logo
СЭУ оригинал

Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.

Рис. 2.120. Принципиальная схема рулевого привода по системе Г - Д.

Рулевой привод по системе Г-Д (рис. 2.120) состоит из двигатель - генераторного агрегата с асинхронным двигателем M1 и генератором постоян­ного тока с независимой обмоткой возбуждения LG1 с размагничивающей об­моткой LG2, исполнительного двигателя М2 с независимым возбуждением, кнопочного поста управления и конечных выключателей S4 и S5.

Первичный двигатель M1 запускается включением в судовую сеть и в начале вращает невозбужденный генератор. При включении цепей управления в сеть постоянного тока получает питания обмотка возбуждения LM2 исполните­льного двигателя. Требуемое направление вращения этого двигателя устанав­ливают нажатием соответствующей кнопки S1 или S2. При нажатии кнопки S1 ток пойдет от X1 сети через конечный выключатель S4, верхний контакт кноп­ки S1, обмотку LG1 резистор R, нижний контакт кнопки S2 и Х2 сети. Генера­тор возбудился, и двигатель M1 будет вращаться, перекладывая руль вправо. Если нажать кнопку S2, то направление тока в обмотке возбуждения и полярность генератора изменяются, и двигатель будет вращать­ся в другую сторону. Вращение будет продолжаться до тех пор, пока не отпу­щена кнопка.

Конечные выключатели S4 и S5 автоматически размыкают цепь обмотки возбуждения генератора при достижении рулем предельных углов перекладки. Для ускорения перекладки руля установлена кнопка S3. При одновременном нажатии кнопки S3 и какой либо из кнопок S1 и S2 ток в обмотку возбуждения пойдет, минуя резистор R, что приведет к увеличению возбуждения генератора и напряжения на зажимах якоря электродвигателя М2. Двигатель начинает вращаться быстрее. Размагничивающая обмотка генератора LG2 при увеличе­нии нагрузки двигателя уменьшает напряжение в силовой цепи и смягчает механическую характеристику.