§ 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
Реле давления РД-13 (рис.2.67) предназначено для поддержания заданного значения давления, контроля величины давления путем размыкания и замыкания электрической цепи при изменении давления ниже или выше контролируемого значения. Диапазон настройки давления срабатывания обеспечивается в пределах от 10 кг/см до 30 кг/см . Разность давления срабатывания и возврата (включение и выключение контактов) характеризует величину дифференциала. Дифференциал регулируется в пределах от 3 кг/см до 10 кг/см .
Рис.2.67. Реле давления типа РД-13
Рис.2.68. Принцип действия реле давления РДК- 57
Устройство и принцип действия сдвоенного реле давления типа РДК-57 показаны на рис. 18. Давление/? жидкости или газа воспринимается мембраной 6, деформация которой вызывает перемещение штока 5 и рычага 1. Рычаг связан с контактной системой 4 микровыключателя. Уставка реле регулируется изменением силы сжатия пружины 3 винтом 2. Одна пружина предназначена для регулирования нижнего предела давления, при котором происходит автоматический пуск электродвигателя насоса или компрессора, а другая – для верхнего предела давления, при котором автоматически электродвигатель останавливается.
Реле уровня РУС-3 (рис.2.69) предназначено для контроля уровня жидкости (вода, масло, дизельное топливо) в резервуарах и обеспечивает размыкание или замыкание электрической цепи при достижении контролируемой средой уровня, соответствующего уставке срабатывания реле. Чувствительным элементом является поплавок, связанный с контактным устройством через сильфон и шток.
Рис. 2.69 Реле уровня РУС-3.
1 - поплавок; 2 - шток; 3 - сильфон; 4 - микровыключатель
Поплавковое реле типа РП-52 (рис.2.70) предназначено для автоматического поддержания определенного уровня жидкости в цистерне. Чувствительным элементом реле является поплавок 6, укрепленный на рычаге 5. Рычаг свободно поворачивается в вертикальной плоскости в подшипниках 4. Тяга 3 передает перемещение поплавка на валик 2, который своими кулачками воздействует на микровыключатели, установленные в корпусе 1. При наполнении цистерны до установленного уровня контакты поплавкового реле в цепи управления электродвигателем насоса размыкаются, а при снижении уровня до определенного значения - замыкаются.
Рис. 2.70. Поплавковое реле типа РП-52
Указатель уровня жидкости типа УУЖЕК. Предназначен для дистанционного измерения уровня в цистернах и танках. Чувствительным элементом является упругая мембрана, прогибающаяся под действием давления столба жидкости. Мембрана механически связана с рычагом потенциометра, находящегося внутри корпуса. Потенциометр включен в электрическую цепь в качестве двух плеч измерительного моста. На выход измерительного моста включен показывающий прибор. При измерении уровня жидкости (столба жидкости над мембраной) меняется баланс плеч моста и изменяются показания прибора, установленного в рубке. Внутренняя полость корпуса соединяется статической трубкой с компенсатором объема, служащим для компенсации противодавления на мембрану при температурных изменениях и при изменениях барометрического давления над уровнем контролируемой жидкости.
Принцип действия указателя основан на использовании упругих свойствах мембраны, которая под воздействием гидростатического давления столба жидкости прогибается. Величина пригибания мембраны, являющаяся неэлектрической величиной, при помощи передаточного механизма и потенциометра установки преобразуется в электрическую величину, значение которой через проводную линию передается электроизмерительным приборам, устанавливаемым в соответствующих постах судна.
Установка УУЖЭК-60, принципиальная схема которой изображена на рис.2.71, состоит из датчика с компенсатором объема (или без него), воспринимающего гидростатическое давление столба жидкости; приборов-измерителей, указывающих уровень жидкости, и проводной линии, связывающей датчик с приборами-измерителями. Как видно из принципиальной схемы, установка представляет собой неравновесный мост Уитстона.
В прибор-измеритель входят сопротивления постоянных плеч моста R , и
R1а, сопротивления рамок логометра r и r являющегося измерительным механизмом прибора, дополнительное сопротивление R4 к логометру и сопротивления компенсации температуры измеряемой жидкости R2 и R3.
Рис. 2.71 Принципиальная схема установки измерения уровня жидкости УУЖЗК-60.
R- сопротивление датчика потенциометра; r1 и r2 - сопротивления рамок логометра; R1 и R1а - сопротивления постоянных плеч моста ; R4 - дополнительное сопротивление; R2 и R3 - сопротивления температурной компенсации.
Установка питается от сети переменного тока напряжением 24В через выпрямительный мост В, состоящий из четырех диодов типа ДГЦ или Д7-Ж (полупроводниковые германиевые выпрямители).
Работа установки УУЖЭК-60-происходит следующим образом: прогибание мембраны датчика вызывает изменение сопротивления потенциометра, являющегося одним из плеч неравновесного моста. Изменение сопротивления плеч моста вызывает изменение величины токов, протекающих по рамкам магнитоэлектрического логометра-измерителя. Стрелка измерителя отклоняется на угол, пропорциональный изменению давления столба жидкости, и показывает на шкале измерителя, проградуированной в метрах водяного столба, соответствующее значение давления столба жидкости. Измеренная величина с помощью дополнительной шкалы может быть переведена в значение веса жидкости, заполняющей цистерну.
Реле направления вращения применяется в схемах торможения противовключением короткозамкнутых асинхронных электродвигателей в системах ДАУ. Схематически его устройство показано на рис.2.72. Постоянный магнит 1 цилиндрической формы сочленен с осью вала электродвигателя. При вращении постоянного магнита в короткозамкнутой обмотке 3 полого цилиндра 2, выполняющего функцию ротора реле, индуктируется э.д.с. и протекает ток. В результате взаимодействия магнитного потока вращающегося постоянного магнита с токами короткозамкнутой обмотки ротора возникает момент, направленный в сторону вращения вала электродвигателя. Под действием этого момента ротор поворачивается и планка 4, преодолевая противодействие пружины, при определенной скорости вращения замыкает контакт 6. Если направление вращения изменится, то произойдет переключение контактов (6 - разомкнётся, 5 - замкнется). Изменяя упругость пружин, можно регулировать срабатывание реле на определенную скорость вращения (реле контроля скорости).
Рис. 2.72. Реле направления вращения.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.