logo search
Туревский ч-1

9.2. Стенды для определения тяговых показателей автомобиля

Из средств диагностики тяговых показателей автомобиля наи­большее распространение получили стенды силового типа, позво­ляющие, не только определить мощностиые показатели автомо­биля, но и создавать постоянные нагрузочные режимы, необходи­мые для определения топливной экономичности автомобиля.

Стенд для определения тяговых показателей автомобиля со­стоит из рамы и барабанов, двух пар роликов, один из которых соединен с нагрузочным устройством, а другой поддерживает блок контрольно-измерительных приборов и вентилятор для ох­лаждения двигателя. В качестве нагрузочных устройств применя­ются гидравлический и индукторный тормозные механизмы.

На данном стенде измеряются скорость, сила тяги на веду­щих колесах, параметры разгона и выбега автомобиля, расход то­плива (при наличии расходометра) на различных режимах. Кро­ме этого на стенде можно выполнить необходимые регулировки.

Автомобиль устанавливают на барабаны стенда (рис. 9.2) ко­лесами ведущей оси (трехосные автомобили устанавливаются колесами средней оси, а для колес задней оси в конструкции данных стендов предусматриваются специальные поддерживаю­щие ролики).

Первый оператор, находящийся в кабине автомобиля, выво­дит автомобиль на заданный скоростной режим, второй опера­тор, находящийся у стенда, увеличивает нагрузку на ведущем ба­рабане, первый оператор увеличивая подачу топлива поддержи­вает заданную скорость. При достижении максимального тягового усилия на ведущих колесах автомобиля дальнейшее увеличение нагрузки на стенде приводит к падению скорости, что и определяет максимальное тяговое усилие.

Для определения топливной экономичности автомобиля на стенде создаются различные режимы работы (скорость движения автомобиля на прямой передаче и нагрузка на барабаны стенда), расход топлива определяется с помощью расходомера.

Диагностические стенды по типу рабочего органа могут быть платформенные и барабанные.