logo search
Приложения №СВЕРД-1 от 9

8. Учет аварийных ситуаций с опасными грузами:

8.1. Количественный учет аварийных ситуаций с опасными грузами ведется на участковых и сортировочных станциях, в регионах дороги и управлении железной дороги в специальных журналах по форме, изложенной в приложении 1 Положения.

8.1.2. Журналы ведут: дорожный диспетчер района управления ДЦУП, сменный ревизор аппарата по безопасности движения поездов железной дороги, старший дорожный диспетчер.

8.2. Учёт случаев и причин, вызвавших аварийную ситуацию, а также отнесение их по хозяйствам, в зависимости от вины работников служб, проводит аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и аппарат по безопасности движения поездов по региону дороги:

8.3. Происшествия при перевозке опасных грузов учитываются порядком, изложенным в приложении 2 к приказу.

8.4. Утечки опасного груза, не классифицируемые происшествием, учитываются:

8.4.1. За хозяйством перевозок:

случаи утечки по трещине котла или сварному шву при наличии следов механических повреждений (вмятины, следы от удара и т.д.) в месте утечки. Материальный ущерб предъявляется последней станции формирования поезда;

случаи утечки из цистерн, которые не были предъявлены работниками хозяйства перевозок к техническому осмотру перед погрузкой или были признаны негодными. Материальный ущерб предъявляется станции погрузки;

случаи утечки, которые произошли в результате превышения скорости сцепления вагонов. Материальный ущерб предъявляется станции производства маневров.

8.4.2. За хозяйством коммерческой работы в сфере грузовых перевозок:

случаи утечки через нижний сливной прибор или верхний загрузочный люк при технической исправности вагона из-за нарушения Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, когда данное нарушение могло быть выявлено при приеме груза к перевозке работником станции;

случаи утечки, произошедшие из-за нарушения работниками станций требований Технических условий размещения и крепления груза в вагоне, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, при устранении в вагоне коммерческих неисправностей или перегрузе в другой вагон.

За прочими причинами на ответственность грузоотправителя учитываются все утечки опасных грузов при технической исправности вагона и его арматуры, вызванные нарушением грузоотправителем требований Технических условий размещения и крепления груза в вагоне, Правил перевозок опасных грузов по железным дорога и которые не могли быть выявлены работниками станции при приеме груза к перевозке и в пути следования.

8.4.3. За вагонным хозяйством:

все случаи утечки, кроме относимых за хозяйством перевозок, по неисправности нижнего сливного прибора, отсутствия или неисправности прокладок, барашков, болтов, крышки нижнего сливного прибора и других деталей вагона.

8.4.4. За предприятием, производившим последний плановый ремонт вагона и собственником вагона:

случаи утечки, связанные с технической неисправностью вагона, в соответствии статей 17, 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17 ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации, в части содержания железнодорожного подвижного состава в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требований Правил Технической Эксплуатации железных дорог Российской Федерации утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2012 № 286.

8.4.5. За грузоотправителем:

случаи утечки, вызванные нарушением грузоотправителем требований Технических условий размещения и крепления груза в вагоне, Правил перевозок опасных грузов по железным дорога и которые не могли быть выявлены работниками станции при приеме груза к перевозке и в пути следования

8.5. Учет пострадавших, обратившихся за медицинской помощью, возлагается на руководителей учреждений здравоохранения и Региональной дирекции медицинского обеспечения на Свердловской железной дороге.

8.6. Учет мест утечки (россыпи) опасных грузов, результаты первичных и повторных анализов, применяемые дегазаторы и их расход на единицу массы опасного груза и т.д. возлагается на начальника Свердловского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и начальника Региональной дирекции медицинского обеспечения на Свердловской железной дороге.

8.7. Учет случаев привлечения воинских частей, а также аварийно-спасательных формирований промышленных предприятий для ликвидации аварийной ситуации с опасным грузом на станциях железной дороги, случаев эвакуации рабочих и служащих из зон заражения и расходов, связанных с этими мероприятиями, осуществляет Специальная служба железной дороги.

8.8. Учет количества выездов на аварийные ситуации с опасными грузами, время ее ликвидации, по фамильный учет лиц, принимавших участие в аварийных работах, время их работы в средствах индивидуальной защиты (СИЗ), количество СИЗ и дегазаторов, использованных при ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами, и т.д. возлагается на филиал ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ Российской Федерации» на Свердловской железной дороге.

8.8.1. Руководитель отряда ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России (НОР) при участии его работников в ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами представляет в причастную дирекцию (службу) дороги расчет понесенных затрат, заверенный начальником станции и акт выполненных работ со счетом-фактурой.

Правильность расчета затрат проверяется Финансово-экономической службой дороги, заверяется заместителем начальника дороги по экономике и финансам, после чего акт выполненных работ подписывается заместителем начальника дороги (по территориальному управлению). Один экземпляр указанных документов направляется в отдел финансового планирования и анализа Финансово-экономической службы дороги для оплаты.