logo search
Туревский ч-1

Введение

В начале XXI века автомобильный парк России приблизился к 30 млн. автотранспортных средств, причем большая часть явля­ется личной собственностью.

Согласно данным Министерства транспорта Российской Фе­дерации, численность субъектов, осуществляющих автотранс­портную деятельность, превысила 370 тыс., из них 61 % — пред­приятия и 39 % — физические лица.

Работоспособность автомобиля обеспечивается своевремен­ным техническим обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией.

Главная задача при подготовке специалистов по техническо­му обслуживанию и ремонту автомобилей заключается в изуче­нии закономерностей изменения технического состояния авто­мобилей в процессе их эксплуатации, методов и средств, поддер­жания автотранспортных средств в исправном состоянии для обеспечения дорожной и экологической безопасности при эко­номном расходовании всех ресурсов.

Ликвидация вертикали хозяйственного управления авто­транспортными предприятиями и их контроля, связанная с пе­реходом на другие экономические отношения, отрицательно сказалась на работе многочисленных субъектов, осуществляю­щих транспортную деятельность, особенно в вопросах обеспече­ния экологической и дорожной безопасности.

Появление десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилей, так как они не имеют и не мо­гут иметь из-за недостаточного материального обеспечения соб­ственной полноценной производственной базы и квалифициро­ванного обслуживающего персонала.

Автомобильный транспорт продолжает оставаться из всех ви­дов транспорта наиболее опасным для населения и окружающей среды. Им расходуется более 60 % нефтяного топлива, использу­ется 70 % трудового ресурса, он становится причиной более 96 % дорожно-транспортных происшествий. На автомобильный транс­порт приходится 40—50 % всех вредных выбросов загрязняющих окружающую среду, в крупных городах они составляют 60—70 %, а в мегаполисах — более 85 %. При этом не менее 25 % вредных выбросов связано с состоянием автомобилей.

В последнее время существенно повысились требования к техническому состоянию автотранспортных средств, которые регламентируются государственными и международными норма­ми. Обеспечение выполнения этих требований в течение всего периода эксплуатации автомобиля, обуславливается качествен­ной работой высококвалифицированного обслуживающего пер­сонала, соответствующего уровню современной автомобильной техники.

В настоящее время практически прекратились разработки и обеспечение предприятий нормативно-технологической доку­ментацией, что не могло не сказаться на уровне технического со­стояния автомобилей. Поэтому сегодняшним выпускникам авто­транспортных колледжей предстоит, используя полученные зна­ния и возможности рыночных отношений, сформулировать и реализовывать современную техническую политику по обеспече­нию работоспособности стремительно растущего автомобильно­го парка страны. Это повышает требования к обслуживающему персоналу автотранспортной техники, которые должны иметь глубокие профессиональные знания, и в связи с большим много­образием автомобилей быть специалистами широкого профиля.