logo search
Туревский ч-1

Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 381

мыть сетчатый фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов, прокладок коллектора и болтов его крепления.

При необходимости в бачок следует залить через воронку с двойной сеткой и фильтр в горловине крышки бачка насоса чис­тое отфилырованное масло. Доливать масло в бачок следует при работающем двигателе до метки указателя уровня. Фильтры на­соса гидроусилителя надо промывать в растворителе.

Стуки в рулевом механизме автомобиля марки «ГАЗ» появ­ляются при разрушении рабочих поверхностей червяка или ро­лика, а в рулевом механизме автомобилей марки «ЗИЛ» — при увеличенном зазоре в зубчатом зацеплении. Повышенный уро­вень шума при работе насоса гидроусилителя обусловлен слабым натяжением ремня его привода, понижением уровня масла в бачке, попаданием воздуха в гидросистему, засорении или по­вреждении фильтра, деформации коллектора или разрушении его прокладки.

При увеличении зазоров в шарнирах или шлицах карданный вал заменяют или ремонтируют.

При попадании воздуха в гидросистему проверяют затяжку всех соединений, снимают и промывают в бензине фильтры на­соса гидроусилителя. При значительном засорении фильтров смолистыми отложениями их дополнительно промывают в рас­творителе. Проверяют состояние прокладки коллектора и затяж­ку болтов его крепления. Загрязненное масло заменяют.

Неисправный насос гидроусилителя снимают с автомобиля и сдают в ремонт. При отказе гидроусилителя на работающем ав­томобиле из-за повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса, или при буксировке автомобиля с нера­ботающим двигателем допускается кратковременное пользова­ние рулевым механизмом. Если произошел разрыв шлангов на­соса гидроусилителя, следует соединить нагнетательное отвер­стие насоса с патрубком на его бачке, а нагнетательное и возвратное отверстия гидроусилителя закрыть деревянными пробками или защитить от попадания грязи другим способом. В бачок насоса долить масло.

Текущий ремонт механизма рулевого управления

Устраняют неисправности механизма рулевого управления регулировкой, ремонтом тяг, пополнением масла в редукторе ру­левого механизма до необходимого уровня. Нарушение герметичности в рулевом механизме устраняют заменой прокладок и подтяжкой креплений и соединений.

После выявления причин неисправностей их устраняют ре­гулировкой натяжения ремня привода, доливкой масла до задан­ного уровня, промывкой системы и заменой масла, ремонтом насоса, гидроусилителя или клапана управления.