17.7. Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей
При выполнении ТР автомобиля неисправные приборы электрооборудования снимают, очищают снаружи и диагностируют на специальных стендах, где проверяют их работоспособность и выявляют причину неисправности. Подлежащие ремонту агрегаты разбирают на узлы и детали, промывают в моющем растворе, заменяют или ремонтируют. После сборки агрегат проверяют на контрольном стенде. При этом выполняют следующие работы: устраняют замыкания, возникающие в результате повреждения изоляции катушек обмоток возбуждения и якоря, проверяют и перематывают обмотки, при задирах заменяют полюсные сердечники, протачивают коллектор.
Оборудование для ремонта электрооборудования:
• контрольно-испытательные стенды для проверки генераторов и стартеров;
• приборы системы зажигания;
• контрольно-измерительные приборы автомобилей;
• станки для проточки и фрезерования;
• сверлильные станки;
• ванны для мойки деталей;
• слесарные верстаки;
• вспомогательными приспособлениями (прессы, точило и пр.).
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей заключается в их подзарядке и ремонте. Аккумуляторные батареи обмывают снаружи раствором кальцинированной соды и ополаскивают холодной водой, протирают. Далее проверяют состояние аккумуляторов батареи и при необходимости разряжают, сливают электролит, разбирают, промывают, меняют если это необходимо, пластины, сепараторы, перемычки, штыри и банки. Банки с механическими повреждениями заменяют или ремонтируют. Ремонт пластин в аккумуляторных цехах АТП, как правило, не производят.
Оборудование для технического обслуживания аккумуляторных батарей:
• верстак с вытяжкой и ванночкой для слива электролита
для разборки АБ;
• тиски для вынимания из бака блоков пластин;
• фаянсовая или эмалированная ванна, для промывания де талей;
• стеллажи, верстаки;
• стенд для испытания и разрядки аккумуляторных батарей;
• верстак с вытяжкой и оборудованием для плавления свинца и мастики;
• кислотоупорная ванна для разведения электролита;
• подставка под бутыль с кислотой;
• выпрямительная установка для зарядки АБ; Генератор рекомендуется разбирать в следующем порядке:
• снять щеткодержатель, отвернув два винта крепления;
• вывернуть стяжные шпильки, снять крышку генератора со стороны контактных колец вместе со статором, используя съемник;
• отсоединить фазные обмотки статора от выводов выпрямительного блока, снять статор, блок и кожух;
• отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив, используя съемник;
• снять вентилятор и втулку; снять крышку со стороны привода, применяя съемник;
• отвернуть четыре винта и вы прессовать шариковый подшипник из гнезда крышки со стороны привода;
• промыть и обдуть сжатым воздухом. Щеткодержатель бракуют при наличии сколов в гнездах под
щетки и посадочных местах под выводы, трещинах или обломах корпуса. Пружины заменяют, если усилие сжатия до высоты 17,5 мм менее 1,8 Н. При наличии трещин, обломов щеток или их изнашивании до высоты менее 7 мм щетки заменяют и притирают к контактным кольцам стеклянной шкуркой зернистостью 80. Оборванные провода (канатики) щеток от выводов припаивают.
Неисправное интегральное устройство Я120М и резистор заменяют.
Шкив бракуют при наличии трещин, проходящих через отверстие, сколе кромок шкива размером более 2 мм, изнашивании отверстия до диаметра более 17,02 мм, и изнашивании канавки шкива под ремень, если размер, измеренный по контрольным роликам диаметром 14 мм, вложенным в канавку, менее 83,5 мм.
Статор не должен иметь:
• межвиткового замыкания обмотки (проверяется прибором для определения межвитковых замыканий Э-202);
• повреждения изоляции обмотки, межкатушечных соединений, не приводящих к замыканию (изоляция не должна иметь следов перегрева);
• обрыва цепи фазы (сопротивление фазы, измеренное омметром при температуре 20 °С, должно быть 0,34—0,36 Ом);
• замыкания обмотки статора на «массу» (проверяется контрольной лампой под напряжением 220—550 В или омметром — производят подключение одного вывода омметра или контрольной лампы к сердечнику статора, а другой — к одному из выводов обмотки);
• отклонение стрелки омметра или загорание контрольной лампы указывает на наличие замыкания;
• обрыв фазного вывода (проверяется омметром, устраняется отматыванием одного-двух витков обмотки и установкой трубки и наконечника);
• обрыв нулевого вывода (проверяется омметром, устраняется заменой вывода);
• обрыв наконечника (устраняется заменой наконечника). Техническое состояние ротора должно соответствовать следующим требованиям:
• не должно быть межвиткового замыкания обмотки (проверяется прибором для определения межвитковых замыканий, сопротивление обмотки при температуре 20 °С должно быть 3,7 ± 0,2 Ом);
• не должно быть замыкания обмотки па «массу» (проверяется омметром или прибором Э-202 путем измерения сопротивления между кольцом и «массой», отклонение стрелки омметра или загорание контрольной лампы указывает на наличие замыкания);
• концы обмотки возбуждения должны быть припиши к контактным кольцам и не должно быть внутреннего обрыва (проверяется омметром, присоединенным к контактным кольцам, при отсутствии обрыва омметр должен показывать сопротивление 3,7 ± 0,2 Ом);
• диаметр шейки вала под подшипник со стороны контактных колец должен быть не менее 14,94 мм, со стороны привода — не менее 16,9 мм;
• шпоночный паз должен быть не менее 4,02 мм (дефект устраняется фрезерованием паза шириной 4,02 мм (фрезеруется новый паз шириной 4-0,100-0,055 мм в другом месте))
• биение наружного диаметра вала, измеренное индикатором, относительно шеек вала, установленных в призмы • должно превышать 0,1 мм (устраняется правкой);
• резьбы не должны иметь более трех изношенных витков.
Крышку со стороны контактных колец в сборе браку к ч
обломе кронштейна генератора, трещинах на перемычках вентиляционными окнами, изнашивании овального отверстия в кронштейне крепления до диаметра более 10,54 мм и отпер под подшипник до диаметра более 35,02 мм.
Крышку со стороны привода в сборе бракуют при обломе кронштейна генератора, трещинах на перемычках между вентиляционными окнами и на боковой стороне крышки. Изнашивание отверстия под подшипник до диаметра более 47,035 мм \ роняется растачиванием до диаметра 50,0—50,04 мм, установкой ремонтной втулки и растачиванием внутреннего отверстия втулки до диаметра 47 мм.
Погнутые лопасти вентилятора выправляют.
Выпрямительный блок бракуют при изломе плюсовом .....
минусовой шины и выходе из строя диодов выпрямите и........
блока.
При сборке генератора на регулировочный болт «зима лето» надевают пружины и завертывают его.
Резистор устанавливают на штатное место, затем винт с пружинной и плоские шайбы и, затягивают гайку.
В корпус щеткодержателя устанавливают интегральное устройство Я120М, соединительные выводы, щеткодержатель в сборе со щетками и соединяют их винтами с пружинными и плоскими шайбами.
Собранный генератор испытывают на стенде, измеряя частоту вращения ротора, напряжение и токовую нагрузку.
Перед проверкой генераторной установки с нее снимают интегральный регулятор напряжения и заменяют его пластиной из комплекта принадлежностей стенда.
Разборка стартера
Стартер разбирают в следующем порядке:
• отвернуть гайку и отсоединить вывод от выводного болта реле стартера;
• отвернуть три винта и снять кожух;
• отвернуть винты крепления ярма реле к крышке стартера и снять реле;
• вынуть щетки из щеткодержателя;
• отвернуть стяжные шпильки стартера;
• снять крышку со стороны коллектора, предварительно отсоединив изолированные щетки от щеткодержателей;
• снять корпус стартера;
• отвернуть гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось и
вынуть рычаг;
• вынуть якорь с приводом в сборе из крышки со стороны
привода;
• снять с вала якоря упорную шайбу и, отодвинув вправо упорное кольцо, снять с вала с помощью отвертки замковое кольцо, снять якорь с вала;
• для осмотра контактов тягового реле отвернуть гайку выводного болта обмоток реле и гайку контактного болта;
• отвернуть три винта, крепящие контактную крышку, и вынуть плунжер вместе с контактным диском.
Детали стартера промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Втулки, выпрессовывают с помощью оправок, запрессовывают новые втулки и растачивают их до указанных ниже размеров.
Размер после растачивания, мм
промежуточного подшипника.....................................19,000—19,045
крышки со стороны привода.......................................19,000—19,045
крышки со стороны коллектора ...............................16,000—16,035
Корпус стартера в сборе не должен иметь отпаянных или обломанных контактов соединительных шин, изношенных поверхностей полюсов, повреждения изоляции обмоток полюсных катушек, облома наконечника контактного вывода.
Отпаянные соединительные шины припаивают. Повреждение изоляции обмоток полюсных катушек устраняют с помощью киперной ленты.
Поврежденные изоляционные шайбы или прокладки контактного вывода заменяют. Заусенцы на посадочных местах крышек зачищают. Обломанный наконечник контактного вывода заменяют.
Крышка со стороны коллектора не должна иметь трещин. При изнашивании бронзографитовой втулки ее диаметр не должен быть меньше 16,06 мм. Фильц не должен быть засален. Высота щеток не должна быть ниже 13 мм, паз щеткодержателя — 12,25 мм.
Щетки, имеющие значительные сколы, заменяют новыми, предварительно притерев их к коллектору. Щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателе. Направление усилия пружины должно совпадать с осью щеткодержателя и должно составлять 14,7—20,0 Н. Винты крепления наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям должны быть затянуты.
Крышка со стороны привода не должна иметь обломов кронштейна бобышки, ушка крепления стартера, посадочного буртика. Бронзографитовая втулка должна быть диаметром более 19,1 мм.
Привод стартера не должен иметь трещин, обломов и изношенных зубьев зубчатых колес привода. Наружный диаметр пальцев рычага должен быть не менее 11,8 мм. Деформация заходной части зубьев устраняется зачисткой торцов и шлифованием заходов.
В реле стартера не должно быть сильно изношенного сильфона, оплавленной крышки реле. Высота контактного болта должна составлять не менее 3,5 мм, а контактный диск должен иметь толщину не менее 3,5 мм.
При необходимости контактные болты зачищают напильником, не нарушая плоскостности контактных поверхностей. Допустимое несовпадение плоскостей контактных поверхностей 0,2 мм. При значительном подгорании рабочих поверхностей контактные болты необходимо снять и проточить на станке, не допуская уменьшения высоты головок болтов до величины менее 1,8 мм. При сборке подбором регулировочных шайб должно быть обеспечено одинаковое расстояние (3,5—5 мм) от контактных поверхностей до посадочной плоскости.
Контактный диск при незначительном подгорании следует перевернуть, сняв стопорную и изоляционную шайбы. При значительном изнашивании диска и контактных болтов их заменяют. При сборке необходимо убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке сердечника реле.
Держатель подшипника в сборе не должен иметь изношенные манжеты и бронзографитовые втулки (диаметр не менее 25,15 мм).
Рычаг привода бракуют при изнашивании отверстия под ось до диаметра более 12,2 мм, если наружный диаметр пальцев менее 11,8 мм, а ушек — менее 13,6 мм.
Диаметр оси рычага должен быть не менее 11,7 мм. Якорь в сборе не должен иметь большой (не более 0,25 мм) изгиб вала коллектора. Диаметр должен составлять не менее 53,0 мм. Не должно быть скручивания шлицев или излома вала, замыкания пластин коллектора между собой, вмятин на поверхности коллектора, замыкания витков обмотки на корпус или между собой, выступания витков обмотки из пакета гильз.
Якорь бракуют при изнашивании якоря по наружному диаметру до размера менее 82,3 мм и изнашивании шеек вала якоря под подшипник: со стороны коллектора — до диаметра менее 15,85 мм; со стороны привода — до диаметра менее 18,90 мм.
Коллектор якоря стартера перед ремонтом очищают от грязи, масла и пыли, протирают ветошью, обдувают сжатым воздухом и просушивают в сушильном шкафу при температуре 90—100 °С в течение 45—90 мин. При обнаружении разноса якоря (выступания обмотки из пазов или увеличения диаметра лобовых частей) якорь заменяют.
Рабочая поверхность коллектора не должна иметь следов подгорания, забоин, рисок. Коллектор должен быть надежно закреплен на валу якоря. Места подгорания коллектора зачищают шлифовальной шкуркой, охватывая всю поверхность коллектора и поворачивая вал якоря. Коллектор, имеющий мелкие риски, царапины, забоины или неравномерное изнашивание, шлифуют на станке для проточки коллекторов Р-105 с помощью специального приспособления или деревянных прижимов с наклеенной шлифовальной шкуркой. Коллектор бракуют при изнашивании поверхности до диаметра менее 53,0 мм.
Индикатором проверяют биение поверхности якоря и кои лектора относительно крайних шеек вала. Биение якоря \1 должно превышать 0,25 мм, коллектора — 0,05 мм. Биение, им
званное изгибом вала, устраняют правкой на прессе, бис.....
коллектора — проточкой. Минимально допустимый диаметр коллектора после проточки 53 мм. После проточки коллектор обязательно шлифуют.
Межвитковые замыкания, обрывы и замыкания на «массу устанавливают с помощью прибора Э-202. Для обнаружения секции с замкнутыми витками на пазы якоря поочередно накладывают тонкую стальную пластинку, которая должна сильно вибрировать (дребезжать) над секцией с замкнутыми витками
Замыкание обмотки на «массу» обнаруживают с помощью контрольной лампы прибора Э-202, прикасаясь одним щупай! контрольной лампы сердечника или вала якоря, а другим - пластин коллектора. Загорание контрольной лампы указывает на нарушение изоляции и замыкание обмотки на «массу». Место замыкания определяют с помощью миллиамперметра: один щуп прибора присоединяют к «массе» якоря, а другим поочередно касаются пластин коллектора и наблюдают за отклонением стрелки миллиамперметра. По мере приближения к витку, замкнутом) HI «массу», показания миллиамперметра уменьшаются, в месте замыкания сила тока равна нулю, если замыкание в коллекторе
Отрыв секции определяют с помощью миллиамперметр. Щупы для проверки присоединяют к соседним пластинам коллектора. С помощью реостата устанавливают определенное, но казание прибора и поворотом якоря находят наибольшее показание миллиамперметра (например, десять делений). Поворачивая якорь на одну пластину коллектора, проверяют весь коллектор Обрыв, и отключение секций соответствует нулевому показании! миллиамперметра. Нарушение соединений концов секции обмотки с коллекторными пластинами устраняют пайкой, не допуская попадания припоя между коллекторными пластинами
Обмотку возбуждения проверяют на пробой омметром, который должен показать сопротивление не менее 10 кОм. Дефектные обмотки катушек, возбуждения необходимо заменить.
Для этого отсоединяют вывод катушки от контактною про вода, устанавливают корпус стартера в зажимах (рис. 17.19) и 01 верткой 4 ослабляют затяжку винтов 3 крепления полюсных наконечников 2, вывертывают винты 3 и снимают полюсные наконечники.
Из корпуса / стартера извлекают неисправные катушки возбуждения и устанавливают на их место исправные. Поместив полюсные наконечники 2 в соответствующие катушки возбуждения, устанавливают их в корпус стартера так, чтобы отверстия и корпусе под винты 3 совпали с резьбовыми отверстиями полюсных наконечников. Во избежание самоотвертывания полюсных винтов конусную поверхность под винты следует промазать шпатлевкой. Ввернув винты в полюсные наконечники (момент книжки 22—32 Н • м). Наружную поверхность полюсных винтов окрашивают эмалью. Допускается конусную поверхность под поносные винты не покрывать шпатлевкой, а покрыть их снаружи после окончательной затяжки эпоксидной грунт-шпатлевкой. Вывод катушек возбуждения соединяют перемычкой с кон-1ЛКШЫМ выводом реле. Сборку стартера надо проводить в обратной последовательности. Собранный стартер испытывают на стенде Э-240.
17.8. Техника безопасности
Учитывая требования техники безопасности и охраны труда, рабочее помещение, где ремонтируют аккумуляторные батареи, разделяется на отделение приема и хранения аккумуляторных "•парей, отделение ремонта, место, где хранятся кислоты и приготовляется электролит, отделение для зарядки аккумулятор!ilh батарей.
При работе с аккумуляторными батареями должны соблюдаться следующие правила охраны труда. В цехе должны быть десятипроцентный раствор соды для нейтрализации кислоты в случае попадания се на тело человека, резиновый фартук и перчатки для использования их при приготовлении электролита. В цехе нельзя пользоваться открытым огнем и допускать искрение при присоединении токонесущих проводов.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите признаки повышенной разряженности и других неиспрявнв стей аккумуляторной батареи.
2. Перечислите возможные неисправности аккумуляторной батар< hi причины.
3. Почему в каждой климатической зоне следует использовать < фон определенную плотность электролита?
4. Назовите причины «кипения» электролита в аккумуляторной б«п.1| при движении автомобиля.
5. Как удалить налет от выделяющегося из АБ электролита?
6. Расскажите о технологии зарядки АБ. Как оборудуются зарядки' деления в АТП?
7. Назовите основные причины неисправной работы генератора.
8. Как определяется неисправный генератор на линии?
9. Перечислите основные операции, выполняемые по стартеру при ТО-1, ТО-2 и ТР в цехе.
10. Какие работы по системе зажигания проводятся при ТО-1 при дмлт стике?
11. Расскажите о техническом обслуживании и проверке свечей \лт\ гания.
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие «надежность» в технике
- 1.2. Отказы и неисправности автомобиля и их классификация.
- 1.3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств, влияние его технического состояния на безопасность движения
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Внешние световые приборы
- 1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 19x1 г.
- 3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с гост 25478—91.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы конструкции
- 1.4. Причины изменения технического состояния автомобиля
- 1.5. Зависимость изнашивания сопряженных деталей от пробега автомобиля
- 1.6. Пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля
- Глава 2
- 2.2. Виды технического обслуживания автомобилей
- Первое техническое обслуживание (то-1)
- Второе техническое обслуживание (то-2)
- Сезонное техническое обслуживание (со)
- 2.3. Виды ремонтов
- 2.4. Корректирование нормативов на то и ремонт с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля
- Значения коэффициента корректирования (к1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации
- Значения коэффициента корректирования (к2) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации
- Классификация условий эксплуатации автомобилей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 основы диагностики технического состояния автомобиля
- 3.1. Задачи технической диагностики автомобиля
- 3.2. Виды диагностики
- Раздел II
- Глава 4
- 4.1. Уровень механизации производственных процессов в зависимости от типа лтп и числа автомобилей в них.
- 4.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей
- Глава 5 оборудование для уборочно моечных и очистных работ
- 5.1. Оборудование для механизации уборочных работ и санитарной обработки кузова
- 5.2. Стационарные механизированные и автоматизированные установки для мойки автомобилей
- Техническая характеристика установки м130
- 5.4. Очистные сооружения
- 5.5. Охрана окружающей среды
- Глава 6
- 6.1. Оборудование для осмотра автомобилей
- 6.2. Подъемно-транспортное оборудование
- 6.4. Техника безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно-транспортного оборудования
- Глава 7 оборудование для смазочно-заправочных работ
- 7.1. Маслораздаточные колонки и установки
- 7.2. Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля
- 7.3. Оборудование для смазочных работ пластичными смазками
- 7.4. Техника безопасности при работе
- 7.5. Охрана окружающей среды
- Глава 8
- Оборудование, приспособления
- И инструмент
- Для разборочно-сборочных работ
- 8.1. Стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей
- 8.3. Комплекты инструментов и приспособлений для разборки и сборки агрегатов и механизмов автомобилей
- Глава 9 диагностическое оборудование
- 9.1. Классификация средств диагностики автомобилей
- 9.2. Стенды для определения тяговых показателей автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 9.4. Диагностические стенды для определения технического состояния легковых автомобилей
- Раздел III техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- Глава 10
- 10.1. Составляющие ео автомобилей
- 10.2. Уборка кузовов, кабин, платформ автомобилей
- 10.3. Заправка автомобиля топливом, маслом, эксплуатационными жидкостями и сжатым воздухом
- 10.4. Техника безопасности при ео автомобилей, Охрана окружающей среды
- Глава 11
- 11.2. Диагностические параметры двигателей
- 11.3. Техника безопасности при диагностике двигателя
- Глава 12
- 12.1. Неисправности кшм и газораспределительного механизма
- 12.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
- 12.3. Основные работы, выполняемые при то двигателя
- 12.4. Основные работы, при выполнении тр двигателя
- 12.5. Оборудование для тр двигателя
- Глава 13
- 13.1. Неисправности смазочной системы, их причины
- 13.2. То смазочной системы, проверка масла
- 13.3. Неисправности системы охлаждения и их причины
- 13.4. То систем охлаждения
- 13.5. Влияние накипи на работу двигателя, предупреждение и удаление накипи из системы охлаждения
- 13.6. Особенности ухода за системой охлаждения При применении низкозамерзающих жидкостей
- 13.7. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов
- 13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
- Глава 14
- 14.1. Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины
- 14.2. Диагностика системы питания
- 14.3. Регулировка карбюратора на режиме холостого хода с определением состава отработанных газов
- Внимание!
- 14.4. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
- 14.5. Регулировка карбюратора и топливного насоса
- 14.6. Диагностика карбюраторов на стенде
- 14.7. Тр системы питания
- 1. Какие неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины Вы знаете?
- 2. Расскажите о технологии регулировки карбюратора на режиме холостого хода.
- 3. Какими приборами определяют состав отработавших газов?
- Глава 15
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт системы питания
- Дизелей
- 15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины
- 15.2. Диагностика системы питания
- 15.3. То системы питания дизеля
- 15.4. Устройства для опрессовки системы питания
- 15.5. Проверка топливного насоса высокого давления на автомобиле
- 15.6. Проверка и регулировка тнвд , снятого с автомобиля
- Глава 16
- 16.1. Неисправности системы питания от газобаллонной установки и их причины
- 16.2. Диагностика системы питания
- 16.3. То системы питания
- 16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей
- 16.5. Стенд для испытания приборов системы питания
- 16.6. Тр системы питания
- 16.7. Техника безопасности, противопожарная защита
- Глава 17
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт
- Электрооборудования
- 17.1. Неисправности электрооборудования
- 17.2. Диагностика электрооборудования
- 17.3. Стенды для диагностики электрооборудования
- 17.5. Техническое обслуживание систем зажигания, освещения и сигнализации автомобилей, электрооборудования и пуска двигателя
- 17.6. Проверка освещения и ее регулировка
- 17.7. Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей
- Глава 18
- 18.1. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины
- 18.2. Диагностика технического состояния трансмиссии
- 18.4. Диагностика и регулировка сцепления коробки передач и главной передачи
- 18.5. Техническое обслуживание трансмиссии
- 18.6. Текущий ремонт трансмиссии
- Глава 19
- 19.2. Диагностика ходовой части
- 19.3. Стенды для проверки и регулировки управляемых колес
- 19.4. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, зазоры шкворневого соединения и подшипников ступиц колес
- 19.8. Техническое обслуживание шин, балансировка колес
- 19.9. Текущий ремонт шин
- 19.10. Техника безопасности
- Глава 20
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 379
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 381
- 20.3. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 383
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 385
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 397
- Глава 21
- 21.1. Неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов
- 21.2. Техническое обслуживание кузовов.
- 21.3. Текущий ремонт кузовов
- 21.4. Ремонт дополнительного оборудования кузова
- 21.5. Оборудование и специализированный инструмент для текущего ремонта кузова
- Глава 22
- 22.1. Диагностика автомобилей (д-1 и д-2)
- 22.2. Диагностические карты д-1 и д-2
- 22.3. Раздельные и комбинированные диагностические стенды