§ 8. Двигатели типа д6
Быстроходные дизели типа Д6 встречаются на флоте на многих типах судов как в качестве главных, так и вспомогательных двигателей. Основные данные по различным модификациям дизелей данного типа приведены в табл. 3. В марки этих дизелей могут входить буква С. Означающая, что двигатель имеет алюминиевый блок, и буква Л - двигатель левой модели.
Двигатель 3Д6 (рис. 1.9) имеет несущий картер 4, который крепится к судовому фундаменту двумя лапами 23 кожуха моховика и носовой балкой. Под картером расположен силуминовый поддон 2. Коренные подшипники со стальными вкладышами и с заплавкой из свинцовистой бронзы выполнены на подвесках 3.
Блок цилиндров 6 крепится к картеру вместе с головкой двигателя анкерными шпильками, ввернутыми в картер. Вставные стальные втулки 9 цилиндров
* Двигатели маркируются по мощности на выходном валу реверс-редуктора.
** л – левого, п – правого ряда цилиндров.
уплотнены в нижней части тремя резиновыми кольцами, зажимаемыми при креплении блока.
В верхней части плотность фланца обеспечивается лишь его пригонкой. Общая для всех цилиндров головка 16 крепится, помимо анкерных шпилек, сшивными шпильками 19. Под головку кладется цельная алюминиевая прокладка. Головка закрыта сверху колпаком 13.
Поршень 20 из алюминиевого сплава укороченный. На его головке два уплотнительных кольца и два кольца, являющихся одновременно и уплотнительными и маслосъемными. В нижней части тронка установлено одно маслосъемное кольцо. Палец поршня плавающий, зафиксированный заглушками. Стержень шатуна 22 двутавровый, поршневой подшипник образован втулкой из оловянистой бронзы и смазывается оседающим через отверстия головки шатуна масляным туманом. Кривошипная головка неотъемная, с косым разъемом. Вкладыши кривошипного подшипника заплавлены свинцовистой бронзой.
Коленчатый вал двигателя цельный, с полыми шейками и круглыми щеками. Полости шеек используются для канализации масла, подводимого через носовой торец вала.
У каждого цилиндра двигателя по два впускных и по два выпускных 17 клапана, которые открываются непосредственным воздействием на них кулачковых шайб, выполненных заодно с распределительными валами впуска 14 и выпуска 15. Впускной 10 и выпускной 18 коллекторы расположены с разных сторон двигателя.
Топливная система с ротационным подкачивающим насосом, войлочным фильтром, стандартным золотниковым блочным насосом 8 и форсунками 12 закрытого типа с фильтром высокого давления. Давление подъема иглы составляет 210 кгс/см . Регулятор всережимный прямого действия.
Масляная система выполнена по схеме с масляным баком. Шестеренчатый масляный насос 1 состоит из трех секций: двух откачивающих и одной нагнетательной. Откачивающие секции засасывают масло раздельно из кормовой и носовой частей поддона. Трубчатый холодильник включен после откачивающих секций, а проволочно-щелевой фильтр 5 с элементами АСФО или без них - после нагнетательной. Дизели поставок последних лет имеют маслопрокачивающий электронасос.
Охлаждение двигателя замкнутое. Насос забортной воды лопастной самовсасывающий, внутреннего контура - центробежный. Водяной холодильник трубчатый. В систему включен терморегулятор.
Двигатель пускается электростартером 21. Кроме того, двигатель оборудован автоматическими клапанами 11 цилиндров и общим дисковым воздухораспределителем для воздушного пуска, но на судах он не применяется.
Пост управления имеет рукоятку 7 для изменения частоты вращения, кнопку для включения стартера и рычаг для управления реверс-редуктором, включаемым вручную. Для двигателя разработаны и внедрены несколько видов ДУ, но наиболее распространено тросиковое. Автоматизированным управлением он не оборудуется.
На ряде теплоходов двигатель ЗД6 работает на режиме 1350 об/мин при мощности 150 л. с.
Двигатели 7Д6 отличаются от ЗД6 в основном отсутствием реверс-редуктора, двигатели ЗД6Н - наличием наддува. Двигатели ЗД12 и 7Д12 имеют V-образное расположение цилиндров.
Рис. 1.9. Поперечный разрез двигателя 3Д6
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.