logo search
Туревский ч-1

13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

При проверке натяжения ремня приспособление КИ-8920 (рис. 13.6) устанавливают на ремень левой 8 и правой 6 лапками, составляющими единое целое с соответствующими шкалами (секторами) прибора так, чтобы фиксаторы / были прижаты к боковине ремня. Приспособление следует устанавливать в центре ветви ремня между смежными шкива­ми. После этого нажимают на корпус руко­ятки 5, при этом следят за силой нажатия по шкале 4 динамометра, состоящего из корпуса 1, пружины 2 и регулировочного пинта 3.

На рис. 13.7 изображен прибор для оп­рессовки системы охлаждения через отвер­стие пробки радиатора для проверки герметичности системы. Давление подаваемого сжатого воздуха должно быть 0,15 МПа, которое в течение 10 с не должно упасть более чем на 0,01 МПа.

На рис. 13.8 показан прибор К-437 для проверки герметич­ности системы охлаждения путем опрессовки (0,06—0,07 МПа) при работающем двигателе. На малых частотах вращения колен­чатого вала двигателя стрелка манометра при проверке не должно колебаться. Прибор позволяет проверять паровой и воздуш­ный клапаны пробки радиатора.

Проверку действия жалюзи, прикрывающие радиатор, про­изводят, перемещая рукоятку сначала в крайнее переднее поло­жение (при этом жалюзи впереди радиатора должны полностью открыться), а затем — в крайнее заднее (жалюзи должны полно­стью закрыться). Рукоятка должна двигаться свободно и фикси­роваться в любом положении.

Вопросы для самопроверки

1. Какие методы используют при диагностике систем охлаждения?

2. Какие методы используют при диагностике смазочной системы?

3. Перечислить работы по техническому обслуживанию смазочной сис­темы?

4. Перечислить работы по техническому обслуживанию систем охлаж­дения.

5. Как проверяется и регулируется натяжение ремней привода вентиля­тора, техническое состояние термостатов, масло?

6. Как накипь влияет на работу двигателя?

7. Почему используют высококипящие охлаждающие жидкости?