logo search
Туревский ч-1

Глава 9 диагностическое оборудование

Для качественного ТО и ремонта автомобилей необходима точная информация о техническом состоянии транспортного средства и его агрегатов. При этом для сокращения трудозатрат и времени проведения этих работ желательно не использовать разборку агрегатов и механизмов. Своевременная информация о назревающих отказах позволяет во время производить ремонт и профилактические работы.

Средства диагностики двигателей и их систем, ходовой части и трансмиссии автомобилей

Диагностика транспортного средства — определение состоя­ния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки.

Задача диагностики автомобиля при ТО заключается в сле­дующем:

• определение действительной потребности в ТО путем со­поставления значений технических параметров данного автомобиля с предельно допустимыми значениями;

• прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа того или иного агрегата автомобиля;

• оценка качества выполнения ТО.

Задачи диагностики автомобиля при ремонте заключаются в следующем:

• выявление причин неисправности или отказа агрегатов и узлов автомобиля;

• установление оптимального способа устранения неисправ­ности (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной его разборкой);

• контроль качества выполнения ремонтных работ.

Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей пред­усматривает:

• общую (комплексную) диагностику (Д1);

• поэлементную (углубленную) диагностику (Д2);

• приремонтную диагностику (Д).

Средства диагностики могут быть внешними и встроенными.

Встроенные средства диагностики являются составной ча­стью автомобиля. Как правило их индикация выведена на па­нель приборов. Они используются для непрерывного или доста­точно частого измерения какого-либо технического параметра, определяющего техническое состояние автомобиля. Современ­ные средства встроенной диагностики позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичный режим работы автомобиля.

Внешние средства диагностики не входят в конструкцию ав­томобиля. К ним относятся стационарные стенды, передвижные приборы и станции, укомплектованные необходимыми измери­тельными устройствами.