§ 28.Аварийные электростанции (аэс)
Аварийные источники электроэнергии предназначены для питания жизненноважных потребителей при выходе из строя основной электростанции. Они должны быть установлены на каждом морском судне и обеспечивать работу АЭС в течение 12 часов. В качестве аварийного источника электроэнергии применяются дизель-генераторы (АДГ).
Дополнительно к АДГ на судне должна быть предусмотрена аккумуляторная батарея, как кратковременный источник электроэнергии для особо ответственных потребителей, таких как аварийное освещение, сигнальноотличительные огни (резервные) и др. (например, на судах «Славутич» предусмотрено аварийное питание ДАУ главных двигателей через преобразователь 12/127 В).
Аварийная электростанция располагается в отдельном помещении выше палубы переборок, вне шахты машинного отделения. Имеет свой АДГ, АРЩ. Должен быть предусмотрен выход на отрытую палубу из помещения АЭС. Там же размещаются две группы кислотных аккумуляторных (стартерных) батарей для запуска АДГ; зарядное устройство; цистерна с аварийным запасом топлива.
Рис. 2.29. Схема питания аварийного электрораспределительного щита.
В перечень жизненно важных потребителей входят: аварийное освещение (большое), сигнально-отличительные огни; огонь «не могу управляться»; авральная, аварийная сигнализация; телефонные группы управления судном; рулевые указатели; гирокомпас; щит навигационных приборов; щит радиооборудования; системы управления и контроля за работой главных двигателей; устройства дистанционного пуска и сигнализации о пуске средств объемного тушения пожара; рулевая машина; аварийный пожарный насос и др. (в зависимости от назначения судна).
При нормальной работе основной судовой электростанции АЭРЩ получает питание от ГЭРЩ (2.29).
При исчезновении напряжения на шинах ГЭРЩ (А1) контактор КМ1 своими главными контактами отключит АЭРЩ (А3) от ГЭРЩ и замкнет вспомогательный контакт КМ1 в цепи катушки контактора КМ2.
Одновременно поступит импульс в систему автоматического запуска аварийного дизель-генератора (АДГ). После запуска АДГ (А2) контактор КМ3 замкнет свой контакт КМ3 в цепи катушки контактора КМ2, который сработает и замкнет свои главные контакты, подключая АДГ к АЭРЩ.
Требования, предъявляемые к судовой электроэнергетической системе:
Номинальное напряжение на выводах потребителей - переменный ток: 380, 220, 127, 36, 12 Вольт; постоянный ток: 220, 110, 36, 24 В.
Номинальное напряжение на выводах генераторов
переменный 3-х фазный ток: 400, 230 В;
постоянный ток: 230 В.
3. Регуляторы напряжения генераторов должны обеспечивать стабилизацию напряжения:
а) при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной ±2,5% номинального значения;
б) отклонения Uг при включении 100% нагрузки или отключении 50% нагрузки до 20%, причем восстановление напряжения с точностью ±2,5% за время не более 1,5 с;
в) точность распределения реактивной нагрузки при параллельной работе генераторов 10%;
На каждом самоходном судне должно быть не менее двух основных источников электроэнергии.
Количество и мощность генераторов основной СЭС должны обеспечивать работу судна во всех режимах его работы.
Мощность должна быть такой, чтобы был обеспечен ходовой и аварийный режимы работы судна при выходе из строя любого из генераторов.
Судовые генераторы должны выдерживать 50%-ю перегрузку по току:
переменный ток: 120 с;
постоянный ток: 15 с.
8. Генераторы, предназначенные для раздельной работы, должны иметь защиту от перегрузок и токов короткого замыкания; минимальную защиту. Предназначенные для параллельной работы, в дополнение, должны иметь защиту от обратного тока (мощности).
Примечание: минимальная защита срабатывает при снижении напряжения генератора до 85% от Uг.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.