logo search
Туревский ч-1

19.3. Стенды для проверки и регулировки управляемых колес

Контроль и установку управляемых колес легковых автомо­билей производят на специальных постах, на осмотровых кана­вах широкого типа, оснащенных подъемником для вывешивания мостов, или на четырехстоечных подъемниках с подъемными ра­мами колейного типа. В любом случае, они оснащены соответст­вующими контрольно-измерительными приборами и различны­ми дополнительными приспособлениями.

Оборудование для измерения углов установки колес при ди­агностике переднего моста автомобиля делится на две группы: стационарное — стенды и переносное — приборы. По принципу действия стенды подразделяются на механические, оптические, оптико-электрические и электрические, переносные приборы — на механические, жидкостные и оптико-электрические.

Наиболее простым прибором для измерения схождения пе­редних колес является телескопическая линейка (рис. 19.5), раз­двигающаяся под действием пружины.

При измерении схождения колес линейку устанавливают спереди колес так, чтобы наконечники 8 упирались в покрышки около закраины обода, а концы цепочек // касались пола. Затем передвигают шкалу 3 линейки до совмещения нулевого деления с неподвижным указателем и фиксируют ее положение винтом 2. Автомобиль, перекатывают вперед, пока линейка не займет симметричное положение за передней осью. Величина переме­щения шкалы относительно указателя определяет величину схо­ждения колес, которая регулируется изменением длины попе­речной рулевой тяги. На автомобилях с разрезной передней осью (с независимой передней подвеской) схождение колес ре­гулируют, изменяя длину правой и левой рулевых тяг на одну и ту же величину одновременно, поскольку несимметричная тра­пеция вызывает интенсивное изнашивание протектора шин даже при правильной величине схождения колес. Недостатком измерения схождения колес с помощью линей­ки является его малая точность из-за небольшой величины раз­ности размеров Си D (рис. 19.6) при перекатывании автомобиля (1—3 мм). Точность схождения колес зависит от точности шкалы линейки. Точнее этот параметр определяется величиной угла схождения колес (е) между диаметрами в горизонтальной плос­кости.

Схождение считается положительным, если расстояние между колесами спереди меньше, чем сзади. Величина угла схо­ждения от 5 до 30°.

Схождение колес сохраняется только в случае прямолиней­ного движения автомобиля. При повороте автомобиля управляе­мые колеса поворачиваются на различные углы, угол поворота внутреннего колеса (0„) всегда больше угла поворота наружного колеса (6М).

Более точные результаты дает линейка, снабженная электри­ческим датчиком, показания которого фиксируются на шкале гальванометра.

Для оценки управляемости автомобиля необходимо знать со­отношение углов поворота колес.

Наибольшей величины угол расхождения колес достигает при больших значениях углов поворота колес, поэтому соотно­шение углов поворота колес чаше всего определяют при поворо­те одного из колес на угол, близкий к максимальному (20—25°).

Для определения всех углов установки управляемых колес (кроме угла схождения) применяют прибор показанный на рис. 19.7".