logo search
Приложения №СВЕРД-1 от 9

2. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации бесстыкового пути:

2.1. Содержание и ремонт бесстыкового пути осуществлять в строгом соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденными МПС России 31.03.2000 (далее – ТУ-2000) и Временных норм эксплуатации бесстыкового пути утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» 01.10.2009 № 2022р.

2.2. В дистанциях пути обеспечить постоянное изучение указанных технических условий с ПДС, ПЧУ, ПД, ПДБ (ежеквартально на технической учебе).

2.3. Ежегодно в течение марта-апреля определять в дистанциях пути наличие плетей закрепленных за пределами расчетного интервала температур и до 1 мая производить их разрядку.

2.4. Для создания наиболее благоприятных температурных условий при выполнении текущих и ремонтных работ плети должны закрепляться в оптимальных температурах. Согласно «Временных норм эксплуатации бесстыкового пути» утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» 01.10.2009 № 2022р, оптимальная температура закрепления бесстыкового пути на дороге 35 5 С.

2.5. Все путевые работы при текущем содержании и при работе путевых машин, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки бесстыкового пути, должны производиться только при условии, что отклонение фактической температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего периода производства работ не будет превышать допускаемых значений, приведенных во Временных нормах эксплуатации бесстыкового пути.

2.6. При температуре рельсовых плетей, превышающей температуру их закрепления более допускаемых по Временным нормам эксплуатации бесстыкового пути, производить работы, связанные с ослаблением сопротивления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению (исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской домкратами, рихтовка, подъемка пути, очистка щебня) не допускается:

в прямых участках и кривых радиусом 800 м и более на 10 градусов;

в кривых радиусом менее 800 м на 5 градусов.

В исключительных случаях при необходимости производства неотложных работ до их начала нужно разрядить температурные напряжения.

2.7. Использование щебнеочистительной, рихтовочной и балластировочной техники при производстве путевых работ на бесстыковом пути разрешается при превышении температуры закрепления:

в прямых участках пути не более чем на 5 градусов;

в кривых - без превышения температуры закрепления плети;

для машин ВПРС-500, ВПР-02, ВПР-1200 в прямых и кривых при превышении температуры до 15 градусов.

При больших отклонениях необходима разрядка температурных напряжений.

2.8. При ширине плеча балластной призмы менее 25 см на протяжении 10 м и более и ожидаемом повышении температуры рельсов относительно температуры их закрепления на 150 С и более, до устранения указанных недостатков, скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч или менее в зависимости от конкретного состояния балластной призмы.

2.9. Летом с наступлением наивысших температур рельсов для данной местности, а зимой при понижении температур на 600 С и более по сравнению с температурой закрепления или при температуре воздуха – 300 С и ниже на весь период действия таких температур, контроль за бесстыковым путем должен осуществляться с установлением дополнительных обходов пути в летнее и зимнее время.

2.10. Контроль за угоном рельсовых плетей осуществляется по смещению рисок, нанесенных белой несмываемой краской на шейку и подошву рельса в створе с боковой гранью металлической подкладки на «маячных» шпалах. Контроль за смещением рисок относительно граней подкладки бригадирами пути и дорожными мастерами производится ежемесячно с записью величины смещения журнал учета сдвижек относительно маячных шпал и закрепления плетей бесстыкового пути.

2.10.1. В случае обнаружения на «маячных» шпалах смещений контрольных сечений рельсов до 5 мм необходимо проверить на участке состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу, подтянуть гайки клеммных и закладных болтов.

2.10.2. Если при удлинении или укорочении плети на участках между «маячными» шпалами смещение не превышает 10 мм, можно ограничится выполнением вышеуказанных мер, но при этом необходимо внести изменения температуры закрепления плети на угнанном участке расчетным порядком в Журнал или в Паспорт-карту.

2.10.3. При изменении расстояния между контрольными сечениями более чем на 10 мм, необходимо выполнить регулировку напряжений, которая должна производится при температуре плетей, равной или меньшей их температуры закрепления.

2.10.4. Если после обнаружения укорочения плети (смещение рисок «внутрь» контрольного 100-метрового участка) ожидается повышение температуры рельсов в прямых и кривых R ≥ 800 м более чем на 300 С, а в кривых с меньшими радиусами более чем на 200 С, то на период до выполнения регулировки напряжений ограничивается скорость движения до 40 км/ч.

2.11. Контроль за усилением затяжки гаек клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР-65 осуществляется не менее двух раз в год при осеннем и весеннем осмотре, при скреплении ЖБР-65Ш не реже одного раза в год при весеннем осмотре динамометрическими ключами, с записью результатов осмотра в книгу учета сдвижек относительно маячных шпал и закрепления плетей бесстыкового пути.

Контроль за усилием прижатия клемм на скреплении АРС осуществляется не менее двух раз в год при осеннем и весеннем осмотре при помощи прибора «АпАТэК-ИПК-1) (или аналогичного).

Особое внимание при этом следует уделять тормозным участкам, подходам к станциям, мостам, кривым малого радиуса, концам плетей и местам временного восстановления целостности плетей.

2.12. Основной задачей мастера и бригадира пути должно быть предупреждение, своевременное выявление и устранение угона пути. Следует помнить, что на угоняемых участках существует повышенная угроза безопасности движения поездов. При угоне плети удлиняются или укорачиваются отдельные участки, из-за чего в плетях, кроме температурных сил, возникают дополнительные сжимающие или растягивающие силы. Растягивающие силы в зимний период могут способствовать разрыву стыков и даже плетей, а сжимающие стать причиной выброса пути.

Участки, где наиболее вероятно появление растягивающих напряжений, расположены, как правило, в начале мест опробования тормозов, в начале спусков. Наиболее вероятными для возникновения сжимающих напряжений являются участки перед остановочными пунктами, перед сигналами остановки и снижения скорости движения, перед мостами, перед стрелочными переводами, переездами, а так же в зонах перехода от спуска к площадке или подъему.

2.13. При температуре воздуха + 25°С и выше, а также при ожидаемом повышении температуры до указанной величины выполнение работ, связанных с нарушением устойчивости бесстыкового пути, производить только после предварительной разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях вуказанный период, а так же при предварительном пополнении щебня или при наличии необходимого количества щебня в хоппер-дозаторах.

2.14. Периодичность сплошного закрепления клеммных и закладных болтов машина ПМГ или ключами КШГ скрепления КБ на участках с грузонапряженностью:

до 5 млн. т км брутто/км пути в год – 1 раз в 5 лет;

более 5 до 10 млн. т км брутто/км пути в год – 1 раз в 3 года;

более 10 до 25 млн. т км брутто/км пути в год – 1 раз в 2 года;

более 25 до 50 млн. т км брутто/км пути в год – 1 раз в год;

более 50 млн. т км брутто/км пути в год – 2 раза в год.

При выявлении случаев ослабления плетей ниже указанных нормативных значений производить внеплановое закрепление плети.

КБ – клеммные болты – 100 Н*м; закладные – 70 Н*м

ШБР – 100 Н*м.

ЖБР-Ш – 120 Н*м.

АРС – 700 кгс.

2.16. Привести плети, восстановленные сваркой с нарушением требований пункта 4.5.5 ТУ-2000, к температуре закрепления в строгом соответствии с пунктом 4.5 приложения 4 ТУ-2000.

2.17. Работы на бесстыковом пути выполнять только при наличии у руководителя работ электронного термометра для измерения температуры рельса.

2.18. В период действия высоких температур установить ежедневный контроль за осмотрами и объездами, проводимыми руководителями дистанции пути всего протяжения главного пути, обратив особое внимание на выполняемые работы во второй половине дня, с подведением итогов по результатам осмотра.

2.19. В целях своевременного выявления предвыбросного напряженного состояния рельсовых плетей, обеспечить постоянный анализ состояния бесстыкового пути по изменению стрел изгиба рельсов в плане по графическим диаграммам путеизмерительных вагонов.

2.20. Не допускать случаев исполнения обязанностей ПДС, ПД, ПДБ на бесстыковом пути, специалистами, не обладающими необходимыми профессиональными качествами и не прошедшими специального обучения.