logo search
Приложения №СВЕРД-1 от 9

3. Меры по улучшению состояния колесных пар в эксплуатации:

3.1. На технических занятиях, при проведении инструктажей на рабочих местах и у специальных стендов, регулярно изучать характерные неисправности буксового узла, колесных пар с демонстрацией признаков начинающегося разрушения подшипников, колесных пар, приводов генератора.

3.2. При техническом обслуживании в пунктах формирования пассажирских поездов замену колесных пар по обнаруженным дефектам колес (выщербина, ползун, навар) производить независимо от браковочных размеров. Для обеспечения более тщательного контроля за состоянием колес по всему кругу катания при проведении технического осмотра организовать протягивание составов поездов локомотивом.

3.3. При техническом обслуживании в пунктах оборота пассажирских поездов, следующих в пункт формирования на расстояние до 5 тыс. км, замену колесных пар по обнаруженным дефектам колес производить при ползуне или наваре более 0,5 мм, выщербине на поверхности катания глубиной более 5 мм или длиной более 15 мм. В поездах, следующих в пункт формирования на расстояние более 5 тыс. км, замену колесных пар по обнаруженным дефектам колес (выщербина, ползун, навар) производить независимо от браковочных размеров.

3.4. При выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной:

от 25 мм но не более 40 мм, разрешается дальнейшее следование вагона с установленной скоростью до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар;

более 40 мм но не свыше 80 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скорость не более 100 км/ч до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар;

более 80 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.

Выщербины на колесных парах пассажирских поездов при скоростях движения 140 км/ч и выше не допускаются.

3.5. Обеспечить эксплуатацию пассажирских вагонов в одном составе с однотипными тормозными колодками.