классов может быть произведена их наплавка (пониженного конца рельса) или шлифовка. При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 2 мм не допускаются.

6.8.3. Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.

Мостовые брусья должны быть прикреплены к балкам пролетных строений лапчатыми болтами, а безбалластные железобетонные плиты - полным количеством шпилек.

При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус, а безбалластные железобетонные плиты - не менее чем четырьмя шпильками, расположенными не реже, чем через 1 м.

Разрешается при производстве работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены на каждом втором брусе, а безбалластные железобетонные плиты закреплены полностью.

6.8.4. Ширина плеча призмы должна быть не менее: на звеньевом пути - 20 см, на бесстыковом - 25 см.

Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять не засыпанными не более двух подряд шпальных ящиков при условии, что между такими ящиками будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.

При скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики незаполненными балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути - не менее 20 см.

6.8.5. Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути должна быть плавная и не превышать: 1 О/ОО при скорости движения поездов более 100 до 120 км/ч; 2 О/ОО - более 80 до 100км/ч; 3 О/ОО - более 60 до 80 км/ч; 4 О/ОО - более 40 до 60 км/ч и 5 О/ОО - не более 40 км/ч. Крутизна отвода более 5 О/ОО не допускается.

При отводе возвышения по одной рельсовой нити на переходных кривых крутизна отвода не должна превышать: 1 О/ОО - при скорости пропуска поездов более 60 до 80 км/ч; 2 О/ОО - при скорости пропуска поездов более 40 до 60 км/ч.

6.8.6. Железнодорожный путь должен быть отрихтован и выправлен. Скорости пропуска поездов после работ, связанных с очисткой балластного слоя, подрезкой или подъемкой пути устанавливаются по таблице:

Уровень и величина перекоса, в мм, при расстоянии между вершинами пик до 20 м

Разность в смежных стрелах, в мм, от середины хорды длиной 20 м

Скорость пропуска поездов по месту работ, км/ч

При создании слоя чистого балласта до

25 см, с применением ВПО

При создании слоя чистого балласта более 25 см, с применением:

ВПО или ВПР

ВПО+ВПР

ВПО+В

Р+ДСП

До 20

До 35

60

50

60

70

21 – 25

36 – 50

40

25

40

50

26 – 30

51 – 65

25

15

25

25

Примечание: ВПО – выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия;

ВПР – выправочно-подбивочно-рихтовочная машина цикличного действия;

ДСП – динамический стабилизатор пути.

Запрещается открывать движение (или движение закрывается в период обкатки пути) при амплитудах неровностей: уровень более 50 мм; перекосы - более 30 мм; просадки - более 30 мм; разность смежных стрел изгиба - более 65 мм.