§ 50. Расчет мощности двигателя электропривода
Мощность электродвигателя, работающего в продолжительном режиме при неизменной (постоянной) нагрузке, определяется по формуле
,
где Р - мощность, потребляемая исполнительным механизмом;
- к. п. д. передачи от двигателя к исполнительному механизму.
При выборе по каталогу номинальной мощности электродвигателя Р необходимо соблюдать условие . При циклично изменяющейся (переменной) нагрузке предварительно определяют среднюю мощность, потребляемую исполнительным механизмом, на основании заданной нагрузочной диаграммы (рис. 2.99, а):
,
Расчетная мощность электродвигателя определяется по формуле
,
где к =1,1 - 1,3 - коэффициент, учитывающий преодоление динамических моментов при изменении нагрузки.
По каталогу выбирают двигатель с номинальной мощностью . Выбранный электродвигатель проверяется на нагрев одним из методов эквивалентных или среднеквадратичных значений тока, мощности и момента. Сущность этих методов заключается в том, что действительную переменную нагрузку заменяют эквивалентной или среднеквадратичной постоянной нагрузкой, которая вызывает такой же нагрев двигателя, как и действительная переменная нагрузка.
Рис. 2.99. Нагрузочные диаграммы двигателя.
Эквивалентная мощность для нагрузочной диаграммы (см. рис. 2.99, а) определяется по формуле
Предварительно выбранный электродвигатель при работе в заданном режиме не будет перегреваться, если . Метод эквивалентной мощности применяется при условии, если угловая скорость двигателя, к. п. д., а для двигателей переменного тока и коэффициент мощности сохраняются неизменными. Это условие выполняется только при нагрузках, близких к номинальной. Если нагрузочная диаграмма задана зависимостью I = f(t), то значение эквивалентного тока определяется по формуле
Электродвигатель по нагреву будет выбран правильно, если .
Если нагрузочная диаграмма задана зависимостью M = f(t), то значение эквивалентного момента определяется по формуле
Предварительно выбранный электродвигатель при работе в заданном режиме не будет перегреваться, если . Метод эквивалентного момента применяется при условии, если магнитный поток двигателя и его угловая скорость вращения сохраняются неизменными.
Наиболее точным из рассмотренных методов является метод эквивалентного тока.
Выбор мощности электродвигателя, работающего в кратковременном режиме, производится по заданной мощности Р , которую он должен развивать в этом режиме, и его продолжительности работы . Эти величины определяются из нагрузочной диаграммы электропривода, заданной зависимостью P = f(t). Зная
Р и t , по каталогу выбирают электродвигатель кратковременного режима, у которого при t мощность Р Р (где t и Р - номинальные параметры электродвигателя, указанного в каталоге). Если электродвигатель в кратковременном режиме работает с переменной нагрузкой, то его кратковременная номинальная мощность должна быть равна или больше кратковременной эквивалентной мощности, т. е. Р Р .
При выборе двигателя для повторно - кратковременного режима одновременно с определением его мощности определяется и значение ПВ, с которым он будет работать в этом режиме.
Мощность электродвигателя, работающего в повторно-кратковременном режиме (рис. 2.99, б), может быть определена по формуле эквивалентной мощности с учетом или без учета продолжительности пауз t . В связи с тем что мощность электродвигателей специальной серии, предназначенной для повторно-кратковременного режима работы, указывается в каталогах относительно определенного стандартного значения ПВ, то при расчете эквивалентной мощности можно ограничиться ее значением, определенным без учета пауз,
Относительная расчетная продолжительность включения ПВ, % для заданного графика нагрузки определится
ПВ
В случае различия между фактическим (расчетным) и стандартным значениями ПВ% производят пересчет мощности двигателя Р применительно к ближайшей стандартной ПВ :
По каталогу электродвигателей, предназначенных для повторно - кратковременного режима работы, выбирают соответствующий двигатель. Если при определении относительной продолжительности включения получилось ПВ > 60%, то электродвигатель рассчитывается для продолжительной нагрузки.
При ПВ < 10% мощность электродвигателя определяется для кратковременной нагрузки.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.