logo
СЭУ оригинал

§ 10. Вспомогательные двигатели

Двигатели 6Ч 12/14 - имеют ряд модификаций. Взамен вспомогательных двигателей К-150 в настоя­щее время выпускаются двигатели К-457 (с правым расположением поста управления) и К-958 (с левым расположением поста). Они от­личаются от двигателей К-150 в основном способом смесеобразования. Двигатели типа 64 2/14 могут применяться в качестве главных. При этом они поставляются с реверс-редуктором. Двигатели первых выпус­ков имели марку К-551, поздних - К-152, К-161 и К-558. Отличаются они номинальными режимами и способом смесеобразования.

Двигатели К-457 и К-958 развивают номинальную мощность 80 л. с. при 1500 об/мин. Средняя скорость поршня у них 7 м/сек, порядок ра­боты цилиндров 1-5-3-6-2-4. Гарантийный расход топлива 180 г/л. с. ч, масла 6,3 г/л. с. ч.

У двигателя К-457 (рис. 1.11) блок-картер 2 чугунный несущий, с чу­гунными втулками цилиндров 4 и со сварным поддоном 1. Головки 9 цилиндров блочные: одна головка на два цилиндра. Поршни 8 с вихре­вой камерой выполнены из алюминиевого сплава (у двигателей К-150 вихревая камера находится в головке цилиндра). Шатун 3 с двутав­ровым стержнем. Поршневой подшипник образован бронзовой втулкой, кривошипный - вкладышами из биметаллической ленты. Масло посту­пает в поршневой подшипник из кривошипного по осевому каналу стержня шатуна. Коленчатый вал уложен в подшипниках с вкладыша­ми из биметаллической ленты.

Впускных и выпускных клапанов у каждого цилиндра по одному, привод их штанговый. Кулачковые шайбы выполнены заодно с распределительным валом 5. Впускной 11 и выпускной 12 коллекторы общие для всех цилиндров.

Топливная система с поршневым саморегулируемым подкачивающим 6 и блочным стандартным золотниковым 7 насосами. Перед подкачивающим насосом включен фильтр грубой очистки, после него - бумажный фильтр тонкой очистки. Форсунки 10 однодырчатые с плоской посадкой иглы.

Смазка осуществляется по схеме с мокрым картером. Масляный насос шестеренчатый. Очищается и охлаждается масло в сетчатом фильтре-холодильнике, параллельно которому включена реактивная маслинная центрифуга.

Система охлаждения двигателя замкнутая с лопастным самовсасывающим насосом забортной воды и центробежным насосом внутреннего контура. Водяной холодильник 14 трубчатый. Расширительный бачок оборудован двухклапанным термостатом.

Двигатель пускается электростартером 15 или воздухом давлением 3 - 6 Мн/м = (30 ÷ 60 кгс/см ). Пусковые клапаны 13 цилиндров автоматические, воздухораспределитель общий дисковый.

Рис. 1.11. Поперечный разрез двигателя 6Ч 12/14