logo search
Приложения №СВЕРД-1 от 9

1. Организационные меры

1.1. Руководителям: Службы электрификации и электроснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры, дистанций электроснабжения укомплектование и расстановку кадров, особенно на должности, связанные с движением поездов, проводить на конкурсной основе по их профессиональным и деловым качествам.

1.2. Для обеспечения проведения мониторинга параметров контактной сети и устранения выявленных замечаний:

1.2.1. Руководителям: Службы электрификации и электроснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры, Дорожной электротехнической лаборатории ежеквартально разрабатывать графики плановых инспекционных объездов вагоном-лабораторией ВИКС.

1.2.3. Руководителям дистанций электроснабжения обеспечить ежедневный диспетчерский контроль устранения аварийных и повторных отклонений, выявленных вагоном-лабораторией ВИКС, с внесением устраненных замечаний в автоматизированную систему контроля замечаний по проходу вагона-лаборатории (АРМ ВИКС).

1.2.4. Руководителям дистанций электроснабжения предоставлять: ежедневный доклад начальнику Службы электрификации и электроснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры о ходе устранения замечаний. Немедленно, после прохода вагона-лаборатории, предоставлять сведения об аварийных и повторных отклонениях и организовать их устранение.

1.2.5. Руководителям Службы электрификации и электроснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры, ход устранения остальных замечаний контролировать еженедельно, с принятием мер при неудовлетворительной работе дистанций электроснабжения по устранению замечаний

1.3. Заместителям главного инженера дороги, начальникам: дистанций электроснабжения, ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо, моторвагонных депо расследовать каждый случай излома токоприемника и пережога проводов. По результатам расследования составлять мероприятия для предупреждения подобных случаев и контролировать их выполнение. Ежемесячно на основании анализа взаимодействия токоприемников с контактной сетью, проводить совместное совещание с руководством дистанции электроснабжения, локомотивных и моторвагонных депо по рассмотрению причин повреждению токоприемников и пережогов контактного провода.

1.4. Начальникам дистанций: электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки; начальникам Региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи совместно расследовать и анализировать каждое нарушение работы устройств СЦБ, АЛСН, радиосвязи. По результатам расследования составлять мероприятия для предупреждения подобных случаев и контролировать их выполнение.

1.5. Руководителям дистанций электроснабжения, инженерно-техническим работникам, начальникам линейных подразделений дистанций электроснабжения осуществлять постоянный контроль за качеством выполняемых работ, согласно требований технологических карт, применять средства диагностики, внедрять разработанные технические указания и мероприятия по усилению надежности устройств электроснабжения и повышению надежности их работы.

1.6. Энергодиспетчеру допускать бригаду к работе на воздушной или кабельной линии электроснабжения устройств СЦБ только после проверки перехода питания устройств СЦБ с основного на резервное и подтверждения нормальной работы сигналов и питания постов ЭЦ от поездного диспетчера и локомотивных бригад.

1.7. Начальникам линейных подразделений дистанций электроснабжения, старшим электромеханикам, мастерам, электромеханикам, руководителям работ выполнять работы в действующих электроустановках по разработанным технологическим картам. Для выполнения нетиповых или разовых работ разрабатывать календарный план технического обслуживания и ремонта (далее КП ТОР), который утверждается главным инженером дистанции электроснабжения. До начала работы вышеуказанные работники обязаны изучить с членами бригады технологическую карту или утвержденный календарный план технического обслуживания и ремонта для данной работы.

1.8. При проведении ремонтных путевых работ представитель дистанции электроснабжения обязан контролировать соблюдение габаритов опор контактной сети, высоту контактного провода от уровня головки рельса и расположение ее в плане, в ходе капитального и среднего ремонта пути. Условием постановки контактной сети под рабочее напряжение по окончании капитального и среднего ремонта пути является, восстановление заземлений устройств контактной сети, а также других сооружений и устройств на электрифицированных линиях выделенными работниками дистанции пути, путевых машинных станций в соответствии с требованием пункта 3.21 инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485; восстановление цепи обратного тягового тока; установки или приварки электрических соединителей для прохождения тягового тока на стыковых соединениях.

1.9. В период подготовки к летним и зимним пассажирским перевозкам работникам дистанций электроснабжения и ремонтных локомотивных депо проводить совместные комиссионные проверки токоприемников и состояния крышевого оборудования. Локомотивы, прошедшие осмотр крышевого оборудования, без оформления акта-протокола совместного осмотра на линию не выпускать, акт-протокол должен является приложением к журналу ТУ-152 и находиться в журнале до проведения следующего ТО.

1.10. Всем начальникам дистанций электроснабжения совместно с машинистами-инструкторами локомотивных бригад 1 раз в квартал и при наступлении сложных метеорологических условий, организовывать совместные инструктажи по действиям локомотивных бригад в нестандартных ситуациях (отсутствие возможности поднятия токоприемников, порядок заземления места работ при отсутствии заземляющих средств, совместная работа по увязке поврежденного токоприемника, профилактика пережогов проводов контактной сети).

1.11. Осмотры рельсовых цепей проводить в установленные сроки.

1.12. При прогнозировании и наступлении неблагоприятных метеорологических условий начальникам дистанций электроснабжения организовать дежурство: административно-управленческих, инженерно-технических работников, эксплуатационного персонала в структурных подразделениях; осмотры устройств контактной сети и электроснабжения, периодичность которых определена приказом от 29.09.2011 № 500/Н; не допускать отвлечения оперативно-ремонтного персонала на работы, не связанные с обслуживанием устройств электроснабжения.

1.13. Начальникам дистанций электроснабжения ежегодно разрабатывать плановые графики производства работ по вырубке нежелательной растительности и опасных деревьев в охранных зонах воздушных линий, в объемах установленных Службой электрификации и электроснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры, с максимальным использованием комплексных бригад и механизмов.

1.14. Всем начальникам: подразделений дистанций электроснабжения, станций, энергодиспетчерам дистанций электроснабжения не допускать занятость и регулярно проверять свободность путей и тупиков станций для беспрепятственного и незамедлительного выезда аварийно-восстановительных автомотрис и другой техники, в том числе вибропантографов и МОГ, для устранения возникших неисправностей.

1.16. Заместителям начальников дистанций электроснабжения по контактной сети совместно с начальниками районов контактной сети проводить 2 раза в год (апрель-май и август-сентябрь) показательные осмотры устройств контактной сети с участием электромонтеров контактной сети с целью обучения их порядку проведения осмотров и выявления отступлений на контактной сети.

2. Мероприятия по работе хозяйства электроснабжения в низких температурах и подготовке к работе в зимних условиях.

2.1. Провести проверку работоспособности вибропантографов и МОГ согласно требований приказа от 29.09.2011 № 500/Н:

2.2. В период подготовки хозяйства к работе в зиму проверить состояние контактной сети главных путей по маршрутам следования пассажирских и пригородных поездов токоприемниками электровозов, с повышенным нажатием.

2.3. Дистанциям электроснабжения, для выявления и ликвидации «узких» мест на устройствах и в узлах контактной сети, проводить с апреля по май и с сентября по октябрь каждого года опробование работы схемы плавки гололеда на зонах, определенных приказом от 29.09.2011 № 500/Н.

2.4. Провести замену старотипных изоляторов контактной сети, с отработанным сроком службы, в первую очередь фиксаторных изоляторов на сопряжениях.

2.5. Всем начальникам дистанций электроснабжения при возможных резких изменениях температуры окружающего воздуха организовывать целевые обходы с осмотром устройств контактной сети и линий электроснабжения в два лица с разрядом квалифицированного электромонтера контактной сети не ниже 6-го, либо лично начальником района контактной сети, старшим электромехаником района контактной сети (электромехаником), с обязательной прокачкой компенсирующих устройств и немедленным устранением выявленных недостатков.

2.6. Контролировать вновь установленные опоры и производить своевременный демонтаж выведенных из работы разгруженных опор контактной сети, в первую очередь в местах приближения к проводам: контактной сети, продольного электроснабжения, автоблокировки.

2.7. При устранении выявленных вагоном-лабораторией ВИКС точек местного нагрева применять высокоэлектропроводящую смазку.

2.8. Запланировать и увеличить количество комплексных бригад по отработке замечаний и ликвидации «узких» мест выявленных в дистанциях электроснабжения по результатам проведенных анализов, в том числе и замечаний машинистов, а также на участках тяжеловесного движения поездов и участках с затяжными подъемами.

2.9. Провести работу по повышению надежности устройств электроснабжения:

обследование и ревизию мест приближения проводов автоблокировки и несущих тросов в искусственных сооружениях всех перегонов и станций, тяговых подстанций;

врезку дополнительных изоляторов в усиливающие провода при превышении нормативного натяжения;

установку страхующих петель на верхние хомуты тяг консолей, в первую очередь, на переходных и анкерных опорах;

установку устройств, предотвращающих падение токоведущих частей на заземленные конструкции при разрушении изоляторов, на разъединителях контактной сети, роговых разрядниках;

проверку датчиков показаний температуры трансформаторного масла на понизительных и тяговых трансформаторах;

промывку маслоуказательных стёкол на расширительных баках трансформаторов;

проверку эффективности работы подогрева приводов и баков выключателей переменного тока;

проверку отопления помещений аккумуляторных батарей на тяговых и понизительных подстанциях;

проверку дизель-генераторов на тяговых подстанциях.

2.10. Всем дежурным сменам, на всех тяговых и трансформаторных подстанциях постоянно проверять температурный режим работы оборудования.

2.11. Провести пробный запуск всех стационарных и передвижных электростанций, находящихся на балансе дистанций электроснабжения.

2.12. Провести сезонную замену масла в гидравлике ССПС, котлованокопателей, кранов.

2.13. Провести проверку заправки ССПС зимними сортами: масла в дизелях, охлаждающей жидкости, дизельного топлива.

2.14. При понижении температуры до -25оС организовать:

совместно с работниками ремонтных локомотивных депо комиссионную проверку всех токоприемников электроподвижного состава на выходе из локомотивных депо, с составлением актов по форме утвержденной Департаментами: локомотивного хозяйства, электрификации и электроснабжения;

осмотры аварийных подразделений дистанций электроснабжения в 2 лица, под председательством руководителей дистанций;

в устройствах контактной сети собрать схемы по шунтировке нейтральных вставок, расположенных вблизи тяговых подстанций, с отключением быстродействующих выключателей, питающих нейтральные вставки, с готовностью их включения на контактную сеть;

организовать осмотры силового оборудования тяговых и понизительных подстанций с периодичностью не реже одного раза в час;

обеспечить круглосуточное дежурство на рабочих местах руководителей Службы электрификации и электроснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры, дистанций электроснабжения и аварийно-восстановительных бригад районов контактной сети;

2.15. Заместителям начальника дороги (по территориальному управлению), начальнику Службы электрификации и энергоснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры, начальникам дистанций электроснабжения при понижении температуры до -250С и ниже в суточный срок:

организовать проверки работоспособности резервных дизель-генераторов на тяговых подстанциях и совместные проверки с работниками дистанций сигнализации, централизации и блокировки, региональных центров связи на постах ЭЦ и домах связи, с включением дизель-генераторов под нагрузку;

составить графики и произвести обходы с осмотром контактной сети и ВЛ, с полным охватом развёрнутой длины: перегонов, главных путей станций и искусственных сооружений, с обязательной прокачкой грузов компенсирующих устройств. Особо обращать внимание на состояние проводов контактной сети и габариты приближения заземленных поддерживающих конструкций до частей находящихся под напряжением на участках обновления и капитального ремонта контактной сети, удлинения станций.

3. Подготовка хозяйства электроснабжения к работе в грозовой сезон:

3.1. До 15 апреля проверить готовность устройств грозозащиты.

3.2. Организовать 100% проверку состояния заземлений устройств контактной сети.

3.3. Обследовать и выправить опоры установленные в зимний период.

3.4. Проверить циркуляцию воздуха в ячейках трансформаторов, уровень масла в маслонаполненной аппаратуре с учетом повышения температуры воздуха, устранить отступления от норм содержания оборудования подстанций.

3.5. Проверить наличие реперных указателей, состояние кабельных трасс основного и резервного питания устройств СЦБ. Выявленные недостатки устранить.

3.6. На тяговых и понизительных подстанциях проверить работу системы дутьевого охлаждения трансформаторов.

3.7. Проверить стрелы провеса проводов, с целью исключения схлестывания и приближения к заземленным конструкциям при ветровых нагрузках.