logo search
Приложения №СВЕРД-1 от 9

6.6. Обязанности дежурного по станции (поездного диспетчера – при диспетчерской централизации):

6.6.1. Дежурный по станции встречает каждый прибывающий поезд, следит за его исправным состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

6.6.2. На станциях, где пути приема удалены или, где по местным условиям дежурный по станции не может встречать поезда, их должны встречать сигналист или дежурный стрелочного поста и докладывать дежурному по станции.

Перечень станций, где дежурный по станции может не встречать поезда, условия обеспечения безопасности движения при приеме поездов устанавливает заместитель начальника дороги (по территориальному управлению).

6.6.3. Дежурный по станции (сигналист, дежурный стрелочного поста) контролирует состояние подвижного состава в поездах в установленном ТРА станции месте с использованием ручных сигналов, в ночное время - с включением прожектора.

6.6.4. При визуальном контроле дежурный по станции (сигналист, дежурный стрелочного поста) обязан:

осуществлять тщательный осмотр вагонов и перевозимых на них грузов;

обращать особое внимание на состояние буксового узла, ходовых частей, тормозного оборудования, кузовов вагонов и наличие сигнала, обозначающего хвост поезда, состояние крепления грузов, состояние люков, бортов, дверей вагонов;

в случае обнаружения неисправности в подвижном составе, принимать меры к немедленной остановке поезда, не ожидая полного прохода состава;

при невосприятии локомотивной бригадой сигнала остановки, дежурный по станции должен использовать все меры и возможности для остановки поезда, включая при этом перекрытие разрешающих показаний выходного, маршрутного, входного светофоров, вызова по радиосвязи машинистов встречных поездов, передаче по телефону требования об остановке поезда поездному диспетчеру и на ближайший пост безопасности, или соседнюю станцию, уведомление энергодиспетчера о необходимости снятия напряжения с контактной сети;

после прохождения поезда сообщить результаты контроля подвижного состава в поезде по радиосвязи локомотивной бригаде: «Машинист четного (нечетного) поезда, проследовавшего станцию (переезд), проследовали без замечаний, сигнал ограждения хвоста поезда имеется, концевой рукав подвешен, дежурный по станции ………….»;

при выявлении неисправностей подвижного состава передается сообщение: «Машинист четного (нечетного) поезда, следующего по станции (переезду, мосту), остановитесь, остановка!». «В головной (средней, хвостовой) части поезда с правой (левой) стороны греется букса (искрение буксы, колеса, дымление буксы), течь (просыпание, сдвиг) груза, обрыв двери (кровли), пожар (задымление) в вагоне и (или) др.».

6.6.5. Машинист поезда при проследовании поста безопасности и получении информации по радиосвязи обязан дать ответ, подтверждающий получение информации в полном объеме, назвать фамилию.

6.6.6. При выдаче КТСМ сигнала «ТРЕВОГА-1» дежурный по станции (поездной диспетчер – при диспетчерской централизации) обязан:

закрыть выходной сигнал светофора;

сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру о необходимости остановки поезда на станции:

сообщить машинисту и поездному диспетчеру: о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве; порядковый номер зафиксированной единицы подвижного состава, включая и локомотив; общее число единиц подвижного состава, сторону по ходу движения, порядковый номер оси, уровень нагрева, наличие сбоев в счете вагонов;

получить от машиниста подтверждение переданных данных;

после получения информации от машиниста (осмотрщика вагонов) о результатах осмотра подвижного состава (вагона), сверить номер осмотренного вагона с натурным листом поезда;

при не выявлении неисправности по показаниям КТСМ, обязан предупредить последующий пост безопасности об усиленном контроле за прохождением поезда.

6.6.7. При не выявлении неисправности поезд должен следовать до следующей станции со скоростью не более 40 км/ч. Локомотивная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью.

Если перед следующей станцией КТСМ не выдал сигнал «ТРЕВОГА-1 (2)», то поезд может следовать без остановки по станции с установленной скоростью.

При повторной выдаче перед следующей станцией сигнала «ТРЕВОГА 1 (2)» – решение о дальнейшем движении поезда принимается осмотрщиком вагонов;

6.6.8. При выдаче КТСМ сигнала «ТРЕВОГА-2» дежурный по станции (поездной диспетчер – при диспетчерской централизации) обязан:

сообщить машинисту о необходимости остановки поезда на перегоне;

перекрыть входной сигнал светофора;

передать дежурному соседней станции, ограничивающей перегон, поездному диспетчеру об остановке поезда по сигналу «ТРЕВОГА-2»;

передать сообщение машинистам поездов, следующих по перегону, об особой бдительности при ведении поездов;

сообщить машинисту и поездному диспетчеру: о наличии в поезде неисправных вагонов и их количестве, порядковый номер зафиксированной единицы подвижного состава, включая и локомотив, общее число единиц подвижного состава, сторону по ходу движения, порядковый номер оси, уровень нагрева, наличие сбоев в счете вагонов;

получить от машиниста подтверждение переданных данных;

до получения информации от машиниста, прекратить отправление очередных поездов на этот перегон.

6.6.9. При получении от оператора автоматизированной системы контроля подвижного состава (АСК ПС) регионального (дорожного) уровня требования на остановку и осмотр подвижного состава по трехкратному последовательному срабатыванию установок КТСМ сигнализацией «ТРЕВОГА-0», действовать установленным порядком, как и при поступлении сигнала «ТРЕВОГА-1».

6.6.10. Информация о трехкратном, последовательном срабатывании установок КТСМ сигнализацией «ТРЕВОГА-0» с признаком «СЛЕЖЕНИЕ» доступна только операторам АСК ПС регионального (дорожного) уровня и пользователям, имеющим доступ к АРМ ЦПК АСК ПС.