§ 48. Торможение асинхронных двигателей
Для асинхронных двигателей применяются те же способы торможения, что и для двигателей постоянного тока: рекуперативное, динамическое и торможение противовключением.
Рекуперативное торможение асинхронного двигателя наступает тогда, когда угловая скорость ротора ω под действием внешних сил или инерции превысит синхронную угловую скорость ω вращающегося поля статора. При этом
э. д. с. статора становится больше приложенного напряжения. Асинхронный двигатель переходит в режим генератора с отдачей активной энергии в сеть и потреблением из сети реактивной энергии, необходимой для возбуждения машины.
Рекуперативное торможение используется в грузоподъемных устройствах при спуске тяжелых грузов. Под действием опускаемого груза ротор асинхронного двигателя разгоняется до скорости ω > ω . Двигатель переходит в генераторный режим, создавая тормозной момент, который уравновешивается движущим статическим моментом груза. При этом груз будет опускаться с установившейся скоростью. Рекуперативное торможение имеет место и при переходе полюсопереключаемого двигателя с большей угловой скорости на меньшую. В этом случае скорость двигателя окажется больше синхронной скорости ω , соответствующей новому числу пар полюсов. Двигатель перейдет в генераторный режим с отдачей энергии в сеть. При этом скорость двигателя будет снижаться и при скорости ω = ω он перейдет в двигательный режим. Дальнейшее снижение скорости двигателя будет происходить до тех пор, пока момент, развиваемый двигателем, не уравновесится статическим моментом нагрузки.
При динамическом торможении (рис. 2.96) размыкаются контакты К1 линейного контактора, отключая обмотку статора от сети трехфазного переменного тока. Замыкаются контакты К2 тормозного контактора, подключая две фазы статорной обмотки на пониженное напряжение постоянного тока. Источником постоянного тока в установках небольшой мощности являются полупроводниковые выпрямители VD, включенные через понижающий трансформатор TV к сети переменного тока. Постоянный ток, протекая по обмотке статора, создает неподвижное магнитное поле, которое индуктирует во вращающемся по инерции роторе э. д. с. Эта э. д. с. вызовет в обмотке ротора появление тока, который, взаимодействуя с неподвижным магнитным потоком статора, создает тормозной момент. Динамическое торможение позволяет осуществить торможение до полной остановки электропривода.
Рис. 2.96. Динамическое торможение асинхронных двигателей.
Торможение противовключением возникает тогда, когда ротор включенного в сеть асинхронного двигателя под действием внешних сил или по инерции вращается в сторону, противоположную направлению вращения магнитного поля статора. Этот способ торможения можно получить при реверсировании вращающегося асинхронного двигателя переключением двух фаз обмотки статора. При этом магнитное поле статора будет вращаться в направлении противоположном вращению ротора. В результате изменится направление э. д. с. и тока в обмотке ротора, соответственно изменится и направление момента двигателя, который для ротоpa, вращающегося в прежнем направлении, будет являться тормозным. При снижении скорости двигателя до нуля его статорную обмотку необходимо отключить от сети, иначе двигатель начнет вращаться в обратную сторону. При использовании режима противовключения для ускорения процесса реверсирования асинхронного двигателя его статорную обмотку не нужно отключать от сети.
Торможение противовключением применяется и для получения посадочных скоростей при опускании тяжелых грузов. Для этого в цепь ротора включают добавочные резисторы с большим активным сопротивлением. Двигатель под действием движущего статического момента груза будет вращаться в сторону, противоположную вращению магнитного поля статора. Скорость опускания груза регулируется изменением величины сопротивлений резисторов, включенных в роторную цепь двигателя.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.