logo search
Туревский ч-1

Внимание!

Категорически запрещается применять проволоку или другие металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, ка­налов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом со­бранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балан­сировочную трубку, так как это может привести к повреждению поплавка.

Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала

Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала (рис. 14.4), состоит из двух меха­низмов: центробежного датчика 27, вращающегося от распреде­лительного вала двигателя и мембранного исполнительного ме­ханизма, который воздействует на дроссельные заслонки кар­бюратора.

Данное устройство срабатывает под нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин"1, а на режиме холостого хода при нейтральном положении рычага коробки передач — при частоте вращения коленчатого вала 3450 мин"1.

При работе двигателя из смесительной камеры карбюратора через жиклеры 2 и 4 в полость Б передается разряженный воз­дух, при этом из воздушной горловины карбюратора через отверстие 10 начинает поступать воздух. Воздух проходит из воз­душной горловины и полость Б через отверстие 10, трубку 13, соединяющую воздушную горловину карбюратора с боковым отверстием корпуса датчика, далее через отверстие в седле кла­пана 26, канал 24 в оси ротора и трубку 12, соединяющую цен­тральное отверстие корпуса датчика с крышкой мембранного механизма.

Создаваемое при этом разряжение в полости Б над мембра­ной имеет небольшую величину, и валик дроссельных заслонок свободно проворачивается в сторону их открытия под действием пружины 5. В случае превышения значения определенной часто­ты вращения коленчатого вала, на которое отрегулирован цен­тробежный датчик, клапан 25 под действием центробежной силы преодолевает натяжение пружины 14 и частично перекрывает отверстие в седле клапана 26, изменяя тем самым поток воздуха из воздушной горловины в полость Б над мембраной.

Разряженный воздух из смесительной камеры через жикле­ры 2 и 4 полностью поступает в пространство над мембраной, вследствие чего мембрана перемещается вверх, преодолевая на­тяжение пружины 5 и закрывая дроссельные заслонки. По­лость А связана через отверстие 9 с воздушной горловиной карбюратора.

При прикрытии дроссельных заслонок уменьшается поступ­ление горючей смеси в цилиндры двигателя, в результате чего частота вращения коленчатого вала снижается до заданной вели­чины.

Для определения содержания вредных компонентов (СО и СН) в отработавших газах используют газоанализаторы.

На рис. 14.5 показаны газоанализаторы Инфракар, выпус­каемые Новгородским заводом гаражного оборудования.