logo search
Приложения №СВЕРД-1 от 9

5. Порядок проведения испытаний машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек на право выезда на железнодорожные пути общего пользования.

5.1. К управлению хопперами-дозаторами, думпкарами (вагонами-самосвалами) в качестве машинистов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, выдержавшие испытания в квалификационной комиссии Свердловской дирекции по ремонту пути и получившие удостоверения на право управления хопперами-дозаторами, думпкарами. Испытания проводятся в объеме программы подготовки машинистов хопперов-дозаторов, утвержденной ГУУЗ МПС 27.11.75. (Инструкция МПС СССР от 17 мая 1990 г. N ЦП-4802 "Инструкция по эксплуатации хопперов-дозаторов", Инструкция МПС СССР от 28 ноября 1991г. N ЦП-4877 «Инструкция по эксплуатации вагонов-самосвалов (думпкаров) инвентарного парка МПС»).

5.2. Лица, допущенные к теоретическим испытаниям в комиссии при Свердловской дирекции по ремонту пути, должны иметь при себе: удостоверение, копию медицинской карты с фотографией и медицинское заключение о пригодности к работе машинистом хоппер-дозаторной, думпкарной вертушки и испытываются в объеме знаний, установленных нормативными актами, а также должны знать:

ПТЭ железных дорог Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

приказы, указания, инструкции и другие документы, относящиеся к кругу работы машиниста хоппер-дозаторной и думпкарной вертушки;

правила и инструкции по технике безопасности.

Составы комиссий установлены в пункте 11 Приложения.

5.3. Результаты испытаний оформляются в книгу учета результатов испытаний формы РБУ-10. О сдаче испытаний им выдается удостоверение формы РБУ-9. Машинистам хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек, выдержавшим испытания, начальником Свердловской дирекции по ремонту пути выдается разрешение на выезд на железнодорожные пути общего пользования, на срок определенный нормативными актами, но не более срока медицинского заключения о пригодности к работе в данной профессии, и заверяется печатью Свердловской дирекции по ремонту пути.

5.4. Оформление разрешения на выезд на железнодорожные пути общего пользования производится начальником Свердловской дирекции по ремонту пути.

5.5. Разрешения на выезд на железнодорожные пути общего пользования в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания оформляются списком, который согласовывается заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону) и утверждается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению) обслуживания и высылается начальнику железнодорожной станции примыкания для использования в работе, копия хранится у дежурного по станции.

Утверждение списка производится ежегодно с 1 по 20 января, а корректировка – при изменении состава машинистов хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек.

6. Порядок ознакомления машинистов локомотивов, ССПС и их помощников, составителей поездов и их помощников, кондукторских бригад с техническо-распорядительным актом (ТРА) станций примыкания и изменениями в них.

6.1. Начальники железнодорожной станций примыкания путей необщего пользования с которых производится выход локомотивов предприятий не входящих в систему ОАО «РЖД» при внесении изменений, дополнений в действующие ТРА станций, в суточный срок с даты утверждения акта о внесении изменений, дополнений, обязаны письменно оповестить об этом руководителей предприятий (с кем заключены договора), не входящих в систему ОАО «РЖД».

6.2. Руководители предприятий, не входящих в систему ОАО «РЖД», для получения выписок из ТРА станции примыкания, обязаны обратиться с заявками к начальникам железнодорожных станций.

Выписки из ТРА станции заверяются начальником железнодорожной станции.

6.3. Выписки из ТРА станции примыкания вносятся владельцем локомотива в технический формуляр локомотивной бригады.

6.4. Ознакомление с изменениями, дополнениями в ТРА станций машинистов локомотивов, ССПС и их помощников, составителей поездов, их помощников, кондукторских бригад проводится перед выездом на пути общего пользования – начальником железнодорожной станции, а при его отсутствии дежурным по железнодорожной станции примыкания по месту работы локомотива, ССПС.

Ознакомление подтверждается личной росписью работника в книге ознакомления с ТРА станции и приложениями к нему.

6.5. Запрещается дежурному по железнодорожной станции допускать до работы машинистов локомотивов, ССПС и их помощников, составителей поездов, их помощников, кондукторские бригады без ознакомления с изменениями, дополнениями в ТРА станции.