16.6. Тр системы питания
При выполнении сопутствующего ТР в процессе ТО-1 при необходимости на автомобилях, работающие на СНГ можно заменить сетчатый фильтр газового редуктора, фильтрующий элемент магистрального фильтра, мембраны магистрального вентиля и редуктора.
При выполнении ТР в процессе ТО-2 при необходимости следует заменить:
• газовый редуктор и газовый смеситель;
• фильтрующий элемент магистрального газового фильтра;
• электромагнитный клапан, датчик уровня жидкости в газовом баллоне;
• испаритель, газопроводы высокого и низкого давления;
• магистральный вентиль;
• детали наполнительного и расходных вентилей и вентиля контроля максимального наполнения.
При текущем ремонте системы питания газобаллонных автомобилей, работающие на СПГ, в процессе ТО-1 при необходимости следует заменить:
• сетчатый фильтр редуктора низкого давления;
• фильтр редуктора высокого давления;
• фильтрующий элемент магистрального фильтра;
• мембраны редуктора низкого давления.
При ТР системы питания газобаллонных автомобилей в процессе ТО-2 при необходимости следует заменить:
• газовые редукторы низкого и высокого давления;
• газовый электромагнитный клапан-фильтр;
• бензиновый электромагнитный клапан-фильтр;
• манометры высокого и низкого давления;
• подогреватель СПГ;
• газопроводы высокого и низкого давлении;
• детали расходных и наполнительного вентилей (за исключением корпусов);
• расходные и наполнительный вентили;
• карбюратор-смеситель в сборе, газосмесительную надставку карбюратора-смесителя, бензонасос, топливопроводы.
Слесарные инструменты, используемые при работе с газовой аппаратурой (рис. 16.10) имеют медное покрытие, позволяющее применять их во взрывоопасной среде.
Проверку и регулировки газового оборудования выполняют на специальных стендах.
Для проверки и регулирования газового смесителя и карбюратора-смесителя рабочий участок оборудуют безмоторной установкой, вакуумная часть которой размещена в отдельном помещении.
Редуктор ремонтируют при негерметичности клапана первой ступени, разбухании мембраны, негерметичности полостей разряжения разгрузочного и экономайзерного устройств, отказе клапана или мембраны второй ступени, срыве резьбы в корпусе редуктора и др. Для устранения этих неисправностей требуется снятие редуктора с автомобиля. Снятый редуктор моют и в зависимости от характера неисправностей полностью или частично разбирают.
Разборка первой ступени (рис. 16.11) осуществляется в такой последовательности:
• ослабляют контргайки 13;
• вывертывают болт /4 пружины высокого давления и вынимают пружину 12\
• отвертывают гайки и снимают нижнюю крышку // редуктора;
• разъединив шток мембраны первой ступени с рычажком 5, снимают мембрану 8, вывертывают ось 10 рычажка и вынимают рычажок вместе с клапаном 7;
• отвернув две гайки, снимают фильтр 2 вместе с седлом 1 клапана.
Вторую ступень редуктора (рис. 16.12) разбирают в такой последовательности: отвертывают гайки и снимают дозирующее экономайзерное устройство; извлекают клапан 14, для чего снимают фланец трубки холостого хода, вывертывают ось 9 рычажка мембраны и снимают рычажок 12 со штока. Последовательность снятия мембраны: ослабляют стопорный винт и отвертывают колпак 1 седла пружины; вынимают из штока шплинт 7; снимают упорную шайбу 2 и пружину 5; ослабляют контргайку 4 и вывертывают седло 5 пружины; отвертывают болты, снимают верхнюю крышку 6 редуктора и мембрану 8 в сборе.
Разгрузочное устройство извлекают после разборки втором ступени. Для этого достаточно отвернуть на два-три оборота гайку уплотнительной манжеты в корпусе редуктора. Разборка paзагрузочного устройства не представляет особых сложностей.
Основными неисправностями корпуса редуктора, которые подлежат устранению, являются повреждения резьбы отверстий и прилегающих плоскостей. Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы большего размера или постановкой втулок.
При ремонте резьбовых отверстий увеличением размера резьбы получают шпильки, резьбовые штуцера и т. п. нового размера. Повреждения прилегающих плоскостей (риски, забоины) устраняют шабрением. При обломе ушек под оси рычажков, связывающих клапан и мембрану в первой и второй ступенях, I также при появлении трещин корпус редуктора бракуют.
Негерметичность пары клапан—седло в первой и второй ступенях редуктора устраняют обработкой поверхностей седел и ремонтом клапанов. Повреждения рабочих кромок седел удаляют зачисткой или подрезанием их торца. В клапанах переворачивают или заменяют поврежденные детали вставки. При заедании клапанов зачищают их трущиеся поверхности, а также оси вращения рычажка.
Негерметичность вакуумных полостей, разгрузочного и экономайзерного устройств является следствием нарушения целостности или повреждения прилегающих поверхностей. Такие повреждения устраняют шабрением, а поврежденные мембраны заменяют новыми, которые изготовляют из прорезиненной маслобензостойкой ткани толщиной 0,35 мм.
После ремонта редуктор собирают в обратной последовательности, проверяя при этом все подвижные соединения, которые должны перемещаться легко, без заеданий. При установке мембран обращают внимание на правильное расположение отверстий для болтов и стержня штока. При прижатии мембран не должно образовываться складок и загибов. В процессе сборки первой ступени редуктора при необходимости винтом 3 (см. рис. 16.11) и контргайкой урегулируют положение рычажка 5до момента, пока его плечо займет горизонтальное положение при полностью закрытом клапане.
После сборки газовый редуктор испытывают на стенде (см. рис. 16.8), проверяя и регулируя обе его ступени, а также разгрузочное и экономайзерное устройства. Для проведения работ газовый редуктор закрепляют на стенде с помощью пневматического приспособления.
Способы устранения утечек газа зависят от конструкции соединений и характера неисправностей. В ниппельном соединении утечку устраняют дополнительной затяжкой гайки. Если этим способом утечка не устраняется, то разбирают соединение, отрезают конец трубки вместе с ниппелем и собирают соединение с новым ниппелем. В соединениях, уплотняемых конической резьбой, степень герметичности может повышаться покрытием резьбы свинцовым глетом, а также клеем АК-20 или БФ-2.
Для устранения «провалов» в работе двигателя на переходных режимах регулируют систему холостого хода, протирают обратный клапан, удаляя загрязнения, сливают конденсат из редуктора, устраняют негерметичность разгрузочного устройства.
Во фланцевых и резьбовых соединениях, где герметичность обеспечивается прокладками, при возникновении утечек дополнительно подтягивают соединение или заменяют прокладку. Заделки в шлангах высокого давления являются неразборным соединением, и при появлении в них утечки газа шланг полностью заменяют.
Для устранения неустойчивой работы двигателя регулируют систему холостого хода или устраняют неплотности.
При пуске газового двигателя проверяют по манометру высокого давления наличие газа в баллонах (давление должно быть больше 1,2 МПа). Открывают расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль на крестовине, устанавливают переключатель вида топлива в положение «Газ», а кнопку ручного управления дроссельными заслонками в такое положение, при котором прогретый двигатель обеспечивает частоту вращения коленчатого вала 700—800 мин-1.
Включают зажигание и стартер (время прокручивания не должно быть более 5 с). Как только двигатель начнет работать, выключают стартер и через 1—2 мин плавно приоткрывают дроссельные заслонки и прогревают двигатель при частоте вращения коленчатого вала 800—1000 мин '. Как только частота вращения коленчатого вала (после прогрева двигателя) возрастет, се понижают до 800—1000 мин"1. Кнопку ручного управления дроссельными заслонками устанавливают в положение полного закрытия.
При пуске двигателя, работающего на газе, прикрывать воздушные заслонки не рекомендуется, так как это только затрудняет пуск из-за переобогащения смеси.
Если двигатель работал на бензине, то для перевода его на газ открывают вентили на баллонах и крестовине, устанавливают переключатель вида топлива в положение «О» и после выработки бензина из поплавковой камеры (двигатель начнет работать неустойчиво) переводят переключатель в положение «Газ» и продолжают работу на газе. Перевод с газа на бензин осуществляется в обратном порядке.
Регулировку холостого хода на газе производят только на полностью прогретом двигателе.
Останавливают двигатель и заворачивают винт 7 (рис. 16.13) на '/г оборота относительно его положения при работе на бензине, а винты 8 и 9 заворачивают до упора. Затем винт # отворачивают на три оборота, а винт 9 — на один оборот.
При завертывании винтов 8 и 9 смесь обедняется, а при отвертывании — обогащается. Отворачивают винты 4 и, установив глухую прокладку под фланец переходника-смесителя 5, притягивают фланец к корпусу обратного клапана винтами 4. Пускают двигатель на газе и плавно открывают дроссельные заслонки. Если частота вращения коленчатого вала 1300—1400 мин ', регулировку не выполняют, в противном случае изменяют подачу газа винтом 8. Затем останавливают двигатель, глухую прокладку под фланцем переходника смесителя заменяют прокладкой, имеющей отверстие, и вновь пускают двигатель, упорным винтом 7 устанавливают устойчивую частоту вращения коленчатого вала (500—600 мин"').
С помощью винта 9 обедняют смесь, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями, после чего выворачивают винт 9 на '/к, оборота. Правильность регулировки проверяют резким нажатием на педаль дроссельных заслонок, если двигатель не будет быстро увеличивать частоту вращения, то отворачивают винт на 1/2 оборота. При переходах работы двигателя с одного вида топлива на другой частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируют только упорным винтом 7.
- Введение
- Раздел I
- Глава 1
- 1.1. Понятие «надежность» в технике
- 1.2. Отказы и неисправности автомобиля и их классификация.
- 1.3. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств, влияние его технического состояния на безопасность движения
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Внешние световые приборы
- 1. Значения тормозного пути и установившегося замедления, приведенные в скобках, распространяются на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 19x1 г.
- 3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с гост 25478—91.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
- Колеса и шины
- Двигатель
- Прочие элементы конструкции
- 1.4. Причины изменения технического состояния автомобиля
- 1.5. Зависимость изнашивания сопряженных деталей от пробега автомобиля
- 1.6. Пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля
- Глава 2
- 2.2. Виды технического обслуживания автомобилей
- Первое техническое обслуживание (то-1)
- Второе техническое обслуживание (то-2)
- Сезонное техническое обслуживание (со)
- 2.3. Виды ремонтов
- 2.4. Корректирование нормативов на то и ремонт с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля
- Значения коэффициента корректирования (к1) нормативных показателей в зависимости от категории условий эксплуатации
- Значения коэффициента корректирования (к2) нормативных показателей в зависимости от климатических условий эксплуатации
- Классификация условий эксплуатации автомобилей
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3 основы диагностики технического состояния автомобиля
- 3.1. Задачи технической диагностики автомобиля
- 3.2. Виды диагностики
- Раздел II
- Глава 4
- 4.1. Уровень механизации производственных процессов в зависимости от типа лтп и числа автомобилей в них.
- 4.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей
- Глава 5 оборудование для уборочно моечных и очистных работ
- 5.1. Оборудование для механизации уборочных работ и санитарной обработки кузова
- 5.2. Стационарные механизированные и автоматизированные установки для мойки автомобилей
- Техническая характеристика установки м130
- 5.4. Очистные сооружения
- 5.5. Охрана окружающей среды
- Глава 6
- 6.1. Оборудование для осмотра автомобилей
- 6.2. Подъемно-транспортное оборудование
- 6.4. Техника безопасности при эксплуатации осмотрового и подъемно-транспортного оборудования
- Глава 7 оборудование для смазочно-заправочных работ
- 7.1. Маслораздаточные колонки и установки
- 7.2. Смазывание механизмов трансмиссии, управления и ходовой части автомобиля
- 7.3. Оборудование для смазочных работ пластичными смазками
- 7.4. Техника безопасности при работе
- 7.5. Охрана окружающей среды
- Глава 8
- Оборудование, приспособления
- И инструмент
- Для разборочно-сборочных работ
- 8.1. Стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей
- 8.3. Комплекты инструментов и приспособлений для разборки и сборки агрегатов и механизмов автомобилей
- Глава 9 диагностическое оборудование
- 9.1. Классификация средств диагностики автомобилей
- 9.2. Стенды для определения тяговых показателей автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 9.4. Диагностические стенды для определения технического состояния легковых автомобилей
- Раздел III техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
- Глава 10
- 10.1. Составляющие ео автомобилей
- 10.2. Уборка кузовов, кабин, платформ автомобилей
- 10.3. Заправка автомобиля топливом, маслом, эксплуатационными жидкостями и сжатым воздухом
- 10.4. Техника безопасности при ео автомобилей, Охрана окружающей среды
- Глава 11
- 11.2. Диагностические параметры двигателей
- 11.3. Техника безопасности при диагностике двигателя
- Глава 12
- 12.1. Неисправности кшм и газораспределительного механизма
- 12.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров
- 12.3. Основные работы, выполняемые при то двигателя
- 12.4. Основные работы, при выполнении тр двигателя
- 12.5. Оборудование для тр двигателя
- Глава 13
- 13.1. Неисправности смазочной системы, их причины
- 13.2. То смазочной системы, проверка масла
- 13.3. Неисправности системы охлаждения и их причины
- 13.4. То систем охлаждения
- 13.5. Влияние накипи на работу двигателя, предупреждение и удаление накипи из системы охлаждения
- 13.6. Особенности ухода за системой охлаждения При применении низкозамерзающих жидкостей
- 13.7. Проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов
- 13.8. Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения
- Глава 14
- 14.1. Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины
- 14.2. Диагностика системы питания
- 14.3. Регулировка карбюратора на режиме холостого хода с определением состава отработанных газов
- Внимание!
- 14.4. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
- 14.5. Регулировка карбюратора и топливного насоса
- 14.6. Диагностика карбюраторов на стенде
- 14.7. Тр системы питания
- 1. Какие неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины Вы знаете?
- 2. Расскажите о технологии регулировки карбюратора на режиме холостого хода.
- 3. Какими приборами определяют состав отработавших газов?
- Глава 15
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт системы питания
- Дизелей
- 15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины
- 15.2. Диагностика системы питания
- 15.3. То системы питания дизеля
- 15.4. Устройства для опрессовки системы питания
- 15.5. Проверка топливного насоса высокого давления на автомобиле
- 15.6. Проверка и регулировка тнвд , снятого с автомобиля
- Глава 16
- 16.1. Неисправности системы питания от газобаллонной установки и их причины
- 16.2. Диагностика системы питания
- 16.3. То системы питания
- 16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей
- 16.5. Стенд для испытания приборов системы питания
- 16.6. Тр системы питания
- 16.7. Техника безопасности, противопожарная защита
- Глава 17
- Техническое обслуживание
- И текущий ремонт
- Электрооборудования
- 17.1. Неисправности электрооборудования
- 17.2. Диагностика электрооборудования
- 17.3. Стенды для диагностики электрооборудования
- 17.5. Техническое обслуживание систем зажигания, освещения и сигнализации автомобилей, электрооборудования и пуска двигателя
- 17.6. Проверка освещения и ее регулировка
- 17.7. Текущий ремонт электрооборудования, системы зажигания и пуска автомобилей
- Глава 18
- 18.1. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины
- 18.2. Диагностика технического состояния трансмиссии
- 18.4. Диагностика и регулировка сцепления коробки передач и главной передачи
- 18.5. Техническое обслуживание трансмиссии
- 18.6. Текущий ремонт трансмиссии
- Глава 19
- 19.2. Диагностика ходовой части
- 19.3. Стенды для проверки и регулировки управляемых колес
- 19.4. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, зазоры шкворневого соединения и подшипников ступиц колес
- 19.8. Техническое обслуживание шин, балансировка колес
- 19.9. Текущий ремонт шин
- 19.10. Техника безопасности
- Глава 20
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 379
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 381
- 20.3. Неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 383
- Глава 20. То u tp механизма рулевого управления 385
- Глава 20. То и тр механизма рулевого управления 397
- Глава 21
- 21.1. Неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов
- 21.2. Техническое обслуживание кузовов.
- 21.3. Текущий ремонт кузовов
- 21.4. Ремонт дополнительного оборудования кузова
- 21.5. Оборудование и специализированный инструмент для текущего ремонта кузова
- Глава 22
- 22.1. Диагностика автомобилей (д-1 и д-2)
- 22.2. Диагностические карты д-1 и д-2
- 22.3. Раздельные и комбинированные диагностические стенды