logo search
Приложения №СВЕРД-1 от 9

8. Об организации приемки в постоянную эксплуатацию отремонтированного участка железнодорожного пути.

8.1. Порядок приёмки отремонтированного участка пути (стрелочного перевода) в постоянную эксплуатацию:

8.1.1. Приёмку отремонтированного участка пути (стрелочного перевода) в постоянную эксплуатацию следует проводить в несколько этапов:

- на первом этапе производится предварительная приемка пути рабочей комиссией в составе дорожного мастера дистанции пути, мастера или прораба путевой машинной станции (исполнителя) с составлением акта недоделок;

- на втором этапе производится окончательная приемка отремонтированного участка пути.

8.2. Определить следующий состав комиссий для приемки отремонтированных участков пути:

- окончательная приёмка пути после реконструкции, капитального ремонта на новых и старогодных рельсах, усиленного среднего ремонта производится комиссией под председательством начальника дистанции пути в составе приёмщика по качеству ремонта пути, начальника путевой машинной станции, дорожного мастера ПЧ, мостового мастера (при необходимости), бригадира пути по контролю, представители дистанций электроснабжения (на электрифицированных участках) и сигнализации, централизации и блокировки. В комиссию могут быть включены представители проектной организации, Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры;

- участки, отремонтированные средним и подъёмочным ремонтами, планово-предупредительной выправкой, работы по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, замене стрелочных переводов, капитальному ремонту переездов принимаются комиссиями по председательством начальника дистанции пути или его заместителя, начальника путевой машинной станции или его заместителя с участием дорожного мастера, бригадира пути, при необходимости, представителей дистанций электроснабжения и сигнализации, централизации и блокировки, начальника станции.

Закрепление председателя комиссии по приемке выполненной реконструкции верхнего строения, отремонтированных участков пути капитальным ремонтом на новых и старогодных материалах, осуществляется ежегодным графиком. В комиссии могут быть включены представители Свердловской дирекции по ремонту пути, проектных организаций и Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры.

8.3. Исполнитель для работы комиссии должен предоставить следующую техническую документацию:

акты формы КС-2, ПУ-48 или ПУ-48а и другие документы согласно п. 11.2 Технических условий на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 02.05.2012 № 859р (далее ТУ-859);

акты затяжки гаек клеммных и закладных болтов не ниже установленного норматива, соблюдения технологии и повторной затяжки клеммных болтов после обкатки вновь уложенной плети (пропуска 200-300 тыс. тонн груза), за подписью начальника путевой машинной станции и начальника дистанции пути. Акт проверки прикладывается к акту сдачи километра для производства работ и приемки выполненных работ формы ПУ – 48;

акт недоделок по рабочей комиссии с отметками об устранении;

гарантийный паспорт на отремонтированный (реконструируемый) участок железнодорожного пути, который разрабатывается согласно приложения 3 Положения о гарантиях путевой машинной станции на отремонтированный участок от 03.06.2004, утвержденного Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

8.4. Дистанция пути для работы комиссии должна предоставить ленту последних двух проходов вагона-путеизмерителя по отремонтированному участку.

8.5. Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры для работы комиссии должен предоставить форму ФПО (ЦПТ-55/15).

8.6. Перечень документов, используемых при приемке отремонтированного пути (стрелочного перевода), должен соответствовать на каждый вид ремонта согласно таблице 11.2 ТУ-859. При приемке стрелочного перевода дополнительно оформлять следующие документы: акт на скрытые работы, акт технического состояния стрелочного перевода до и после ремонта, акт о состоянии стрелочной изоляции.

8.7. Акт формы ПУ-48 составляется на каждый отдельный километр отремонтированного пути. При выполнении ремонта не на всем протяжении километра оценка отремонтированного участка производится начальником вагона-путеизмерителя с росписью на ленте.

8.8. Вся документация по приемке отремонтированного участка пути (стрелочного перевода) подписывается в четырех экземплярах и хранится: один экземпляр у исполнителя работ, второй в дистанции пути, третий в Службе пути Свердловской дирекции инфраструктуры, четвертый в Свердловской дирекции по ремонту пути.

8.9. Приемка сдаваемых после окончания ремонтных работ участков пути производится на основании результатов промеров пути техническими средствами контроля (путеизмерительная тележка, вагон – путеизмеритель, дефектоскопная тележка или ручной промер пути, стрел изгиба в кривом участке пути, с составлением акта) и визуального осмотра.

8.10. Приемка пути может быть закончена при выполнении следующих условий:

на участке введена предусмотренная проектом и установленная приказом «Об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов и одиночных локомотивов по главным и приёмоотправочным путям Свердловской железной дороги» скорость согласно таблице 11.1 ТУ-859;

предоставлен полный пакет документации согласно согласно таблице 11.2. ТУ-859;

качество реконструкции и ремонтов пути оценивается в соответствии пунктов 11.4, 11.5, 11.6. согласно таблице 11.2. ТУ-859;, при этом требования, относящиеся к усиленному капитальному ремонту пути, распространяются на реконструкцию железнодорожного пути;

участок пути, реконструированный или отремонтированный капитальным ремонтом пути, должен быть принят в постоянную эксплуатацию только с оценкой «отлично» (10 баллов) по результатам последнего прохода вагона – путеизмерителя.

8.11. Руководители Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры (начальник службы пути и его заместители), заместители начальника Свердловской дирекции инфраструктуры – начальники региональных отделов инфраструктуры и их заместители обязаны участвовать в приемке реконструированных и отремонтированных километров при этом:

начальники служб пути - не менее 10% от общего количества километров, реконструированных и отремонтированных капитальным ремонтом, 5% - усиленным средним и средним ремонтом;

заместители начальников службы пути (каждый) - не менее 10% от общего количества реконструированных или отремонтированных капитальным ремонтом, 10% - усиленным средним и средним ремонтом;

заместители начальника Свердловской дирекции инфраструктуры – начальники региональных отделов инфраструктуры и их заместители соответственно 20% и 25% от общего объема.

Начальник Свердловской дирекции по ремонту пути принимает участки после реконструкции и капитального ремонта на новых материалах не менее 40%, капитального ремонта на старогодных материалах - не менее 30%, усиленного среднего ремонта - не менее 20%, среднего ремонта - не менее 10%. Заместители начальника Свердловской дирекции по ремонту пути принимают участки после реконструкции и капитального ремонта на новых материалах не менее 30%, капитального ремонта пути на старогодных материалах и усиленного среднего ремонта - не менее 40%, среднего ремонта - не менее 50%. Главные инженеры Свердловской дирекции по ремонту пути принимают участки после реконструкции, капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах не менее 30%, усиленного среднего и среднего ремонтов - не менее 10%.

Вышеперечисленные руководители Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, Свердловской дирекции по ремонту пути и их заместители кроме личного участия в приемке, должны не реже одного раза в месяц, по графику, проверять на звеносборочных базах путевых машинных станций качество сборки новой и переработки старогодной рельсошпальной решетки, качество входного контроля поступающих материалов и их соответствие утвержденной или согласованной Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» технической документации (стандартам, технические условиям, чертежам), а на фронтах работ - технологию выполнения работ и качество отремонтированного пути с полным охватом, как минимум, участков реконструкции, капитального ремонта на новых материалах.

8.12. Без подписи любого члена комиссии в актах формы КС-2, ПУ-48, ПУ-48а и других прилагаемых документах реконструированные или отремонтированные капитальным ремонтом на новых и старогодных рельсах, усиленным средним ремонтом километры, не считаются принятыми в эксплуатацию и оплате не подлежат.