logo search
Туревский ч-1

3.1. Задачи технической диагностики автомобиля

Система диагностики автомобилей

Задачами технической диагностики согласно ГОСТ Р 51709—2001 «Автотранспортные средства. Требование безопас­ности к техническому состоянию и методы проверки» явля­ются:

• проверка исправности и работоспособности машины в це­лом и (или) ее составных частей с установленной вероят­ностью правильности диагностики;

• поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работо­способность машины;

• сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказности работы машины в межконтрольный период.

Виды диагностики автомобилей, их периодичность и место диагностики в системе технического обслуживания и ремонта изложены в «Руководстве по диагностике технического состоя­ния подвижного состава автомобильного транспорта».

Требования, изложенные в данном Руководстве направлены на определение и обеспечение соответствия автомобиля требова­ниям безопасности движения и воздействия на окружающую среду, опенку технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки.

Работы по диагностике являются составной частью процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля. В основе диагностики лежат измерения технических пара­метров машины. Диагностику автомобиля не редко осуществляют по внеш­ним признакам, отражающим изменение технического состоя­ния транспортного средства. Это могут быть вибрация, шумы, нагрев.

Изменение некоторых технических параметров определяет техническое состояние машины. К ним относятся тормозной путь автомобиля, мощность двигателя, расход топлива или мо­торного масла, путь свободного выбега автомобиля и др. Они, как правило, измеряются при работе автомобиля на наиболее ха­рактерных эксплуатационным режимам работы.

При диагностике используют различные методы и средства, которые постоянно совершенствуются.

Чем выше технический уровень методов и средств диагно­стики, тем точнее будет определено техническое состояние авто­мобиля.

При проведении ТО и ТР диагностическим (контрольно-ди­агностическим) работам отводится значительная доля в общем объеме выполняемых работ.

Ниже приведены процентные соотношения выполняемых работ при ТО и ТР.

ТО-1 ТО-2 ТР

Контрольно-диагностические работы . . ………………………………………………………….5—16 5—12 1,5—2,5

Регулировочные работы................................................................9—12 7—19 1—4,5