logo search
Туревский ч-1

7.1. Маслораздаточные колонки и установки

Смазочные работы занимают до 30 % трудозатрат при проведении ТО-l и 17 % при ТО-2 автомобилей.

Срок замены масла регламентируется по пробегу автомобиля. Пробег автомобиля между заменами масла колеблется от 6 до 20 тыс. км.

Помимо основных смазочных работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и СО и указываемых в картах смазки, предусматри­ваются также смазочные работы для некоторых элементов систе­мы электрооборудования (прерыватель-распределитель, генера­тор, стартер), механических приводов (трос спидометра, приво­ды жалюзи, карбюратора и т. п.). Кроме того выполняются смазочно-защитные работы по кузову и кабине.

Классификация оборудования для смазочно-заправочных ра­бот представлена на рис. 7.1.

Подача смазочного материала дан­ным оборудованием 3—15 л/мин при давлении 0,5—40 МПа.

Для заполнения маслом смазочной системы двигателя при­меняют маслораздаточные колонки с дозированием разового от­пуска и фиксированием общего количества выданного смазоч­ного материала.

Привод механизмов смазочного оборудования может быть пневматическим, электрическим и механическим '(ручным).

Наибольшее распространение получили стационарные масло­раздаточные колонки Череповецкого завода автоспецоборудования.

По способу установки маслораздаточные колонки подразде­ляются на стационарные и передвижные, по типу привода — на ручные и электромеханические, по способу дозировки отпускае­мого масла — объемные и скоростные. Ниже приведены технические характеристики двух отечест­венных маслораздаточных колонок 367 М и 367 МЗ (рис. 7.2).

Технические характеристики маслораздаточных колонок

367 М 367 МЗ

Номинальная подача, при температуре

масла 20 "С, л/мин, не менее.....................................................................83,4 104

Допустимая погрешность показания счетчика для любых доз масла свыше одного

литра, %, не более….......................................................................................0,5

Рабочее давление, МПа…...............................................................................0,8—1,5

Возврат стрелки в нулевое положение.........................................................Ручной

Длина раздаточного шланга, м…..............................................................3,5 4,0

Внутренний диаметр шланга, мм……………………………..................12 12

Мощность электродвигателя, кВт............................................................1 1,5

Габаритные размеры маслоколонки, мм:

длина...............................................................................................................365 225

ширина…………………………………………………................................253 330

высота………………………………………………….................................1120 1200

Габаритные размеры насосной установки, мм

длина................................................................................................................560 470

высота………………………………………………......................................477 525

ширина………………………………………………….................................425 1500

Масса маслоколонки, кг, не более………………………………..............48 28,8

Масса насосной установки, кг………………………………….................63 82

Автоматическая колонка 367 МЗ работает следующим об­разом.

После первоначального пуска электродвигателя 3 (мощно­стью 1,5 кВт) при закрытом клапане маслораздаточного крана 15 давление в масляной системе колонки и в воздушно-гидравличе­ском аккумуляторе 4 возрастает до 1,5 МПа, что ведет к сраба­тыванию автоматического выключателя 6 электродвигателя. При открывании клапана маслораздаточного крана подача масла осу­ществляется за счет давления воздуха в воздушно-гидравличе­ском аккумуляторе. После падения давления в системе до 800 кПа автоматический выключатель вновь включает электро­двигатель, и дальнейшая подача масла осуществляется насосом при температуре масла от 6 до 20 °С.

В условиях низких температур окружающей среды, когда вязкость масла повышается, целесообразно применять маслораздаточную колонку 3155 М, с баком объемом 30 л для прогрева масла до температуры 15—30 °С и счетчиками для фиксации как разового, так и суммарного отпуска масла.

Раздаточные устройства. К раздаточным устройствам отно­сится пневматический насос для жидких масел (рис. 7.3), который состоит из бака / объемом 200—250 л, масляного насоса 2 с пневматическим двигателем, барабана 3 с самонаматывающимся шлангом длиной 6 м и раздаточного пистолета 4.

Подача насоса 7 л/мин при температуре масла 18 °С. Макси­мальное давление масла на выходе из насоса 2,25 МПа. Наибольшее расстояние подачи масла не должно превышать 30-35 м.

Маслоподающес устройство и емкости целесообразно устанавливать в отдельных обогреваемых помещениях, а барабаны -на механизированных постах централизованного смазывания автомобилей с использованием установок С-101 и 3141.

Выбор оборудования для перекачки и раздачи масла осуще­ствляется с учетом потребности в масле на данном рабочем мой те. При небольшом объеме работ по техническому обслуживанию автомобилей используют передвижной маслораздаточный (рис. 7.4, а—в) или переносной маслораздатчик с ручным насосом (рис. 7.4, г) для заправки моторным маслом из стандартных бочек. Передвижной маслораздатчик массой 18 кг имеет следую­щие габаритные размеры (длина х. ширина х. высота): 200 х. 200 х. х. 1390 мм, при этом производительность 10 л/мин, высота вса­сывания 2 м.

Типичными неисправностями раздаточных колонок, рабо­тающих с воздушными аккумуляторами по принципу перепада давления, являются самопроизвольные включения или выклю­чения электродвигателя насосной установки из-за нарушения герметичности в системе. Попадание воздуха во впускной маги­страли или засорение фильтра приводят к отказу в работе раздаточной колонки. Поэтому данное устройство требует периодического проведения технического обслуживания.