§ 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
Внедрение автоматизации управления судовыми механизмами позволяет: обеспечить быстрое и четкое управление судном непосредственно из ходовой рубки; исключить ошибки в управлении механизмами и судовыми системами; исключить постоянную вахту в машинном отделении; сократить штат команды; улучшить условия работы обсуживающего персонала; повысить производительность труда и другие технико-экономические показатели.
Автоматическое управление судовыми механизмами основано на осуществлении постоянного контроля с помощью аппаратуры управления за изменением контролируемых параметров. При достижении крайних заданных значений контролируемого параметра аппаратура срабатывает и дает командный импульс на включение или отключение электропривода пли перевода его на другой режим работы. Автоматизация судовых механизмов осуществляется обычно по релейно-контакторным схемам, позволяющим производить пуск, остановку и регулирование угловой скорости двигателя.
В системах автоматизированного электропривода судовых механизмов находят применение и бесконтактные схемы управления с использованием полупроводниковых приборов и магнитных усилителей.
Целесообразно автоматизировать электроприводы, работающие на общесудовые системы (насосы, компрессоры, вентиляторы), особенно там, где требуется обеспечить постоянство параметров в системе по давлению, уровню и температуре.
При автоматизации судовых электроприводов необходимо добиваться максимальной простоты систем управления с применением минимального количества аппаратов, приборов, устройств и соединительных проводов. Система автоматического управления должна быть гибкой, т. е. допускать простой и быстрый переход от автоматического управления к ручному, и наоборот; в тех случаях, когда это требуется, необходимо обеспечить возможность управления из нескольких мест; она должна действовать четко как при нормальных, так и при аварийных режимах.
Надежной работе судового автоматизированного электропривода способствует правильно выбранная защита. В современных судовых установках защита от коротких замыканий силовых цепей осуществляется, как правило, установочными автоматами, цепей управления - плавкими предохранителями. Для защиты двигателей постоянного тока от перегрузок применяют электромагнитные реле максимального тока, а для двигателей переменного тока - тепловые реле. Защита от длительной перегрузки, так же как и защита от короткого замыкания, работает на автоматическое отключение двигателя при ненормальных режимах его работы. Не рекомендуется применять защиту от перегрузок, действующую на отключение для электроприводов наиболее ответственных устройств, перерыв в работе которых недопустим (например, рулевой электропривод). Защита таких электроприводов от перегрузок должна действовать на сигнал. Предотвращение самозапуска двигателей при восстановлении напряжения в сети после его исчезновения осуществляется нулевой защитой с применением электромагнитных реле напряжения и линейных контакторов. Электроприводы судовых механизмов с движущимися частями снабжаются конечными выключателями, которые при достижении механизмом установленного крайнего положения срабатывают с отключением двигателя от сети.
При автоматизации электроприводов судовых механизмов используют ранее рассмотренные системы автоматизации пуска, регулирования частоты вращения, торможения и реверсирования электродвигателей.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.