logo search
Приложения №СВЕРД-1 от 9

IX. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

1. Руководителям Службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Свердловской дирекции управления движением и Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом:

1.1. Расследовать лично с выездом на место каждый случай события нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в соответствии с пунктом 4 приказа Минтранса России от 25.12.2006 №163, пунктов 34, 35 Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.07.2010 №1419р – развал груза в пути следования.

1.2. На основании ежеквартального анализа и разбора причин отцепок вагонов на пунктах коммерческого осмотра (ПКО), коммерческих постах безопасности (КПБ) разрабатывать меры по устранению нарушений с последующим их направлением на станции и в Центры организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением на регионах дороги.

1.3. Для исключения случаев перегруза вагонов сверх трафаретной грузоподъемности, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», обеспечивать выполнение заданий по контрольным перевескам, используя вагонные весы станций и владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

1.4. При заключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей не общего пользования требовать от их владельцев предоставления мероприятий по внедрению технических устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов и безопасные условия труда (габаритных ворот, вагонных весов, смотровых вышек, эстакад) и установить контроль за их выполнением.

1.5. Ежемесячно контролировать выполнение личных нормативов по обеспечению безопасности движения поездов своими заместителями, начальниками отделов коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центров организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, начальниками дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций соответственно.

1.6. При проведении ревизий регионов дороги контролировать качество согласования чертежей на размещение и крепление грузов НТУ.

2. Начальникам отделов коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центров организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением и их заместителям, начальникам железнодорожных станций, дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций:

2.1. Обеспечивать учет, расследование и разбор случаев нарушения Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее - ТУ), угрожающих безопасности движения, не повлекших к возникновению транспортных происшествий и событий:

- начальниками железнодорожных станций, МЧ в течение трех рабочих дней;

- начальниками отделов коммерческой работы в сфере грузовых перевозок в декадный срок.

2.2. При получении оперативного донесения с попутных ПКО (КПБ) о выявлении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения (расстройство погрузки, нарушение технических условий и т.д.), начальник станции погрузки или последнего коммерческого осмотра в течение трех рабочих дней проводит расследование и разбор, с определением причин возникновения коммерческой неисправности, виновных работников и способа возмещения расходов по устранению неисправности при их предъявлении.

2.3. Установить на станциях для приемосдатчиков груза и багажа, приемщиков поездов персональный учёт нарушений в вопросах обеспечения безопасности движения, который использовать для определения размера премии по итогам работы за месяц.

2.4. Прием к перевозке грузов, погрузка, размещение и крепление которых не предусмотрены ТУ, производить в строгом соответствии с требованиями главы 1 ТУ по разработанным грузоотправителями НТУ лично начальником станции или его заместителем, ведающим вопросами коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, или работником станции, или МЧ, персонально выделенным приказом (распоряжением) соответственно начальника Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением или Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

2.5. Прием грузов к перевозке (в том числе навалочных), отгружаемых на открытом подвижном составе, крытых вагонах и крупнотоннажных контейнерах производить в строгом соответствии с требованиями конкретных глав, разделов, пунктов и рисунков, приведенных в ТУ. В случаях, когда способ размещения и крепления какого – либо наименования груза предусмотрен ТУ, но схема (рисунок) или описание конкретного способа погрузки в ТУ отсутствует, требовать от грузоотправителей разработку эскизов погрузки.

2.6. Обеспечить контроль за полнотой очистки вагонов от остатков перевозимого груза и порядок расследования случаев отправления неочищенных порожних вагонов.

2.7. Проводить ознакомление приемосдатчиков груза и багажа, имеющих право приема грузов, с эскизами и схемами, размещение и крепление которых не предусмотрено ТУ, применяющихся на станции, под роспись, с указанием Ф.И.О приемосдатчика по следующей формулировке «С требованием данного эскиза (схемы) ознакомлен, принцип размещения и крепления груза понятен, что и заверяю своей росписью».

2.8. На станциях, где прием грузов к перевозке осуществляется по вагонному листу с применением ЭОД и ЭЦП или работник станции совмещает работу агента АФТО по оформлению перевозочных документов, ежемесячно проводить корректировку перечней с образцами подписей ответственных работников грузоотправителей, грузополучателей, прошедших проверку знаний по ТУ, чертежам НТУ, МТУ.